О важности плана и талисмана

Написано Хмурый , 14 Август 2017 · 4 692 Просмотров

спиннинг рыболовный спорт соревнования по спиннингу
О важности плана и талисмана БЛ-40

Пролог

Обской этап соревнований... Наверное самый интересный этап в сезоне. Непредсказуемость реки, разноплановая ловля, многообразие мест, где можно найти свою рыбу. А значит и подготовка нужна соответственная, без тренировок очень трудно что-то придумать.
План на тренировки был очень прост - необходимо найти места с концентрацией рыбы. Было определено максимальное расстояние, на которое мы могли уйти в туре, от этого и плясали. Водичка падает, светлеет, поэтому логично, на наш взгляд, было поискать концентрацию на песках. То, что в основном будем играть внизу, почему-то даже не обсуждалось.
На первой тренировке выяснилось, что рыба на песках есть, но далеко не везде, многие перспективные места были пусты. А может и не пусты, но если за 10-15 минут не обнаруживалось признаков жизни - место больше не рассматривалось. Но если рыба отзывалась - было весело. В двух местах были поклевки дуплетом и практически одновременные поимки. В тот раз изучили район от Кучука до Мерети, на большее времени не хватило. По приманкам вне конкуренции была мандула. В конце тренировки поймал классное хе
Прикрепленное изображение
Вторую тренировку начали с конца, ушли сразу вдаль, на границу нашей досягаемости, где нашли два очень перспективных района на песках. Рыба была не крупная, но очень активная, настолько, что можно было закрыться часа за два-три. На обратном пути проверили прошлые наработки, на одном месте испугались было, что рыба ушла, была всего пара невнятных тычков на резину и мандулу, но Юра поставил вертушку четвертого номера от Мепс, и все стало очень весело. Работали вертушки и кренки.

Пятница. Официальная тренировка
И вот долгожданное утро пятницы, точнее ночь. В 2-30 просыпаюсь, завтракаю на скорую руку и уезжаю в туман, на заправке беру 110 литров бензина и банку Берна, кассир желает удачной рыбалки. Из-за погодных условий долго думал где буду спускаться - в ДРСУ или Кучуке. В Кучуке спуститься лучше, можно спать в машине, но если дождь - выехать с прицепом нереально, а в ДРСУ всегда подняться можно. И вроде решил уже ехать в Кучук, тем более, что синоптики Гисметео передавали только небольшой дождь, но, подъезжая повороту на ДРСУ вспомнил, что синоптики - они такие синоптики, и свернул с трассы. Сбросил лодку, перегрузил вещи, отогнал машину на базу и пошел как слепой котенок в тумане искать вход в Малиновский затон. Тихо на реке, лишь один раз раздался рев мотора, резко оборвался и последовал мат рыбаков, не так удачно как я нашедших вход и налетевших на мель.
Покрутился на песках в затоне, и пошел потихоньку вверх, в сторону базы, скоро уже туда должен был приехать Юра. И с самого утра до 11 часов я не увидел ни единой поклевки. Весьма удрученный таким обстоятельством я десантировался на берег возле базы, где меня уже встречали друзья. На поляне, предназначенной для лагеря палатки ставить не стали, так как поднявшись на обрывистый бережок увидели такое зрелище:
Прикрепленное изображение
Решили остаться у воды на песочке.
Ставим палатки, шатер, быстрый перекус и идем на воду. Доктор говорит, чтобы я не унывал, так как теперь у меня есть талисман - это он. Даже, говорит, если я не буду ловить - ловить будешь ты. Немного успокаиваюсь, начинаем работать. Действительно, жизнь стала налаживаться. Находим хорошую постановку в близлежащем коряжнике, берем из ямы полторашку и у лодки сходит примерно четверка, чуть подвигавшись видим еще несколько поклевок. Это конечно хорошо, но мало. Предлагаю проверить все найденные на предыдущих соревнованиях точки, включая дальняк, чтобы не было неприятных сюрпризов и для того чтобы уже окончательно выстроить план на тур. Юра не против, идем. Идем и понимаем, что на ВСЕХ наших наработанных местах пропала концентрация! На ВСЕХ, Карл! Все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! Делать нечего, надо искать что-то новое. Разворачиваемся, пробиваем ближайший коряжничек в протоке. Одно только место интересно - между двумя завалами метров 15 чистого места, течение чуть замедлено, глубина 1,5-2 метра. И там была рыба, и под упавшим деревом, и под берегом были контакты. Идем дальше в сторону дома, видим хороший такой старый коряжник. В конце коряжника рыбак, сообщает нам что дело плохо, не клюет. Встаем за него в следующий прогал, минут за 10 получаем два схода и ловим рыбу около двух килограммов. Становится интересно, и мы чешем этот коряжник на всей протяженности, лучшие постановки забивая в навигатор, чтоб не забыть к какой веточке нужно вязаться. Совсем без поклевок была только одна постановка. Одна беда - реализация была очень плохая, прямо из рук вон.
Больше ничего интересного найти не удалось, точнее были места с поклевками, но на основные они не тянули. Возвращаемся в лагерь в раздумьях, а тут еще появляются сведения что некоторые весьма неплохо потренировались с намного лучшей реализацией чем у нас. В общем конкретного плана у нас нет и от этого я слегка мандражирую. Начинает моросить дождь, сидим теплой компанией в палатке, изредка выбегая чтобы перевернуть решетку с шашлыком на мангале.
Да, кстати, о приманках. Синий поролон и черный бассик были вне конкуренции.

Суббота. Шторм
Утро вечера мудренее, и это действительно так. Я проснулся с абсолютно четким и ясным планом в голове. Я знал где и сколько мы времени мы проведем. По словам Юры, у меня в глазах была такая уверенность, что он даже не сомневался что надо делать именно так как я предлагаю и никак иначе. Позавтракав и зарегистрировавшись, готовим лодку и наблюдаем как поднимающийся ветер разгоняет короткую и злую волну. Понимаем, что будет весело идти около часа против ветра, тем более один знакомый колдун так и мечтал чтоб спортики кайфанули. Но "план - он всему план, планы надо выполнять" и мы, стартовав первыми, выходим из протоки на реку. а там все еще интереснее, волна с баранами и ветер как раз почти вдоль реки. Нас обходят три Волжанки и исчезают в пелене дождя. В районе Инюшки оборачиваемся - никого. Никто больше не рискнул идти далеко вниз. Идем напрягши ноги как всадники чтобы амортизировать удары о волны, капли дождя хлещут по глазам, подготовленные приманки и вещи летают по лодке, был момент когда захотелось сбросить газ и идти в водоизмещающем режиме, а лучше вообще никуда не идти. Давлю эту мысль в зародыше, идем дальше и видим неплохой коряжник, который выпал из нашего внимания на тренировке, а в коряжнике этом стоят три Волжанки! "Наверное, это очень хороший коряжник" - подумали мы, и помахав соперникам рукой продолжили наш путь.
Дошли. Можно выдыхать. По плану надо пройти коряжник на два раза, а одну точку посетить трижды. Встаем на нее, это одна из двух супер-постановок, удостоившихся чести попасть в навигатор в этом коряжнике. Водичка, как нам показалось, подмутилась, ну что ж, мы не выбираем условия, их нам предлагает река. И в самом деле, все не так радужно как вчера, и ожидаемых с первых забросов поклевок нет. Но мы верим в точку, и вот раздается сдавленный крик: "Костя, рыба!" Выматываю приманку со сверхзвуковой скоростью, хватаю подсак и принимаю в него подтрешную щуку, самую крупную нашу рыбу в туре. Уходим в коряжник протоки, там вчера тоже была хорошая активность. Так как решили, что с помутнением воды рыба подойдет под самый берег, большое внимание уделяем ювелирным забросам под коряжки, палочки, кустики. "Ты как рыбу будешь выводить?" - спрашивает Юру подошедший макальщик, увидев что тот забросил приманку через лежащее дерево. " Об этом я потом буду думать!" - отвечает Юра. В этом диалоге отражена добрая половина тура. Главное - попасть в интересное место, а дальше видно будет, соответствено много приманок отрываем. В коряжничке берем щуку и окуня грамм на 500, идем чесать основной коряжник. Ситуация с клевом не улучшается, но потихоньку-помаленьку складываем рыбку в термобокс. по поклевкам безоговорочно рулит поролон, преимущественно синий и фиолетовый, значительно хуже бассик, остальное в игноре. но реализация на бассика практически стопроцентная, поролон дай Бог дает процентов 25-30. Постоянно контролирую время, на точках не застаиваемся, постановок с контактами стало меньше, не сработала в том числе вторая убойная точка в этом коряжнике. Тем не менее, к назначенному времени закрываемся, имеем 8 щук и два окуня. Далее планировалось укрупниться, а это совсем в другой стороне от старта. Летим против течения, но по ветру, взлетая на попутную волну и разбивая носом следующую.Встаю - и дух захватывает от такого полета! "Бешеный ветер рвет паруса, старый варяг стоит у руля" - запеваю я. "Завтра утонут три корабля - обычное дело для моряка"- встает рядом Доктор и продолжаем орать вместе любимую песню:

Северный флот,
Только вперед!
Ублюдки! Снять паруса!
На абордаж!

В трюме нет мяса, кончилось пиво.
Сколько еще до великого Рима?

Нам будет трудно - это терпимо,
Словно как баба ждет нас нажива.

Северный флот,
Только вперед!
Ублюдки! Снять паруса!
На абордаж!

Воины замучены, жгут холода,
Северный флот идет в никуда.
Богом забыта наша земля,
Враг будет плакать, все было не зря!

Доходим до нужного места, у нас есть час чтобы укрупниться, и мы используем этот час с пользой. Сначала беру щуку с локальной ямки, а под конец вторую, забросив против течения под упавшее дерево. Все, план выполнен полностью, можно идти на финиш.
Взвешивание. Мы первые, Полосатый с СанМигелем четвертые, команда тоже первая, но расслабляться не стоит, ведь бывало, что выступая отлично в первом туре мы проваливали второй. Лодки на якоре, мы идем спать

Прикрепленное изображение

Вечером готовим хе, Вадимыч угощает нас вкуснейшими жареными щучьими потрошками, спокойно общаемся. На завтра решаем ничего не менять, но чувствую, что небольшие коррективы будут.

Воскресенье. Синий поролон

Утро воскресенья встречает нас штилем и просветами в тучах. Это хорошо, клевать значит сегодня будет получше, хотя какая разница, это же будет не только у нас. Доктор ставит амбициозную цель - взять сегодня вторую единичку. Что ж, будем пытыться.
Спокойно доходим до дальнего кордона, встаем в коряжник, и довольно таки быстро достаем со свала в ямку щуку на 3600. И тишина...лишь пара контактов без продолжения. Уходим в проточку, небольшой прогал в коряжках нас всера хорошо выручил тремя щуками. Сегодня лишь три поклевки и все.
Время десять часов, три часа тура прошли, у нас одна рыба. Чешем коряжник. На одной из постановок берем еще щучку, продолжаем движение и встаем на промолчавшую вчера вторую супер-точку. На тренировке там сделали по 2-3 заброса, увидели поклевку, сход и ушли. Стоим, напеваю "завтра будет лучше чем вчера...", кидаю в одну точку, сваливаю с 4 на 8 метров. Резкая поклевка - килошный судачок в подсаке. "Юра, ты не успел нагрешить? А то только я ловлю" - спрашиваю Доктора. "Да вроде нет" - отвечает. "Значит сейчас поймаешь" - говорю я, и тот всекает на выбросе. Рыба идет легко, но почти у лодки останавливается. "Да ладно" - удивляется Доктор запевшему фрикциону - "хорошая рыба что ли?". И поднимает близняшку первой сегодняшней рыбы. Настроение поднимается, но остается у нас только один синий поролон, и тот видел уже две рыбы. Дальше клюет только на него. Поклевка, как удар током, пустая. Следующий заброс туда же - поролонку взаглот хватает мамка

Прикрепленное изображение

Следующую рыбу достаем, проявляя чудеса акробатики. На вываживании рыба резко пошла к берегу, и зашла под торчащую из воды коряжину. Снимаемся с якоря, заходим с другой стороны - бесполезно, похоже мертвый зацеп. Доктор причаливает к коряге и извернувшись, пытается вытащить леску из-под коряги. Это ему удается и я вновь ощущаю рывки рыбы. Поклевки и сходы не дают скучать, время бы уже идти на место, где вчера укрупнялись, но смысла нет уходить от клюющей рыбы, тем более еще не закрылись. Поролонка уже совсем не похожа на то, чем была раньше. Переставляемся на первую супер-точку, и она включилась по полной - за короткое время берем три недостающих хвоста, только двух приходится измерять - обе зачетные, по 42 см. Все, закрылись! Пора уходить, идти далеко, надо оставить немного времени на непредвиденные случайности. Чувствую спокойствие и некоторое опустошение, от того, что все заканчивается, все что смогли - сделали, неохота даже останавливаться по пути на какой-нибудь перспективной точке, дальше - только взвешивание. Но чем ближе подходим к Кучуку, тем слабее становится чувство, что игра сыграна. "Сколько у нас времени будет, если пойдем на вчерашнюю последнюю точку?" - спрашивает тут Юра. "Не больше 15 минут, и еще надо будет проверить хватит ли бензина в баке чтоб вернуться" - говорю. "Бензин посмотрю по дороге, идем!" - и мы проходим мимо поворота на финиш. Подходя к заветной коряге видим, что за нее уже вяжется рыбак с донками. "Ерш твою медь!" - вырвалось у нас. Ну да ладно, зря шли что ли. Встаем на заброс ниже и, нащупав коряжку, двумя забросами Доктор берет с нее двух судаков, килошного и двушечку. Вот теперь точно все! Опять укрупнились! Но уйти быстро не удается, якорь застрял и никак не выходит. В конце концов порвалась якорная веревка, а мы решили, что принесли жертву. На подходе к финишу Юрка говорит: "Ну что, сделаем ради прикола грустные лица?". "А сможем?" - отвечаю. Не смогли.

Хоть уловы соперников сегодня были и лучше вчерашних, мы тоже неплохо улучшились. Жаль только, Вова с Сергеем улетели, но все равно первое командное место мы сохранили.

Ну а в личке - вторая единичка, и мы снова встаем на верхнюю ступень пьедестала.

Эпилог
В заключение хочу традиционно поблагодарить мою семью и близких за поддержку, она реально ощущалась.
С большим удовольствием и признательностью говорю "СПАСИБО" Андрею Громову за отличные призы и праздник, который они с Евгенией нам устроили несмотря на грязь и дождь!
И благодарю Антона Бахмутова и компанию "Лидер" за предоставленую рыболовную продукцию.

Всем пока, увидимся на следующих соревнованиях!

Круто!!! 5+++

гость*
15 авг 2017 15:30

Поздравляю! 5+++

хорошо изложил+5!

Золотая рыбка
15 авг 2017 15:46
Поздравляю с победой! Вы молодцы!
    • Хмурый это нравится
Классный отчет, все до последней буквы прочитал!!! С победой вас!!!

Спасибо! Очень эмоционально. Все прочувствовал)))

Дмитрий Викторович

15 авг 2017 16:14

Поздравляю ! Молодцы ! Хороший отчёт ! +++555

• Хмурый это нравится

Отличный отчет! Чувствуется что написан с душой и на эмоциях!

Еще раз- поздравляю с победой!

Молодцы!

akm.barnaul
15 авг 2017 16:21

Мастер художественной ловли и художественного слова!

Ещё раз поздравляю!

поздравляю   5

Хороший отчёт!!! Мои поздравления!!! +5

Последний Праворульщик
15 авг 2017 16:38

Вкусно, ярко, понятно! Как сам побывал) Спасибо!

Даже мне, далёкому от рыболовного спорта, - понравилось. :-) Класс. 5+

Занять первое место круто, ну а повторить результат - вообще мало кому удается.

МОЛОДЦЫ!!!

Последний Праворульщик
15 авг 2017 18:24

Костя, на Россию не надумали опять? Или шибко дорого по нынешним временам?

Подбегайте на фест) А то я только основы могу преподать, а вы бы секретами поделились - вам они уже ни к чему))