Три дня без сна или Волшебный вытек

Написано DepecheMode , 09 Июль 2018 · 3 621 Просмотров

щука окунь
Здравствуйте друзья. Как и обещал отчет пишу сегодня, правда день был опять сильно "веселый"....
Даже не знаю с чего начать... Такие выдались продуктивные на события выходные! А вот, пожалуй, с чего....

Есть у меня коллега по работе - Евгений. Он наш, форумчанин, но ник его не помню. Да и не пишет он отчетов. Но рыбак со стажем, и очень опытный, У нас вообще коллектив - практически одни рыбаки :) Так вот однажды он мне показал свою коробку с воблерами.... Брендов очень мало (хотя TsuYoki и Kosadaka теперь тоже бренд :)). Но мой жадный до новой информации взгляд моментально рассмотрел УЖАСНО изгрызанный воблер. Глянув поближе увидел надпись Liberty Hydronic. Что за дела?! Слыхал о каком-то гидронике, но он совсем не Либерти. Капнул в интернете... Оказалось что теперь он ITUMO HYDRONIC. Спрашиваю:
- Это где ты его так уделал?
- Да на вытеках.
- Кто?
- Щука, окунь.
- Как окунь?!! Ведь размер 70 (и это без громадной лопатки)
- Так я не ловлю окуня как вы в Шахах....

А воблер такой горчичного цвета... Явно сам напоминает щучий окрас. Ну и следы зубов сразу говорят за себя. В общем решил сразу себе такой раздобыть. Обежал весь город - нету-у-у-у-! Потом только нашел в интернете видео AGATA, где он его прорекламировал, и понял что не вариант искать тут - нужно обратиться к просторам сети. И слава Богу, что как раз образовался коллективный шоппинг, и парни мне помогли приобрести 2 единицы такой модели. Правда, нужного цвета в таком размере не было (взял другой, но тоже прикольный), а вот чуть меньший был именно такой же. В общем приобрел и все ждал момента, где же его можно будет опробовать... А тут как раз коренная пошла на спад. Но Андрюха с семьей свалил на юга... А в одного возиться с лодкой не сильно и удобно. И как раз Женя каждый день ходит и мечтает: "Эх, сейчас бы на вытеки!" Позвал его с собой, но в первый выходной не срослось... Опять поехал в Шахи - кота то кормить надо :).

И вот новая неделя. И опять всю неделю Женя ходит и мечтает: "Эх, сейчас бы на вытеки!" Опять предлагаю... Потому что Андрюха уже вернулся, но в субботу он работает. И вот все срастается - решено что в субботу едем. А до этого в пятницу, я как бы отработал последний день перед отпуском... А дел было очень много. В общем встал в 3. Не выспался... Потом последний рабочий день....
А вставать на рыбалку в 2.30! С вечера все сложил, заправил бак мотора бензом, забуторил масло. И вроде только прилег, и вот уже будильник. Выхожу, а Женя ждет меня. Его машина своими размерами позволила нам не церемониться - быстро все закидали в просторный багажник и неторопливо двинули на встречу новым для меня впечатлениям. Ведь там, куда собрались, я ни разу не рыбачил. Поэтому я, конечно же, настраивался сразу, что как бы ни получилось, а по-любому первая рыбалка на Оби в этом сезоне, будет впечатлительной для меня, независимо от наличия улова. Гляжу, Женя поддерживает меня настроением. Он тоже прошлый год там не был - соскучился!

А вот теперь рассказ пойдет с фото. Сразу предупрежу что будет мало - некогда было, а на второй день (это уже были третьи сутки практически без сна - и не хотелось фотать)

В общем мы оказались на берегу как планировали
Прикрепленное изображение
Народ уже выходит на воду
А нам торопиться уже не надо - все равно кто знает, тот уже с пятницы место занял, поэтому неспешно, но довольно быстро собираем лодку
и двигаем в путь.
По пути встречаем восходящее солнце
Прикрепленное изображение
Красота неописуемая - я впервые вижу это на реке. Даже специально сбросил газ и остановился, чтобы запечатлеть.
Долго ли, коротко ли, но мы дошли до нужной протоки. По пути нас обогнали еще несколько лодок: либо более крутых, либо с более мощными моторами. Но мы не торопимся - мы оба наслаждаемся первым выходом на Обь.

Заходим в протоку, находим тонкий вытекающий заросший ручеек (ширина 1,5-2 м). Решаем спешиться и посмотреть что там чуть глубже. А там окуни грамм по 500. У меня на спиннинге стоит какой-то длинный кислотный шейкер с офсетом. Опускаю в воду. Начинаю тянуть удилищем против течения. И сразу даже без поляриков (вода кристально чистая) вижу выход громадного окуня, его атаку, поклевку.... Но то-ли я офигел от такого зрелища, то-ли он просто не засекся... В общем несколько особей сразу куда-то свалили. И что мы потом не кидали - не выманили.

Двигаемся по протоке. Доходим до какого то вытека. Никого!!! Женя, обычно сдержанный, тут не смог удержаться в выражениях: "Они что долбо...бы?! Я думал тут как минимум будет аншлаг..." Решаем проверить...
Паркуемся - несет течением. Переставляемся, опускаем якорь на полный выпуск веревки (20 метров) выше - ДЕРЖИТ! По месту - классическая стрелка. Вытекает чистая вода, а в протоке мутная. Но что необычно (для меня) - в чистой воде глубина, а потом бровка и мельче. Приходится кидать в чистую воду против течения. Если джиг - то максимум 2 ступеньки, и вот он свал. По нему волочение и конец проводки на бровке. Но что интересно, Женя на втором или третьем забросе ловит
Прикрепленное изображение
Ух как я порадовался - уже рыбалка получилась не напрасной. Да и окунь классный. Не зря он говорил, что на мелочь не разменивается :) Я попробовал тоже покидать джиг, но не угадал с весом. Не получается нужная проводка. И тут я вспомнил рассказы про вытеки и про гидроника... Так вот же он лежит! Быстро его цепляю..., кидаю..., пару подмоток...

Да еще забыл сказать, что хоть я и взял с собой на Обь удилища на все случаи жизни :) но, так как мы зашли в протоку, то снарядил первым свой Хальцион (3-18). Катушка Excia 2000. Шнур Alvega 0.15 мм.

Так вот пару подмоток, и чувствую, что равномерная игра кренка внезапно сбилась... да не просто так, а пошли такие мощные рывки! Кайфанул по полной
Прикрепленное изображение
Окуняра... По сравнению с шахинскими, он мне показался просто громадным. Но не в этом дело - главное гидроник то оказывается, и правда, работает.
Женя обрадовался, что значит рыба есть, и как раз классные окуни - они куда вкуснее щуки. Но радость была недолгой... Он поставил какой-то воблер похожий по цвету на моего Гидроника (к сожалению своего ловчего он оторвал когда рыбачил с берега и достать не получилось). В общем сработало.
Но я-то обрадовался - ведь уже очень давно не испытывал нормальной щучьей поклевки. И мне ждать не пришлось долго - мой небольшой кренк как оказалось по нраву и щуке тоже
Прикрепленное изображение

А дальше началось то, что выбило меня с равновесия.... Рыба начала клевать по очередности. Классный окунь
сменялся щукой. Но, к сожалению, щуки было больше. Клевала задорно, сопротивлялась шикарно. Крокодилов не было: +/- килограмм. Были конечно и околодвушки. Но такой интенсивный клев я видел впервые. Временами щука сменялась окунем. И тогда задорные рывки доставляли еще большее наслаждение. Причем как на мой гидроник так и практически на любой джиг у Жени.
А когда он доставался в лодку, то и вид его, а иногда и вес
Прикрепленное изображение
приносили необычайное удовольствие. Но, к сожалению, щука была голоднее...

Мимо, то и дело, проходили другие экипажи. Вставали рядом, заходили внутрь вытека, но, не добившись результата, уходили дальше. А мы все стояли и ловили...
Кукан равномерно наполнялся...
Прикрепленное изображение
Справедливости ради, нужно признаться, что один раз клюнул какой-то самоубийца... К этому времени я уже сменил изрядно погрызаного гидроника на китайскую копию OSP Blitz (спасибо Dim@n за наводку на ловчие экземпляры!!!!) Мы их купили втроем. И вот Женя и я уже разловили. Саше это удовольствие еще предстоит. Так вот когда я тоже решил перейти на джиг, то почему то выбор мой пал на большую тиогу. Мелкую то я использую на окуня, а вот крупную еще ни разу не ставил, хоть и валяется уже года 3 - купил практически сразу, как начал рыбачить. Но раз тут окунь крупный то почему бы не поставить крупную тиогу? И она пришлась по вкусу :)
Это была единственная некондиционная рыба - отпустили сразу.

В конце концов проходящие мимо рыбаки заметили наш кукан! Начался жесткий прессинг. Одни зашли в вытек, другие спешились на берег, третьи спросили разрешения и встали прям рядом с нашей лодкой.... А места там - совсем нет. Но было весело наблюдать их реакцию, когда мы регулярно доставали рыбу, а они, что называется, курили. Уж они и цвет и размер и форму приманки спросили... Но Женя внезапно ставит абсолютно другую и опять ловит. А я продолжаю ловить на кренки - у меня джиг так хорошо не пошел. И получается что из всех джигитов в этом месте только он подобрал ключик :)

В обед внезапно навалилась усталось. Ведь у меня это уже была вторая практически бессонная ночь. А Женя даже пытался поспать, но к сожалению я ему не дал. Место для заброса было очень мало. И иногда получалось закинуть приманку на ветки. Но если джиги аккуратно сбрасывались рывком, то гидроник это делать не собирался. Пришлось несколько раз сниматься с якоря и освобождать его - жалко такую ловчую буратинку :).
В общем в обед, окинув взглядом наш кукан, мы внезапно поняли, что пора уже закругляться. Ведь наловили уже изрядно, а еще охота посмотреть и другие места. Так далеко ехать и простоять на одном месте - это неправильно. Но тут встала проблема. Походу мы немного перестарались! Кукан вытаскивать в лодку пришлось вдвоем
Прикрепленное изображение
Дальше сразу рассортировали рыбу по пакетам - окунь отдельно, щука отдельно. Когда же я себе куплю термоящик?! :)

Случился не совсем веселый казус. Снимая одну рыбину я не смог вытащить кукан изо рта. Решил чуток раздвинуть пасть пальцем... Минут 5 просто ничего не могли сделать с таким мощным захватом. Думал она мне руку отгрызет :). А всего то одна фаланга пальца. Причем странно, но кровь очень быстро остановилась.

В общем, желаем конкурентам удачи и двигаем дальше по протоке. Но, то-ли наловились уже окончательно, то-ли просто устали. В общем проверив пару мест, решаем возвращаться домой. Нужно же еще сохранить рыбу.

На берегу раскидали рыбу, взвесили. Чуток перевыполнили норму вылова на каждого :). Но думаю простительно - я еще ни разу не ловил столько, чтобы сориентироваться когда уже хватит. А постоянно взвешивать тоже не будешь. И очень хорошо что наша интуиция вовремя подсказала что уже хватит. Общий вес говорить не буду, но окуня получилось всего 7 кг на двоих. Жалко... Хотелось бы его побольше, а щуки поменьше.

Правда такого окуня я еще ни разу не ловил
Прикрепленное изображение

Кое как вместе с женой сразу разобрались с рыбой (спасибо ей за понимание :)) и я свалился спать - ведь на завтра была запланирована еще одна рыбалка: уже с Алексеем, Андреем и Антоном. Причем Андрюха с Антохой уже с вечера были на месте и половили изрядно. А мы с Алексеем должны были приехать с утра. И опять же место было новое для меня, поэтому рыбалка опять обещала быть интересной.

В 11 лег, а в час был разбужен громким звуком телека. Дожили!!! Жена сидит и смотрит футбол... Я конечно бы и сам с удовольствием поболел за нашу сборную. Но двое суток практически без сна давали знать. Но тут раз уж проснулся, то сквозь дрему начал наблюдать за довольно качественной игрой. И опять же первый гол я пропустил в туалете. Благо сразу идет повтор.... Ну тут уже не до сна! Ну дальше вы все наверно знаете... Все бы ничего, но время 3. Счет 1:1. Мне надо выходить - Алексей уже подъехал. А еще дополнительное время.... Договорился с женой, что она мне будет сразу сообщать счет или еще что-то, и пошел в гараж. Леха сидит в машине и слушает трансляцию по радио... В общем пока мы загружали вещи в машину - пропустили второй гол. Но зато пришла жена и принесла мне телефон, который я благополучно забыл дома. Ей надо памятник ставить!

В общем немного грустные поехали, проезжаем мимо Власихинского кладбища и тут Фернандес забивает ответку. Я думаю покойники точно встали от моего крика. До сих пор хриплю.... Доезжаем до Григорьича. И тут Алексей сообщает что сейчас радио потеряется. Говорю ему тормозить - 10 минут нам погоды не состоит, а вот пропустить результат пенальти в прямом эфире будет неправильно. Ну опять же дальше вы знаете...

Немного грустные поехали в наступающий рассвет. Но все равно в этот раз была радость и гордость за нашу сборную!

Антон мне нарисовал такие подробные карты до места, что добрались без проблем. Правда времени было уже много.
Прикрепленное изображение
Парни были уже на реке, а мы быстро качаемся
и в путь... Первый раз мы с Алексеем вдвоем в лодке. Раньше мы его только подвозили до места рыбалки, и то выходили на глисс... А тут она довольно спокойно вытащила нас толстяков на глисс и пошла бороздить широкие просторы Оби.
Доходим примерно до места, указанного Антоном. Народу - лодок 7. Решаем не толпиться и уходим чуть в сторону. Собираем снасти....

Когда мы ехали, я, находясь в возбужденном состоянии от прошедшей рыбалки, от уже трех бессонных ночей, от прекрасной игры нашей сборной пожелал Алексею испытать сегодня такое же удовольствие от клева, какое было у меня вчера. И дожелался....

Пока я собирал свой спиннинг, он на первом же забросе ловит небольшого окунька.
Прикрепленное изображение
И сразу расстроился - он верит в эту примету. Но я его ободрил, рассказав свою историю, как я один раз на Такелажке поймал с первого и второго заброса, когда вся толпа, кто раньше приехал, до этого только курили. Гляжу, Алексей поверил в себя, и на втором забросе вытаскивает уже щуренку
Дальше - больше.
Но, к сожалению, я расстроился не из-за этого, а из-за размера рыбы. Очень много утопили. Думаю окончательный счет был 14:4 в его пользу.
Поехали покататься и нашли друзей
Прикрепленное изображение
Дальше рыбачили уже вместе. Но походу я до такой степени уже устал, что даже пытался уснуть. Но не удалось. Постоянно перемещались. Клев в этот день именно у нас был не очень. Парни же опять неплохо половили. Но мы и так были довольны - поймать то поймали, а много и не надо.

На обратном пути мы вырвались вперед, пришлось ждать своих. Алексей не упустил такую возможность и сразу завалился поспать.

Я же потихоньку по течению без мотора дошел до устья реки
Прикрепленное изображение
и причалил к берегу. Решил тоже прокидать то место, где ПРО судаков ворочил. На глаза попалась та же самая тиога с грузом 10 гр. Несколько раз кидаю, и получаю поклевку - опять щученка, но так как наш второй экипаж уже несся мимо, то пришлось ее отпустить даже не сделав снимок с ней.

Что-то долго собирали лодку - сил уже просто совсем не было. Правдами и неправдами доехали без приключений и я сразу с порога завалился спать. Опять же спасибо жене за понимание, и за помощь в разделке рыбы. Правда в этот раз ей мало пришлось возиться :)

Уф. наконец закончил. Опять полночи прошло... Всем спасибо, кто прочел.

Еще хочу :)

10 июл 2018 04:03
Это не просто отчет. Это поэма. Автор Иллиады бы заплакал от зависти ))). Спасибо.
Саныч Бийск
10 июл 2018 07:04

Спасибо Василий ! Классный отчет , почаще вырывайся на рыбалку и пиши , а мы будем с удовольствием читать !

доктор Влад

Шикарный отчёт ! +++555

Бородяга
10 июл 2018 07:53

Маньяки! Нужно заставлять себя спать! А то остальным рыбы не достанется :)

Дантист 68
10 июл 2018 08:31

5+++

Алексей Евгеньич
10 июл 2018 08:35

DyadyaPasha
10 июл 2018 08:49

Василий, с огромным удовольствием прочитал рассказ! И описал здорово и рыбалки классные. И даже легче стало, хотя впереди большая часть рабочей недели. Спасибо.

Fan fishing

отлично ! 5+

Заречный
10 июл 2018 12:04

Это конечно признание в любви...

Ну все же береги себя!:)

Видать правильно стояли. Крутая рыбалка! 5+++

Растет, растет мастерство! :-) 5+

Так-то этот Гидроник мега кренк, его в свое время Питерцов пиарил не меньше чем Мегабасов всяких, лучший в этой ценовой категории - летит за горизонт, заглубляется до 5,5 метров.

• Kvik и DepecheMode это нравится
10 июл 2018 14:15

Видать правильно стояли. Крутая рыбалка! 5+++

Когда ушли - наше место сразу заняли... А когда обратно возвращались - говорят не клюет :)

10 июл 2018 14:16

И я с ним согласен полностью :)

Ну , значит все-таки река вознаграждает , у кого до этого момента было туго с клевом)))

10 июл 2018 15:58

Очень хочется в это верить :)

Валерий
10 июл 2018 20:32

Прочитал - как сам побывал там!!! Очень эпично!!!

мебельщик
15 июл 2018 14:43
Шикарно 5+
    • DepecheMode это нравится

Очень хороший отчет! Спасибо! Евгению привет!