День рождения на льду, и или что такое не везет

Написано DepecheMode , 13 Март 2017 · 7 008 Просмотров

комбайны лещь
День рождения на льду, и или что такое не везет БЛ-6

Всем доброго времени суток. Надеюсь с третьего раза получится загрузить все.

Примерно месяц назад раздается звонок телефона. Звонит Николай Николаевич и спрашивает, не хочу ли я случайно побывать тесной компанией 15 человек на рыбацкой базе "Клёвое место" в Каргаполово. Вот это предложение! Да о таком можно только мечтать. Выясняется что рыбалка планируется на 10-12 марта. Вот тебе раз! Так 10-го у меня день рождения! Конечно надо ехать. Еще ни разу не был на рыбалке в свой ДР. Чтобы было веселее рыбачить, с собой могу взять еще одного человека, так как количество мест ограничено. Начинаю искать попутчика, но все мои друзья по разным причинам не могут. И тут меня осенило! Предлагаю поехать Саше Бацунову - моему шефу-учителю-другу. Прекрасно знаю, что он человек занятой, но вдруг получится?! А он неожиданно дает согласие, типа давно уже в тех местах не был.

В общем отвечаю Дяде Коле, что еще почти месяц впереди и если не случится форс-мажора, то мы в теме. И потянулись томительные дни ожидания... Из разговора выяснилось, что там можно порыбачить как на мирную рыбу, так и поискать хищника. К услугам отдыхающих доставка снегоходом троих человек за один рейс. Саша же, имея в наличии свой собственный снегоход, говорит что лучше быть не привязанным к месту лова, поэтому мы повезем свой аппарат с собой. КЛАСС!

Постепенно подкралось 9 марта, и тут я вспоминаю что раз там есть мирная рыба, то почему бы мне наконец не попробовать её половить на комбайны. Покупаю в Активном отдыхе парочку, и планирую еще один собрать вечером дома, так как всё необходимое есть уже. Как выяснилось не всё :) Леска как минимум 0,5 никак не хотела наматываться на удочку, запуталась, борода - в общем плюнул и бросил это дело.

Наступило 10-е марта. С утра начал принимать поздравления, на работе поели торта, а сам с нетерпением жду, когда же мы выдвигаться будем. Но вот наконец, команда "На старт!" и мы летим в Бобровку за снегоходом и вещами Саши. Сборы были хоть и довольно быстрые, но все равно заняли много времени. Получилось что мы будем ехать последними из нашей компании.

Дорога была длинная, после рабочего дня утомительная. После Сузуна на трассу выпрыгнул заяц-беляк. Здоровенный такой. Рванул бежать в свете фар, потом кинулся на обочину в сугроб, но не смог перепрыгнуть и повернул назад - поперек дороги. Пришлось притормаживать, чтобы не задавить косого.

В конце концов в 23.45 прибываем на базу. Ура! Еще успею выпить стопочку за свой ДР.

Заходим внутрь, а компания уже основательно расположилась и чувствует себя радостно и комфортно.

И как вы сами понимаете, стопочкой дело не кончилось :)
Прикрепленное изображение

Когда часа в 2-3 я все-таки только улегся поспать, ведь утром на рыбалку, в коридоре раздались возбужденные голоса "Где именинник?!", "Подавай его сюда!". Как оказалось, это вернулись специалисты по добыванию леща с помощью комбайнов. Причем три прекрасных экземпляра рыбы были мне тут же торжественно подарены.
Но сна уже не было - были душевные разговоры, были песни в "полголоса" и т.д. Особенно поразил меня Серж Гонсалес, когда внезапно с прекрасным акцентом начал петь песню моей любимой группы Depeche Mode "Enjoy the silence". Это было так неожиданно! Хоть он потом и сознался что знает только одну их песню, но для меня в тот момент он был приравнен к ярому фанату этой группы.

На вопрос собрался ли я половить леща, я ответил утвердительно, На что мне сразу пообещали подарить рабочую лунку. На вопрос взяли ли мы с собой комбайны, я гордо ответил что да, по два на человека. Скромная ухмылка лишь на мгновение мелькнула на лице опытного рыбака (об этом чуть позже). В общем было весело и познавательно. Когда народ узнал что у меня отчество Иванович, то остряки мгновенно провели аналогии с Чапаевым. Сразу было предложено переименовать меня на форуме :). Даже найденный на базе чей-то детский рисунок
Прикрепленное изображение

нами был представлен как завтрашний план наступления на врагов. В общем было весело :)
Кому то удалось поспать хоть немного, я же к сожалению вообще глаз не сомкнул.
Утро всех встретило бодрой улыбкой Макса и вкусной кашей, им же приготовленной

Основательно подкрепившись
получаем команду вылезать из-за стола так как уже светает
На улице уже реально светло. Егерь готовит транспорт для безлошадных гостей
Мы расчехляем свой агрегат
Народ выходит на улицу, где нас встречает довольно ощутимый морозец.
Намечаем планы, прогреваем технику
Прикрепленное изображение
Встречаем комбайнеров, которые уже умудрились снять очередной урожай
И в путь!
На реке красотища!!! Бескрайние просторы нетронутого снега лишь изредка расчерчены трассами снегоходов.
Прикрепленное изображение
По нашему с Сашей плану этот день мы должны были посвятить поиску хищника.
Пересекаем Обь, начинаем заезжать на берег и слышим предательский "дзыньк" под снегоходом.
Саша осматривает машину
Прикрепленное изображение
и сразу находит поломку. ВСЕ! Приехали.... :( Сломался торсион. Двоих снегоход уже не вывезет (особенно меня), иначе сломается второй. Решаем возвращаться на базу. Саша поехал потихоньку,
а я пошел пешком, иногда переходя на бег. Когда до базы оставалось уже рукой подать меня подобрал егерь, возвращающийся после первого рейса.
На базе порешали, что одному ехать все-таки можно, а я воспользуюсь услугами доставки.
Так и ехали колонной.
Прикрепленное изображение

Приезжаем на протоку, а народ уже разбурил целину и пытается добыть рыбу
А рыба об этом не знает :( Попалась лишь маленькая щученка.

Перед поездкой нам дали попользоваться эхолотом. Пытался с помощью его найти рыбку - только в одной лунке он показал что есть одна рыбешка. А вообще, поклевки были, но лишь у некоторых счастливчиков
Прикрепленное изображение

Но мы не унывали. Когда некоторые подогревали организм, другие все-таки пытались порыбачить

Решаем со Славой оторваться от толпы, и поискать рыбу на песках. Берем бур, эхолот, бутылочку и залипаем на пару часов на другом берегу протоки. Лунки просверлили, проверили - не клюет. И давай языками чесать. Внезапно выясняется, что он одноклассник моего родственника и друг его знакомого. Вот это да! Забраться так далеко, чтобы встретиться с практически родственником!

Время близится к обеду. Народ перемещается вдоль берега,
Прикрепленное изображение

Женька-фишер даже уходил подальше от всех. Но с клевом БЕДА.

Если вдруг еще есть такие же неопытные рыбаки как я, которые не знают как выглядят знаменитые Михеевские удочки, то вот они

Решаем попробовать силы в ловле крупной мирной рыбы - едем к плантациям комбайнеров.

Везет нас гид, а вокруг неимоверная красота!

Хоть уже и весна, но снег чистый и нетронутый. Лишь изредка расчерчен следами зайцев и еще каких-то животных

Саша потихоньку едет следом

Приезжаем на бескрайние снежные поля реки,
и понимаем откуда взялась легкая ухмылка по поводу количества наших комбайнов. Фарватер Оби в 4 ряда перегорожен стройными рядами донной снасти. Но клева вроде нет - утром еще был, а потом затих. Лишь изредка на всем этом просторе позвякивал колокольчик, возвещая о том, что на дне в этот момент какой-то особенно жадный лещ решил подкрепиться. Я же, помня о размерах и количестве вчерашнего улова (парни приехали на день раньше) попросил показать мне, что нужно делать, когда попадается действительно хорошая рыба. Как выводить, как вытаскивать из лунки. Ребята любезно согласились показать. Но клев был единичный, да и я такой не везучий. Только Макс-ротан крикнет мне чтобы я поспешил, добреду, а у него сход. Эх...
В общем, ребята занимаются своими делами
Прикрепленное изображение
а меня начала рубить усталость. Сидеть и тупо смотреть на колокольчик в ожидании когда он вздрогнет стало невыносимо тяжело. Пытаюсь насладиться тишиной и окружающими красотами.
А помня прошлогодний случай, когда я также весной по неопытности обгорел на реке на солнце, пытаюсь спрятаться от его прямых лучей, поворачиваясь спиной.
Давящую тишину изредка нарушал шорох осыпающегося с берега песка
Прикрепленное изображение

В общем пригрелся на солнышке, задремал на сундуке. Неудобно. Завалился в белый, мягкий и пушистый снег, который как ортопедический матрас сразу принял форму всех изгибов моего тела. И только собрался предаться в объятия Морфея, как друзья товарищи сразу помешали этому. Хочешь спать - вали на базу! Сели в санки мото-собаки, и через некоторое время я уже сладко посапываю на раскладушке.

А в это время был прекрасный клев :( Саша поставил наши 4 комбайна и успел поймать 7 лещей. Парни же отловились вообще хорошо. В 6 вечера Дмитрий Викторович разбудил меня, чтобы я не выспался окончательно и потом всю ночь глаза не таращил в потолок. Поели вкусные макароны с курицей, приготовленные им. Тут народ начал подтягиваться. Вечером была баня, которая окончательно позволила мне себя почувствовать отдохнувшим. Да и сон после бани куда крепче - не слышно храпа соседей.

А на следующий день в 6 утра мы с Сашей уже на ногах. Решаем не тратить время на поиски хищника и посвятить весь день ловле лещей.
Быстро позавтракали, собираемся и затемно еще выдвигаемся. Подумали, раз снегоход не может на себе везти двоих то пусть хотя-бы саночки покатит. И вот я испытал это удовольствие. Выезжаем на реку, и тут видим причину всех наших неудач -
Прикрепленное изображение
такая полная луна явно влияет на клев рыбы.

Проверяем оставленные в ночь комбайны. У Саши на первом сидят два лещука.
Он их благополучно извлекает. На втором один хороший лещ и еще оборванный поводок.
Свои комбайны Саша предлагает проверить мне самому. И вот тут началось самое интересное.
Вытягиваю потихоньку - вроде ничего нет. Тут показалась кормушка... А потом пошли рывки. 2 раза стравливал леску. На третий раз потихоньку подвожу к лунке и чувствую как он уперся. Только собрался просить Сашу показать как надо действовать багром, как получил мощный рывок вниз и досадный обидный сход. Даже не обрыв поводка,
а именно сход. На втором комбайне тоже не было одного поводка.

Перезаряжаем и садимся ждать следующих поклевок.
Прикрепленное изображение
А на рассвете вообще холодно! Утром на градуснике было 23, но на реке да на ветру куда холоднее.
Посидели - посидели, пошли к соседям. Посмотрели какой урожай они собрали после ночи.
У них конечно улов побогаче. Но что самое интересное что на этом клев у всех и закончился.
Примерно в обед Саша сказал что вроде у него дернулся кивок. Через некоторое время решили перезарядить снасти. Вытаскиваем.... У меня всех мотылей сожрали, а у Саши на одном крючке сидит ерш. Заглотил крючок 6 номер вместе с пучком мотыля прям куда-то до середины тела. Кое-как вытащили.

Больше ни одной поклевки не увидели. Одна команда собралась в обед, мы досидели до 5 вечера, третья команда еще часок прождала. Поклевок больше не было.
Прикрепленное изображение

Значит это все-таки луна виновата.

Когда собирались, я отбивая 180-й бур ото льда неожиданно развернул себе палец об ножи. Сразу вспомнился случай с Алексеем на 23 февраля. Кровища рекой, снег не помогает. Но у Саши, как у хорошего хозяина все под рукой, и даже аптечка. Замотали, заклеили - жить можно.

Потом были сборы, которые в этот раз прошли куда быстрее. А дальше ночная дорога, дом, кровать и блаженный сон.

Теперь о впечатлениях....
Как сказал Николаевич, все просто за...ись, вот еще бы клев был бы :) А так рыбалкой очень доволен. Во-первых впервые побывал в тех краях. Хоть и была надежда на рыбное Эльдорадо, но к сожалению не получилось.
Во-вторых впервые побывал на многодневной зимней рыбалке. Это здорово! Но спать нужно обязательно, особенно после рабочего дня.
В третьих - познакомился и пообщался с классными людьми. Почерпнул много полезной для себя информации. Например, освоил прекраснейший прибор - пучковяз, приобретенный заранее. Это что-то!!! Ребята показали как им правильно пользоваться.

База понравилась. Все есть для комфортного отдыха после рыбалки.

Друзья, спасибо за теплую компанию, за приглашение, за все. Было очень приятно.

Особое спасибо, конечно Саше за заботу и постоянную опеку над начинающим рыбаком.

Уф. Закончил! Всем спасибо кто прочитал.

DyadyaPasha

13 мар 2017 16:02

Прекрасный День Рождения!Спасибо за красивый отчет!5+++

• DepecheMode это нравится

+5!Ну ты прям писатель!Хорошо отдохнули!

мебельщик
13 мар 2017 16:15
Даже не 5 , а 10+++
Дмитрий Викторович
13 мар 2017 16:20

Молодец.Душевно.5.

Суворов
13 мар 2017 16:23
Как говорит Фёдор Конюхов..приехал домой, жамкнул пять звёзд и опять нечего делать дома...
    • Nik(дядьКоля), SERBIS, Ротан и 8 другим это нравится
13 мар 2017 16:36

пустырник
13 мар 2017 16:41

C прошедшим, Василь Иваныч!

Петька.

• DepecheMode это нравится
А я еще и из первых уст выслушал этот рассказ утром))) Отличный отчет,друже. Ничего , намолотишь глистатых еще!Только ж пробы пера в этой ловле. +5!
13 мар 2017 17:10

Эпический такой, получился рассказ )))

Хорошо написал, душевно. Спасибо всем - кто был с нами. Спасибо руководству базы - за гостеприимство!

• Суворов, DepecheMode и мих@лыч это нравится

Держи ПЯТАК. Ну и с Прошедшим!!!

мих@лыч
13 мар 2017 17:18

+5!!! здорово , тезка! приятно было познакомиться!  Прекрасный отчет!

НАТАША
13 мар 2017 19:20

На самом деле даже без рыбы - волшебно! Компания это все. Остальное вторично

Вася. Всё отлично, Про рыбу не правда. Каждый занимался своим делом. С прошедшим. ВАСИЛИЙ. Приятно было познакомиться.

Огонь!

13 мар 2017 20:33

+++555 С Прошедшим !

• DepecheMode это нравится

Великолепная поездка! Спасибо за интереснейший рассказ, очень захватывающе!

5+!

С днём рождения, хоть он и прошёл!

+555

Отлично написал 5+

с таким удовольствием прочитал (просмотрел фото) . Аж сам там побывал.

Отлично написано, прочел на одном дыхании! 5+
Fantom33505
13 мар 2017 21:45
Отличное день рождения!!! +++5 за рассказ...
гость*
13 мар 2017 22:06

5+!

Председатель
13 мар 2017 23:18

14 мар 2017 05:14

Я же не утверждал, что никто ничего не поймал. Я описал эту рыбалку со своей стороны. Но, согласись, могло бы быть куда лучше?! А где ваши отчеты?