Убегающий ледобур

Написано Нед , 04 Апрель 2016 · 3 626 Просмотров

озеро Мостовое мормышка сорога весна ледобур
БЛ-10
С третью команды «Аквамарин», в лице Александра Шабанова, посетил в минувшее воскресенье озеро Мостовое.
Доехав до свертка на Родник, остановились на спуске осмотреться. В какую пучину грязи лучше прыгнуть на легковом авто? Справа мужики на универсале уже плотно сидели. По центру проезда стояла жидкая глубокая грязь. Слева в метрах двадцати буксовала девятка, которая, справившись с неуступчивой грязью, уехала. Решили повернуть налево и проехать по высокой кочке, по кочке проехали, но дальше сели там же, где и девятка. Подошел рыбак с универсала, попросил веревку. Дал стропу, которую зацепили за подъехавшую ниву. Универсал выбрался из плена. И мы тоже, нам даже помощь не понадобилась. Только после этого Саша оттер с себя трудовую грязь.
Так, несколько неуверенно доехали до Родника. Зашли на лед и отправились в сторону Грязной пристани, где вчера нормально ловился карась в камыше, как поведал еще вчера вечером наш товарищ Володя.

Грязно-пристаньская группа камышовых рыбаков

На месте решили, что забуриваться будем на поляне между берегом и толпой, сидевшей вдали от берега. Делаем с Саней пару дорог, он уводит лунки направо, я налево. В общем, берем рыбу в клешни. Рыба сказала бы на это, то, что любил повторять журналист Ухудшанский: «Ну, ну..».

За что мы любим рыбалку, помимо самого процесса ловли? Да за то, что всегда есть место чему-то неизведанному, за встречи со старыми знакомыми и с новыми, за радость, за разочарования. Да много всего происходит, когда мы ловим рыбу.
Не обошлась и эта рыбалка одним из запоминающихся случаев. А все дело в том, что у меня «исчез» ледобур, который был забурен в лед вертикально и стоял у дальней от меня лунки, в метрах ста пятидесяти. Поначалу я подумал, что ледобур просто упал на бок. Но, дойдя до лунки, стало понятно, что ледобур не упал, а «ушел» с кем-то. До этого на периферии зрения я наблюдал проходившего рядом с буром рыбака, который вроде там останавливался. Рыбак был с санками и, как я заметил, ушел он куда-то в толпу.
Я подошел к Саше, сказал ему, что отправляюсь в погоню за тем злодеем, кто утащил мой ледобур и направился по следу санок. Триста метров и я у цели, вижу сверху санок мой инструмент. Подошел к рыбаку со странно знакомым лицом и попросил объяснить, почему он взял мой ледобур. Оказалось, что рыбака попросил товарищ по пути забрать ледобур, который этот товарищ забыл вчера вечером. Довольствуюсь объяснением этого курьеза и, приняв извинения, я отправился до Сани.
Впоследствии выяснилось, что рыбак, кто взял мой ледобур, с нашего района, поэтому и показался мне знакомым. И мало того, тот товарищ, кто оставил вчера ледобур, мой друг. И даже, если бы я не нашел ледобур, то все равно позднее он оказался бы у меня. Правда, моему товарищу надо было бы очень хорошо объяснить, каким образом у него оказался бур, пропавший у меня на Мостовом. Вот такой вот каламбур приключается на рыбалке.

Тем временем успехи в нашем мине-отряде были так себе. Саня поймал двух карасей. Я же не видел ни поклевки. Решили попробовать свои силы в камыше, где вчера днем и ночью активно клевал карась. Но ловилось-то только «вчера». Немного посидели над закормленными лунками. Безрезультатно.
Я вношу предложение двинуть в сторону Волчьего мыса. На бескрайние пастбища морской сороги. Мотивировав это тем, что в случае чего есть gpx файл под названием «сорога». Это место, где мы хорошо отловились в том году. И идти каких то три км. Чем черт не шутит, вдруг и сегодня это место работает. Отчет с прошлого года - Ленивая рыбалка
В итоге до намеченной точки не дошли. Забурились ближе, напротив толпы, когда я увидел, что рыбак с краю чересчур часто машет руками.

Прикрепленное изображение

Первая же лунка приносит поклевку прекрасной двухсотграммовой сороги.

Вот за ней и шли

Похоже, что пришли куда надо. Разбуриваемся и закармливаем лунки. Достаточно быстро закормленные лунки начинают работать. Но размер рыбы, увы и ах, мелко-средняя сорога.
Ловлю вёл сначала на белую «уралочку», но часто рыба не засекалась, поэтому перешел на мелкую желтую «горбатушку». Кормил как манкой сверху, так и трапером - шариками и увлажненной смесью сверху. Было ощущение, что подкармливать надо чаще, но небольшими порциями. Закорм мормышем ничего не давал на фоне лунок, закормленных манкой или трапером. Ловилось лучше на игру у дна. На стоячую тоже клевало, но похуже.
В какой то момент заметил, что Саня «лифтует» рыбу с невероятной скоростью, причем часто попадается крупная сорога. Подошел узнать, в чем дело и не нужна ли помощь в виде подсверленной лунки у ноги. Секрет успеха состоял в том, что лунка «кормилась» с помощью «чернил» - какого-то жидкого ароматизатора.

Прикрепленное изображение

Давно не рыбачил вместе с Сашей Шабановым. Бросилось в глаза то, что сильно изменились его манера работы удочкой, вываживание и опускание мормышки. Спорт никого не щадит. :)

Около четырех вечера неприятно поменялся и усилился ветер. По небу заходили черные тучи.

Так и ловили на пятаке с двенадцати часов дня до вечера, переходя от одной лунки к другой. Я поймал килограмма три, Саня – килограмм десять, о которых он наверняка пожалел на обратном пути, потому как был без санок.
В пять вечера потопали домой. Воздухом надышались, сделали небольшой круг по озеру, рыбки половили. То, что хотели, мы получили, может только в меньших размерах сороги.

Андрей Калачев
04 апр 2016 20:47

+ 5

Артём Захаров
04 апр 2016 20:54

Молодцы! Нашли свою рыбу!

04 апр 2016 21:05

Молодцы! Нашли свою рыбу!

Кто ищет - тот находит )))

• Артём Захаров и Нед это нравится

Нашли свою рыбу!

Не, наша рыба крупней, чужую ловили))

• Артём Захаров и Бармаш это нравится

Молодцы! 5!
Sibiryak_22_
04 апр 2016 22:52

С буром то в итоге не понятки,который нужно было то забрать забрали?

Звонил сегодня товарищу, не нашел он свой бур. Оставил он его на льду вечером, когда выходил на берег не забрал.

Видимо, одинокий ледобур забрали мимо проходившие вечером или утром.

• Sibiryak_22_ и Sergei035 это нравится

Белый лед, свинцовое небо и на границе льда и неба - полоска палаток и рыбаков.... Спасибо за отчет.  5+

• пустырник и Нед это нравится