Последние отчеты о рыбалке
-
-
Открытие на Оби 2.0 или реванш удался.
IhtiAndr - Вчера, 22:42
-
Штормпрогноз не помеха
Natali - Вчера, 11:57
-
Рубцовская блесна 2019
G.V. - 04 Дек 2019 21:27
-
Встреча зимы
Natali - 03 Дек 2019 11:38
-
В городской черте.
Андрей Калачев - 29 Ноя 2019 20:21
-
В поисках хищника.
Андрей Калачев - 28 Ноя 2019 23:08
-
В корягах
Vlad-fly@yandex.ru - 28 Ноя 2019 21:44
-
Ползки с препятствиями
POVAR - 27 Ноя 2019 15:44
-
Первые старты сезона.
Андрей Калачев - 25 Ноя 2019 23:40
-
Вести с водоёмов
Natali - 02 Дек 2019 14:54
-
На реке.
Андрей Калачев - 22 Ноя 2019 20:12
Последнее видео
-
Проклятие первого заброса.
Алекс22 - 24 Окт 2019 23:20
-
Душевная рыбалка на живца. Ночевка на берегу. Дебют Джиг-рига.
Алексей Торопов - 17 Окт 2019 18:23
-
В поисках поклёвок,на Оби
Джексон 79 - 05 Окт 2019 21:51
Последние записи блогов
-
рыбы тьма!
РЫБАЛКА 37 - Сегодня, 11:27
-
-
ловим ротанов!крутим котлеты!
РЫБАЛКА 37 - Вчера, 05:07
-
Открытие на Большой воде
mosk12 - 08 Дек 2019 19:53
-
мы на тв!!!
РЫБАЛКА 37 - 08 Дек 2019 02:03
-
Первый день зимы-все на лед! Таскаем окуня
lotarl - 06 Дек 2019 10:52
-
подводные съемки,окунь на мормышку!
РЫБАЛКА 37 - 06 Дек 2019 03:51
-
СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!! ЭТО ВИДЕО ПРО РЫБАЛКУ!-
Бородяга - 05 Дек 2019 15:56
-
Как поймать судака на водохранилище? Тактика ловли судака на джиг!
Джонатан - 03 Дек 2019 18:57
-
окунь застрял в лунке.
РЫБАЛКА 37 - 03 Дек 2019 02:36
-
Рыбалка выходного дня
Суворов - 02 Дек 2019 21:53

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.
27 Апр 2019 12:11 |
Nik(дядьКоля)
в Техника, электроника
лодка надувная лодка накачиваем лодку лодка для рыбалки #лодка
Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла - они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов - перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах...
В этой статье - нехитрые, но полезные советы - которые, возможно, не всем известны...
1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и - собираю снасти. Насос сам работает

Но стОят такие эл.насосы - дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто - брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую "улитку" - она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

После - остаётся только, добить до конца - штатным ножным

И кстати, ВСЕГДА - берите штатный насос, с собой - в лодку! Ножная "лягушка", в сложенном состоянии, занимает мало места - пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что...
2. Нос - потом!
(идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель "Stepik")
Раньше я не заморачивался - в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки "не до конца", а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце - носовой. (Дно "нд-шки или киль "пайолки"- в любой последовательности)
Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) - если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда - носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень - проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).
А мы знаем - Между отсеками баллонов, установлены мембраны - компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.
Вот на фото - качали сначала носовой отсек. И эта мембрана - выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра "1" (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра "2" - на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании "сначала нос"

А ниже - сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд - в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека - мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).
В итоге - в каком порядке бы мы не качали - общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос - больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки - потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче - "воздух улетит в воздух" )))
А если, качаем сначала бортА - в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое - будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА - будут плотнее (и слегка длиннее). На фото - дальний борт накачан раньше носа. А ближний - после него. Нос, затем, спущен.

В общем - вам выбирать (если что, не дай бог случится) - будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё - доехать до берега.
3. Удобный клапан.
Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека - располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку - в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки - возишься с этим - стараешься выгнать последний воздух... С электронасосом - проще. можно, при сборке - откачать воздух. Без электронасоса - приходится повозиться.
Теперь, почти все производители - стали ставить носовой клапан - впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку - обращайте внимание - расположен ли носовой клапан - так

Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен - "Лодочник"
- Mitrich, kroHA22, пустырник и 7 другим это нравится
9 Комментарии
У моей RB-370 4 отсека + киль, всегда качаю сначала задние баллоны, потом передние. Ещё на передних баллонах стоят стравливающие клапана, но они срабатывали всего пару раз за 4 года.
Ножной насос всегда брать надо, иначе рыба клевать не будет
А почему качаешь - сначала задние? Ты это всегда знал или просто - так удобнее?
Хм, не задумывался...спасибо.
Без насоса и распашных вёсел на воду - конечно, безголовость.
Без вёсел, думаю редкость большая. А вот, без насоса - многие надувастики гоняют. И сам так делал. Согласен - дурость это.
Думаешь, если пробьёшь борт - насос тебя спасёт?
Если проколешь - да.