Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

Уровень воды по meteo-nso

Источник погоды windy.com

Иконка Новые объявления

Увидеть Мереть и умереть...

Лещ комбайн последний лёд рыбалка на Оби Мереть

Спорт/Не спорт/Охота: Любительская рыбалка
Место лова: Река и протоки
Способ ловли: Зимняя удочка
Хорошо сработавшие приманки, насадки, прикормка: Мотыль, мормыш, опарыш.

Пролог.

Прошло два дня с тех пор, как мы с отцом вернулись с закрытия сезона твёрдой воды на Оби. Да, надо сказать не такая она была уже и твёрдая, и ключевое слово в этой рыбалке - вернулись!

А теперь всё по порядку.

В Пятницу после работы решили с батей снова порыбачить на Оби, хотя уже считали, что сезон для себя закрыли неплохой рыбалкой на Сузунщине. Но руки чешутся, ведь скоро запрет и придётся пережидать достаточно долгое время без нормальной рыбалки.
Так как времени мало, решили ехать в сторону Камня. Если мне всё равно забирать отца с Барнаула, то на наши насиженные места пришлось бы делать крюк около 100 км. лишних. Поэтому Каменское направление для экономии времени - самое оптимальное.

Дорога туда.

Звонок другу помог сориентироваться куда ехать конкретно. Но, забегая вперёд, скажу, что мы не учли несколько важных факторов. Это ночные температуры выше нуля, быстрое таяние и подъедание вешними водами Обского льда, и размывающие колеи дорог ручьи на взвозах коренного берега реки... Но это было потом, а пока мы мчали навстречу дерзким весенним поклёвкам леща и язя!

На спуске к Щукарю в Сибирке мы пропустили вперёд крузак с прицепом. Он то полз то ехал, порой прибуксовывая в особо глубоких местах колеи. Мы таким же макаром сползали за ним. Внезапно посреди горы в пузо авто что-то шарахнуло с неимоверной силой. Скорее всего в глине притаился нехилых размеров булыжник. Что поделать, вроде всё цело, едем дальше.

Пока разгружались на слипе, прибежал рыбак с круглыми глазами...

- Вот они едут, мы рыбачим там, собака гудит...а вот уже и не гудит...!!! А где мужики?
- Да что случилось -то?
- Да утопили они собаку в майне!!! Хорошо хоть сами выбрались! А пару дней назад, там, неподалёку красная нива ушла под лёд!

Ни булыжник на взвозе, ни этот услышанный обрывок разговора на базе, не показались нам сигналом об отступлении. Жажда порыбачить с весеннего льда приглушала инстинкты самосохранения.

Погрузив вещи в сани, мы отправились в опасный 18 километровый путь по тающей Оби в заветные места. По имеющейся информации неплохо рыбачат в районе Мерети. Туда мы и отправились, предварительно расспросив местных об ориентирах и нарисовав карту островов.

Через четверть часа встретили рыбаков, возвращающихся с нашего направления. Остановились на переговоры. Оказалось заочно почти знакомы, АРК сближает))
Владимир и Сергей пытались прорваться туда же, куда и мы направлялись, но не рискнули. Доехали, говорят, до протоки, а там лёд в чёрных пятнах весь, следов почти нет - размыты скоротечным таянием. А аппарат, на котором едут, Арктический Кот, ни много, ни мало - 300 кг весит... Короче, решили не рисковать.

Доехали мы до их следов разворота и тоже маленько струхнули. Пошли пешнёй тыкать лёд. Вроде не пробивается, не трещит, след накатанной за зиму дороги видно, хоть и не отчётливо. Немного глаз задёргался, но мы решили прорываться. Туда ведь утром уехало несколько экипажей, как нам сказали...

Ехали час, пару раз приходилось менять маршрут, так как забереги были глубокими. Одна протока была со вздыбившимся льдом, такого я ещё не видел, высота - то чуть не на 2й этаж заезжаешь, то лёд уходит под воду и на нём глубокая лужа. Были и места с конкретно оголившимся течением. Искали перешейки и по ним выходили на толстый лёд. Вскоре увидели нужные нам столбы 370, а потом и 380... мандраж отпустил и мы начали устанавливать снасти. Здесь уже все начинали расходиться по домам, поэтому лунки почти не бурили, воспользовались готовыми.

Прикрепленное изображение: IMG_20190329_190605.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_072716.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_072831.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_075124.jpg

Немного погодя позвонили ребята с Арктического Кота. А ещё через 20 минут они уже примчали к нам, воодушевившись тем, что мы проехали без особых утруждений.

Ночью не клевало. Мы потравили байки с нашими новыми рыболовными товарищами и отправились спать.

Утром не очень бойко, но всё же начало склёвывать, а к обеду был неплохой выход. Ловился в основном лещ до 3 кг. и язь до 1 кг. Причём, у наших соседей дела шли значительно лучше. Володя то и дело доставал бонусов дуплетами, в то время, как мы довольствовались одинарными лещишками среднего размера. Но нас это вполне устраивало. Клюёт по маленьку и ладно, много нам не нужно, ещё ведь и ехать обратно надо, а места в санях ограничено...
Отец только и успевал, что помагал тёзке-соседу по лункам вытаскивать бонусов в два багра!))

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_120748.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_114851.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_114859.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_114915.jpg

Было интересно, и не хотелось покидать наших компаньонов, тем более, что такие позитивные, приветливые люди они оказались, да и клевать вроде по маленьку продолжало. Но на воскресенье запланирована спортивная рыбалка на Уткуле. Бийские друзья спортсмены всё никак не могли угомониться и решили ещё одно соревнование заключительное провести. Я люблю этот спортивный водоём и никак не мог пропустить такое событие. Но пока ещё я не знал, что мне не суждено там оказаться...

Дорога назад.

Со вчерашнего вечера приехали ещё две компании, но обе через Ильинку, поймой, на машинах, через озеро. Поэтому, как там дела обстоят со льдом мы не знали. Тут, на месте рыбалки, он достаточно толстый, хотя и рыхлый и кое-где валится, но всё же.

Собрали палатки, вещи, всё уложили. Тут подходит рыбак, чтобы поинтересоваться нашим мотобуксировщиком. Разговорились. А он показывает на ведущую звезду и говорит, а вы, мол, что, болт потеряли? Как же у вас шпонка не выскочила? Я потрогал рукой звёздочку - и действительно снимается легко. Скорее всего болт выкрутился от вибрации, потому что цепь прослаблена малость больше нормы...но когда, чёрт его знает, может вчера, а может и на прошлой рыбалке...
Что делать? Но к тому времени мы все уже, кто рыбачил на этом пятачке, по перезнакомились, и достать болт на 8 не составило никакого труда, как впрочем и ключ!
Затянули, попрощались со всеми и поехали.
Через пару километров след закончился, дрога поплыла, пришлось положиться на интуицию. Решили ехать примерно так, как ехали сюда.
Вот уже показались знакомые коряги, мы ехали меж них и берегом. Но тут, что-то теперь, как-то не так - большие забереги и пятачки открытой воды, даже достаточно далеко от берега. Под нами пески с быстрым течением, здесь особо быстро сходит лёд, опасно. Только мы об этом подумали, как собака проваливается в воду по самый двигатель. Останавливаемся, осматриваемся. Нет возможности двигаться вправо, влево и вперёд. Остаётся назад и искать всё же след по которому сюда ездили всю зиму. Но отец берёт пешню и идёт искать твёрдый наст. Потому что время поджимает, через час будет темно и тогда...даже не хотелось думать, что будет тогда...

Путь найден, разворачиваем собаку и по диагонали пересекаем Обь к другому берегу, где течение умеренное и лёд достаточно крепок для передвижения.

Далее находим старый след от снегохода и продолжаем путь по нему. Через остатки торосов сильно не разгонишься, да ещё болт откручивается постоянно со звезды. Решили открутить его, чтобы не потерять снова и ехать как-то так. Ведь не потеряли ни шпонку ни звезду, когда сюда ехали, авось и теперь пронесёт...а если не пронесёт...даже и рамышлять не желали, что будет тогда...
Следующей преградой был заход с одного рукава через косу острова в другой рукав на песок. Но тут заберег совсем большой. Повезло, что не глубокий. Отец пешком с пешнёй а я на собаке преодолеваем и это препятствие благополучно. А в голове две мысли сидят. Одна про ребят - ведь они ещё на ночь остались, как же на своём тяжёлом снегоходе поедут завтра, надо звонить пусть не рискуют, пусть едут с рыбаками на машине через Ильинку за своим авто и там грузятся, где сейчас рыбачат. А вторая - скоро стемнеет, а мы ещё не добрались до тех опасных участков, где ехали вчера, а там только если видно, можно маневрировать меж майн и проталин...
Предстояло из мелких рукавов снова выходить на большую Обь. А она черна уже кругом, смотреть жутко, это и на лёд-то уже не похоже...С песка плохой заход на лёд Оби, и нигде в другом месте его нет. А тут есть 40 сантиметров тропка, но вокруг её уже кто-то проваливался. Отец пошёл проверять пешком, я пока мандражирую на высокой подвисшей с берега льдине. Как ехать спрашиваю. Едь, говорит вот по этому белому хохорьку, другого пути нет. А что, говорю, если гусянку стащит влево или вправо? Щупает слева от тропки - вода, справа -вода. Только прямо, говорит отец, иначе намокнешь как минимум, ну а про максимум и говоить-то не хочется...
Газую до отказа, собака набирает скорость, сжимаю руль крепко, чтобы не вихлялись сани сзади и пру закрыв глаза на белый хохорёк. Папка убегает вперёд с рыхлой тропинки на твёрдый, но чёрно-коричневый лёд. Уфффф! Получилось, 15 метровый страшный заберег с провалами преодолён. Дальше едем по недавнему следу тех, кто проваливался в предыдущем забереге. Относительно нормально преодолеваем по диагонали снова Обь и заходим в самую страшную протоку, по которой ещё сюда ехать было очковасто...
Добираемся до входа в протоку, видим в некоторых местах след идёт по краю открытой воды. Но след свежий, явно кто-то здесь ехал совсем недавно и это вселяет хоть какую-то уверенность, что мы можем сухими добраться до машины...
И тут наступает темнота, солнце давно скрылось, но свет его сумеречный ещё немного помогал различать след на льду, а теперь всё!
Достаю фонарь со свежими батарейками. Всегда надо иметь такой НЗ. И на полскорости еду крутя головой во все стороны, чтобы не упустить из виду след и опасные участки.
Проезжаем тёмный, но толстый лёд Оби и выходим на последнюю протоку, где вчера встретили Владимира и Сергея. И видим, что протока практически вскрыта. Вот это да. И след снегохода разворачивается тут назад. Отец идёт искать лазейки вперёд, а я назад по следу, ведь они куда-то приехали, даже если не дай бог провалились, я всё равно увижу это место...
С тревогой на душе иду по следу и нахожу их поворот на лёд с песчаной косы. Звоню отцу, жду...
Эта их дорога по косе привела нас к протоке, по которой мы выезжали из Щукаря. Увидев огоньки за слипом сердце взбодрилось и вылезло из пяток.))
Ну, теперь-то мы почти дома!
Но это была только первая часть наших приключений по пути домой.

Пойма и взвоз.

Три часа мы ехали страшные, жуткие километры по Оби от Мерети до Сибирки, но мы выжили! Да нафиг нужны они - эти лещи, подумали мы тогда, ещё не подозревая, что нас ожидает впереди!))
В 22:15 мы погрузили барахло и собаку в машину и выдвинулись в путь. Решили ехать направо по берегу. Там за гаражами и домиками рыболовными машины стоят, в том числе и крузак наших товарищей, видимо там дорога удачнее, мы её свеху видели, она ровненькая по пойме и до второго взвоза, по которому нам ещё вчера порекомендовали выбираться.
Но ручьи с коренного берега внесли свои коррективы. Мы пробовали прорваться через все дороги поймой, какие только там были. Бедный батя мерил без конца эти глубины в колеях, а колеи были спрятаны в огромных буерачных лужищах. Где-то уже и болото начало наполняться. Короче из поймы мы кое-как вырвались обратно к Щукарю. Через Сибирку дороги такие, что если в колею, которая внутри бескрайних луж стащит, то на пузе машина будет висеть, а ножки сантиметров по 30 до дна колеи не достанут...
Начали изучать все пути по Сибирке. Нигде не было возможности проехать, железобетонная засада!
В одном месте, между дорог мы нашли пригорок с заброшенными остовами жилищ и бурьян сухой выше головы. Всё это мы примяли, доски с гвоздями раскидали подальше от автомобильной промышленности, наметили где каким колесом ехать, в каком месте на какой бугорок заскакивать, даже расставили метки кое-где...И снова в путь!

Машину закидало грязью уже так, что с метра расстояния она сливалась по цвету с дорогой... Первый взвоз, который, как выяснилось, местные называют "Золотой" был ужасен. Теперь по нему даже вниз скорее всего не проедешь! Однозначно нужно искать где второй.
Болотными кочками, которые ещё немного держат минусовую температуру мы добрались до подножия второго взвоза и увидели там товарищей по несчастью.
Какой-то крупный очень грязный джип , доехав до середины взвоза по буграм меж колей всё-таки свалился в колею, которую очень углубила талая вода.
Мы выкопали траншею поперёк колей и я с разгону забравшись наверх перепрыгнул все эти ужасные брустверы. А тут и буханка на помощь подоспела этому джипу...только надо сказать, мы сначала и буханку потолкали малость...
Ещё немного поплутав по частному сектору мы, наконец-то выехали на твёрдый асфальт и помчали на дребезжащей, вибрирующей всеми запчастями машине домой. Приехал я в Повалиху в 6 утра, сказал Иринке - переоденусь сейчас и поедем на Уткуль соревноваться. Она ведь уже и вещи со вчера собрала ещё и продукты пообедать...Но зайдя домой я вырубился от усталости и стресса мертвецким сном и проспал до обеда, так что накрылись медным тазом мои последние соревнования в этом сезоне...

Эпилог.

Зато мы не утонули и не попали в аварию, хотя дорогой я засыпал на ходу...

Не стоит пара, другая десятков, пусть и отличнейших рыб, таких рисков. Друзья, завершайте сезон ледовой рыбалки вовремя! Дома ждут близкие! Форумчане ждут ваших будущих отчётов! Рыбы ждут ваших новых приманок в следующем сезоне! До встреч на берегу у костра по жидкой воде!!!

Прикрепленное изображение: IMG_20190330_142943.jpg

#отчёторыбалке

Оценка отчета

(1 Звезда = 1 Балл)

31 Комментарии

Митька
03 апр 2019 00:38
Юра! Вы конечно молодцы, но меру нужно знать всегда! Надеюсь, этот выезд надолго запомнится и многому научит. :-)
    • Борисыч, Zimagor, Финн и еще 1 это нравится

Жесть... Вы так больше не делайте. Пропади они пропадом эти лещи и язи. Они точно не стоят человеческих жизней. Я вон подумываю съездить на Мостовое, и то уже страшновато. А на реку уже точно ни ногой. Я уже говорил отцу твоему, что Обь меня поболее Лены пугает. И не нужны мне ни первый ни последний лёд! Тем более, что я плавать зимой в реке научился, т.к. очень хотелось жить. Второго такого плавания мне даром не нужно, и другим не желаю!!!

А отчёт сильный... Молодцом!!!

• Zimagor это нравится

Так точно, Дима, уже научил. Видимо нужно было этому случиться. Рано или поздно, всё равно бы попали в такую переделку. Теперь знаем, когда и куда можно ехать, а когда нет!))

• Борисыч это нравится
Дантист 68
03 апр 2019 05:02

Вот триллер то! 5+++

DepecheMode
03 апр 2019 06:31
Безбашенные маньяки. Повезло, так повезло! Забумайся... Я уже 2 недели по открытой воде рыбачу... потому что один год купался по первому льду и по последнему.
    • Zimagor и Финн это нравится

Ёлы-палы...! жирнейшая точка наверное. Такая рыбалка на долго запоминается и становится учебным пособием для тех, кто ещё не был в таких ситуациях, но у нас ,как обычно, пока сам не попробуешь))) 5+++++

Бородяга
03 апр 2019 08:00

На собаку смело медаль самоклеющуюся вешать можно "За спасение утопающих". Жесть рассказ, я и зимой-то речной лёд боюсь, а тут вон как.

Алексей Евгеньич
03 апр 2019 08:01

+5 Здорово!!!

конечно 5+++

но ну его нафиг такой триллер. Вам с батей друг другу надо дать по лещу и больше так не делать:)))))

• Борисыч и Zimagor это нравится
Заречный
03 апр 2019 09:14

АТАС !

Молодцы! Экстрим еще тот! Мне кажется лучше уж через Сузун на Мереть, пусть и дальше.

Fantom33505
03 апр 2019 10:57
Жуть...+5+++
    • Zimagor это нравится

Вогнал в шоковое состояние,как будто с вами выбиралась.....вот это закрытие льда! И всё равно круто конечно,есть теперь о чем вспоминать и у костра рассказывать !

秋akiyuki雪
03 апр 2019 11:58

+++++

Дааа, только рыбаки способны на такой риск, хотя, ну бы его на фиг ! Но за то отчёт остросюжетным триллером получился, у самого, пока читал, сердце застучало ! Не рискуйте больше так, нельзя людям под воду уходить, вода пусть для рыб будет ! )))

• Zimagor это нравится
Извини Юра, но 5 звёзд я тебе поставил не за отчёт о рыбалке, а о памятке Всем тем, кто ещё думает о том ехать ещё на Обь или уже нет. Дурацкое самопожертвование и никому не нужная бравада! Разворачиваться надо было уже тогда, когда узнали о провалившихся рыбаках! И запомните ты и Все кто это прочитает!Обь не прощает идиотов! Извини, если было резко сказано.
    • Борисыч, stargon, пустырник и 4 другим это нравится

Едва дочитал, но её нафиг такую рыбу. Полностью поддерживаю пост Финна.

Себестоимость рыбы посчитал?

03 апр 2019 16:46
Юра ты в школе надеюсь не ОБЖ преподаёш? Летом выпади с лодки и почувствуй силу реки, вот этот ваш выезд, как и накидка на палатки складывают твой образ некоего шахида смертника. И это.. Так сливать точки... Задумывайся когда точки сливаеш.Очень ты не дальновидный, пример малышево тебя ничему не учит...
    • Zimagor, Финн и МихАн это нравится
03 апр 2019 17:02

... Так сливать точки... Задумывайся когда точки сливаеш.Очень ты не дальновидный, пример малышево тебя ничему не учит...

Да лан... Сам то  :D

В твоих недавних фотках, сделанных мобилой - включен геотаргетинг. Только ленивый не записал точку )))

• Zimagor, Дмитрий71 и мих@лыч это нравится
03 апр 2019 17:58

Да лан... Сам то  :D

Ну я же не в открытую на всю страну ару на каком месте был, делица надо грамотно.
03 апр 2019 19:02

А сам подумал "Ска выброшу этот тилипон" )))))))

• Zimagor и мих@лыч это нравится

Да ерунда это всё, про сливание точек! Кому надо, тот больше нас с тобой знает мест, а кому не надо, тот дома на диване лежит, 100%!!! Малышево, Сузун, Каргаполово и многие другие были местами паломничества за долго до того, когда наше поколение узнало, что такое комбайн. Если общество просит не сливать, я, конечно, не буду, но от этого меньше рыбаков там всё равно не станет)))
    • Nik(дядьКоля) и Natali это нравится
Друзья, которые негодуют, я отчёт, вообще-то, не покрасоваться написал, а для охлаждения пыла желающих, передал, так сказать, информацию из первых уст. На следующий день после нас, там МЧС эвакуацией оставшихся рыболовов занимались. Мы с отцом благодарим бога, что вовремя унесли ноги, сами так рискованно больше не поедем точно, надеемся и другим наука будет. Ребята, которые рыбачили ещё сутки после нас, на подобной технике, выбраться не смогли, техника покоится на дне Обском...
    • Natali это нравится
мих@лыч
03 апр 2019 22:07

Ужас! Вроде не голодный год! +555!

03 апр 2019 22:09

Юра, раньше на соревах по мормышке народу максимум чел 20 было, а сейчас? Крючки нормальные тока на тёплом рынке были ну и прочее. Слил место и крест на нём ставь. Такие времена.