Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

Спорт/Не спорт/Охота: Любительская рыбалка
Место лова: Река и протоки
Способ ловли: Донная удочка, Зимняя удочка
Хорошо сработавшие приманки, насадки, прикормка: Мормыш (он же бокоплав, он же бормыш), мотыль крупный рубиновый, тулка - капля 2 мм., тулка - овсинка 1,8 мм.

Первый раз по льду мы были в Боровиково ещё до нового года. Тогда нам хотелось порыбачить на месте наших летне-осенних рыбалок.

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_133512.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_144503.jpg

Но нам дважды тогда не повезло. Во-первых, место предполагаемой рыбалки было всё сплошь в огромных торосах. Во вторых, там между берегом и торосами можно было поставить снасти на 3,5 метровом потяге, но всё вдоль них было занято раньше нас. Короче говоря, остались мы тогда без поклёвок. Кстати, что тогда, что в этот раз удивлялись, что живо ещё наше костровище осеннее, которое мы сооружали по открытой воде, и даже сложены наши напиленные дрова))

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_151503.jpg

В этот раз, решили повторить эксперимент, и если что, встать речнее от торосов, там, где как раз по нашим осенним расчётам был неравномерный вход в 12 метровую яму. Так и вышло, что опять были заняты все более-менее перспективные места. Решили действовать по заранее намеченному плану и искать вход в яму. Нашли через 300-400 метров бурения через каждые 10 шагов. Лунка - 2,5м.; лунка - 3,4м, и потом всё это расстояние нас сопровождала глубина 3,4 метра. По совету Димы Пустырника, глубина самая что ни на есть подходящая для кормёжки леща, но надо было убедиться, что впереди есть яма, ниже по течению. Внезапно на очередной лунке эхолот показывает 5,6 и затем сразу 8,2 метра глубины. Дольше 12, а ещё дальше 13,5...ещё дальше не пошли, потому что начался очень рыхлый лёд и 20-30 см. наледи, стало жутковато...
Ну значит яму мы нашли, по теории место правильное.
Поставили выше лагерь

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_093439.jpg

на 4 метрах глубины с надеждой на ночной выход лещика и потом три с половиной часа пилили лёд 180 буром, всё дальше уводя комбайны в поле.
Теория была хороша, но в расчёты вкралась ошибка, мы не предусмотрели скорость течения. Хоть и не критическая, но видимо для леща не очень удобная. И мы вновь остались без поклёвок.
В 2 часа ночи я не выдержал немого кивания чупа-чупсов и подался в Боровиковский затон, тот самый, который я называл Малиновским)
180 буром с убитыми ножами кое-как проковырял 2 дырки, одну на 2 метрах глубины, вторую на 6,25. Закормил по паре кормушек мормыша в каждую и начал медитировать с обычной мормышечной удочкой.
Эхолот показывал только изредка проплывающую среднюю рыбу. Поклёвок не было. Решил оставить запасную палатку на глубокой лунке, чтобы сильно не промёрзла и, прикопав палатку и лунки, отправился в основной наш лагерь маленько вздремнуть.
Утром выхода леща не случилось, комбайны к жатве были готовы, да урожай не поспел видать. И тогда, с лёгким сердцем бросив тяжёлую артиллерию на отца, снова махнул в залив. На моих прикормленных лунках никого. Палатку сдуло ветром. Благо, что хоть не улетела далеко, валялась тут, у берега. Поставил её на 2 метровую лунку и сразу был атакован разносолом.

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_105905.jpg

Тут тебе и чебак настоящий обской, и плотва, и подъязочки. Но крупных 1 на 10 голов. Решил я снять зуд по поклёвкам в руку и перешёл с любительской удилки на спортивную с 0,058 леской и 2 мм мормышкой-тульской золотой каплей.
Прикрепленное изображение: IMG_20190113_115531.jpg
Вот трещала леска, рыба мелкая, но такая бойкая, особенно эти подъязочки. Короче душу отвёл, за 30 минут 62 рыбёшки, общим весом 2,68 кг.
Прикрепленное изображение: IMG_20190113_131723.jpg
Устал косить, да и на засолку хватит уже, не люблю большими порциями солить. Переставил палатку на 6 метровую лунку. Конечно за ночь 180 мм. превратились в 13о, но проколупал поперёк лунки проход прямоугольный от края до края черпаком. Разматывать удочку с леской потолще и мормышкой побольше не захотел, да и был уверен, что здесь те же мальки, что и у берега, только поднимать дольше. Но проверить хотелось, прикормилась ли лунка. Одеваю два самых жирных мотыля, они такие огромные по сравнению с мормышкой, что её даже и не видно под ними. Ну и топлю её целых полсигареты. Вот мормышка на дне, регулирую кивок, чтобы он слегка пригнулся к воде, и отворачиваюсь, чтобы налить чайку, погреться малость, но оказалось, что я забыл термос в комбайновом городке. Ладно, тогда зажгу свечки. Подпаливаю фитилёк на второй, одним глазом кося на кивок. Вот он дрогнул едва и замер, но через секунду поколебавшись на месте медленно начал подниматься. Я понял, у кого мормышка во рту, но не ожидал что произойдёт в следующую секунду!

Хватаю удилку, позабыв об осторожности, о том что там 0,058 леска и очень тоненький и гибкий крючёк тульской мормышки ( кто ими пользуется достаточно давно, должен помнить ту неудачную модель, у которой крючок был очень острый, тонкий, хорош на просечке окунёвой губы, но выворачивается или проворачивается даже под небольшой нагрузкой, в общем, только мальков ловить)!
Я потянул вверх, а с другой стороны кто-то потянул вниз. Мне повезло, что я забыл подтянуть пластинку фрикциона, катушка свободно разматывалась, а я ждал -"когда он остановится, когда же он устанет?" Я даже не знаю сколько лески-то на этой давно заброшенной мной спортивной удочке. Леска приятно, но опасно скользит меж пальцев и я с замиранием сердца слушаю тоненькие щелчки её о края неказисто проковырянной лунки, матерю себя за непредусмотрительность, но восхищаюсь моментом, ибо это всё может закончиться в любую секунду!
Прошло минут пять, лещик стравливал мою леску раз 6 или 7 и каждый раз я всё аккуратнее подтягивал его к себе, и вспоминал, какие нежные волокна у его губ, как легко может крючок прорвать ему пылесос. Мне казалось, что час я его качал, но вот вода в лунке заволновалась, настал самый опасный момент, когда он чувствует прикосновение льда! На этой тоненькой леске даже малёк кажется могучей рыбой, а тут такие потяжки, это кайфовее даже, чем комбайн с паровозом тянуть!
Голова зашла в прорезь, а дальше дело техники, и я вцепился в панцирь, скрывающий жабры, мёртвой хваткой!
В этот момент подлещик делает кульбит, мои пальцы соскальзывают, и я вижу, словно в замедленном действии фильма, как мормышка пролетает мимо моего лица куда-то в сторону, а лещ летит вниз головой, по направлению в лунку!!!

Ох уж эта моя торопливость! Поторопился забросить удочку поскорей, и не удосужился нормально продолбить лунку. И представляете, это мне и сыграло на руку. Подлещ ткнулся поперёк прорези во льду лунки и просто не пролез в неё)))! Ура! Тут-то я его и схватил окончательно.

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_104808.jpg

Вот сижу сейчас пишу это, а сам думаю. Бедный лещ, сколько я ему доставил страданий. Да и по сути что он мне, я же от голода не умираю, чтобы выцарапывать у жизни крохи на пропитание. Но...когда ты на рыбалке, настроен на поимку крупной рыбы, а тут мелочь, ещё и выкарауливать сутками приходится, то азарт и древний охотничий инстинкт берут верх над разумом и ты уже не можешь рационально взвешивать и соображать, ты живёшь в этом самом моменте, поклёвка, подсечка, схватил, моё, не отдам... когда тебе нужно добыть, во что бы то ни стало! Вот такая она, эта рыбалка!

Подредактирую. Забыл передать привет нашему новому форумчанину Михаилу varrior , с которым мы вместе выбирались обратно с косы. В 2 машины действительно веселее, глядишь и газку ввалишь по полной, где раньше опасался))
На обратном пути, когда уже всё сложено в машину, а день ещё светел, то почему бы и не покреативить, тем более, что радости, полученной в новогоднюю рыбалку там, в Малышево, хватит ещё на пару, тройку бесклёвных рыбалок))

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_150100.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_150043.jpg

Спасибо, что разделили со мной эти минуты радостных переживаний!

Прикрепленное изображение: IMG_20190113_144535.jpg

P.S: Пап, не расстраивайся! Будет ещё наш мешок полон! Просто мы ещё ту не доели))
P.P.S: Мам, поехали с нами на следующих выходных, посмотришь, как мы там "отдыхаем" :wink: