Перейти к содержимому






Фотография

14.08.17. Налетел...

Написано Kvik , 07 Август 2017 · 1 496 Просмотров

БЛ-29

04.08.17. Калиновка. Джиг. Налетел…
Пятница выдалась свободной. Решил прокатиться по ближайшим от Калиновки точкам. В 04-30 выезжаю из города. В 05-20 - на даче. Готовлю Suzumar 320AL и DT15. В 06-00 стартую.

Прикрепленное изображение

Миную Калиновскую излучину (10 лодок) и иду вниз.
Уровень воды в Оби 179 см (0 см) Прозрачность - 15-17 см, но много пены, мусора, взвешенных частиц. Вода очень теплая – 21 С.
Спиннинг: HR Egi Force II EB 832 HH (2,50 м, 7-32 гр, 8-18 lb). Шнур: YGK G-Soul Upgrade PE Х8 #1,5 (30 lb), реальная разрывная нагрузка ≈6,4 кг ("Клинч", 8-10 оборотов).
Вскоре высмотрел песчаный береговой свал в русло, со слабым течением и обраткой. Заякорился. Через 20 минут, на белого с блестками 4-х хвостого Split Double Tail, 8 см ("Mister Twister") позарился мелкий судачок (300-400 гр.).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Через минуту – еще один клыкастый хулиган такого же размера. Отпустил обоих.

Прикрепленное изображение

Далее, в течение часа – тишина. После очередной перестановки делаю заброс upstream (дно чистое, можно) и, на ту же приманку, садится щучка на 1,7 кг. В подсаке сошла. Поверхность воды как зеркало, штиль, рыба себя не проявляет. Перебираю приманки. Наконец, вблизи торчащей из воды коряжки, на реплику Bugsy 10,5 см ("Bait Breath") красного цвета, произошла мощная щучья поклевка. Подсек, удерживал 2-3 секунды и … сход. Сделал перерыв, попил чаю и, меняя приманки, минут 15 пытался долавливать – безрезультатно. Да и Бог с ней. Собираюсь и иду вверх.

Около 08-30, на среднем ходу, налетел на ТОПЛЯК. Удар! Мотор подбросило, лодку развернуло на 180 градусов, слетел с сиденья, но удержался на борту. Всё произошло мгновенно (испугался уже потом). И ведь внимательно смотрел на воду, на поверхности было чисто. К счастью, шел со всеми мерами предосторожности: на левой руке – страховка двигателя (заглох), правой держался за леер, дэйдвуд не зафиксирован (фиксатор в положении release, режим мелководья), двигатель привязан к транцу двойным страховочным фалом, в спасжилете (с пристегнутыми страховочными лямками), все вещи в лодке закреплены шнуром или уложены в транспортировочное положение (ничего не потерял), спиннинг в тубусе. Заглушил двигатель, осмотрел винт – погнуты две лопасти…. На малом ходу, в водоизмещающем режиме, дошел до ближайшей точки. Дисбаланс чувствуется, но не очень сильно.

С этого момента, до окончания рыбалки передвигался только сплавом. Весла пригодились. J До обеда прошел несколько точек, перепробовал все имеющиеся в наличии типы приманок - поклевок нет. Около полудня, в локальном коряжнике на береговом свале, после 20-25 минут облавливания и тишины, на всё того же Split Double Tail, произошла могучая (судаковая ?) поклёвища!
Прикрепленное изображение

Подсёк, подержал 5-7 секунд, кто-то сильный повозился на том конце шнура и…. снова сход. Поводок – в спираль ("поросячий хвост").

Прикрепленное изображение

Можно было бы посетовать на невезение, но сегодня - грех жаловаться. Решил, что попробую достать этого "кого-то" и для начала … пообедал. J И минут 30 пытался доловить разными приманками, меняя скорость и направление проводок – тишина. На все мои старания откликнулся только окунь, на 400-500 гр. Больше поклевок в этот день не видел. Зато видел "Несси".

Прикрепленное изображение

В 14-30 лег в дрейф, искупался, позагорал, поразмышлял о случившейся аварии. Как говорится, "обделался с лёгким испугом", могло быть и хуже. Винт, скорее всего, придется заменить, "а в остальном, прекрасная маркиза…"
По приезду в город, созвонился с экспертом. Сергей (Лохматый) подтвердил, что винты у нас не правят и не балансируют, придется менять. Пользуясь случаем, хочу выразить Сергею признательность за консультацию во внеурочное время. Спасибо, Сергей.

Прикрепленное изображение

P.S. Друзья и коллеги-рыболовы! Будьте осторожны на воде, не пренебрегайте соблюдением ТБ. Речка у нас, конечно, добрая, но шутить не любит и ошибок не простит. Всем – всего самого наилучшего.
P.P.S. Быструю замену винту нашел в "Трофее". Винт AMITA 3 (Solas), цена вопроса (с учетом скидки) – 5 т.р.

Прикрепленное изображение

P.P.P.S. Дома посмотрел свои записи – это был 13-й выезд в сезоне, пятница. Так верить в приметы или нет? J

* * * * *
26 голосов 130 общий рейтинг


Вадим, спасибо за опыт! Жив, здоров - самое важное. Как у меня говорит один знакомый - "Спасибо, Боженька, что взял деньгами!"
    • Nik(дядьКоля), Kvik, BSA и 2 другим это нравится

Согласен, Иван. Об этом же думал. А также о том, что кому-нибудь пригодится этот опыт.

    • DepecheMode это нравится
Фотография
秋akiyuki雪
07 авг 2017 14:17

Да, на реке много "фокусов" бывает, и, якорь засадить в коряги - наверно, самое безобидное "происшествие". За отчёт Спасибо!+++++ 

    • Kvik и DepecheMode это нравится

Почему запасной винт то с собой не возишь?

    • Kvik это нравится
Фотография
DepecheMode
07 авг 2017 16:39

Спасибо за инструкцию. Собираемся покупать мотор - так она в самый раз!

    • Kvik это нравится
5 +++, за соблюдение элементарных правил и позитивный отчёт.
    • pit и Kvik это нравится
Фотография
Nik(дядьКоля)
07 авг 2017 17:35

Выходит так, что приметы - работают. 

Топляк, частенько не видно на поверхности - такое бывает. И вообще, не переживай. Все когда нибудь портят винты. У меня, подобное - раз 5 было. Вожу запасной.

    • Kvik это нравится

Почему запасной винт то с собой не возишь?

Дурак потому что. :-) Конечно, надо возить.

Выходит так, что приметы - работают. Топляк, частенько не видно на поверхности - такое бывает. И вообще, не переживай. Все когда нибудь портят винты. У меня, подобное - раз 5 было. Вожу запасной.

Потерял первый винт за 15 лет. :-) Наверное потому, что хожу на ПВХ. Хожу аккуратно. Тут меры предосторожности должны быть жестче, чем при эксплуатации металлической лодки. Но и ты и wallbrit  правы - следует возить запасной винт.

    • Nik(дядьКоля) это нравится
Фотография
Последний Праворульщик
07 авг 2017 22:11

Тоже было в первый год, на Гилёво. Отделался лёгким испугом. Больше пострадал сапог. Ощущение, что на швелер налетел - такой глубокий след, как от зубила. В лодке, кроме мощного удара, ничего не почувствовали. Думаю, из-за того, что гнал на всех порах. Типа, как ямы пролетаешь на скорости.

    • Kvik это нравится

Последние записи

Последние комментарии

Теги