Волшебная Сузуния

Написано Zimagor , 26 Июль 2019 · 2 715 Просмотров

Щука Судак Язь лещ окунь плотва Сузун
Волшебная Сузуния Наконец-то выдалось время написать о нашей рыбалке в Сузуне.

Уехали во вторник, вернулись вчера, то есть в четверг. Три великолепных дня и две ночи на рыбалке это восхитительно, но и малость утомительно. Пришлось сегодня до обеда отсыпаться, чтобы прийти в норму.

Вторник.

День посвятили изучению местности. Летом тут впервые. Раньше только зимой наезжали с комбайнами. Но теперь-то у нас лодка с мотором, почему бы и не съездить!

Прокатились сначала по протокам. Заломная, Малышевская, Косачёвская. Везде присутствуют рыбаки. Иногда в таких дебрях встречаются, что диву даёшься, как они туда на авто пробрались))

Одна из проток очень удивила нас. Шли по ней, любовались, мерили глубины. Слева время от времени впадали рукава в неё или другие более мелкие проточки, сама же она вскоре делала поворот направо, и на этом повороте в неё вроде бы как втекала ещё одна очередная протока, но течение в ней шло в обратную сторону. То есть всё это время мы встречали ручьи текущие слева направо, но один из них почему-то тёк в другую сторону! Непонятно! Сплошные аномалии. День, который похож одновременно на утро и на вечер из за этой дымовой завесы, протоки с течением не по фень шую...И на этом ещё не все странности. Но всё в свою очередь.

Относительно изучив акваторию местности, решили вернуться на саму Обь. На один из понравившихся островов. Тут и озеро с карасиками, и Обь впереди, и протока сзади. Есть яма и есть плёсо, пески и дрова, и рыба в пипикаторе тоже была, и глубины подходящие. Короче место располагало для любого вида рыбалки, чем мы и занимались последующие двое суток. Фидер днём, закидушки с живцом ночью, утром и вечером - спиннинг и поплавочка.

Прикрепленное изображение

Поставили лагерь, натаскали дров на всю рыбалку сразу, разожгли костёр, повесили наш любимый алюминиевый чёрный от копоти чайник и пошли закидывать снасти.
Вечерняя рыбалка показала, что рыба есть. Да ещё какая! Такая, к поимке которой мы оказались не готовы! Фидеры плюс спиннинги 0 : 4 против реки. Четыре схода подряд выбили наз из колеи. Улов вечера вторника - минус щука 5+, минус щука 2+, минус язь около 2, минус лещ неизвестной весовой категории! В садок удалось отправить только плотву, исправно ловящуюся на поплавочку у берега. Зато много и крупную))

Наши неудачи скрасил вечерний душистый чай и вкусный ужин, сваренные на костре. Ну а само сознание того, что мы на рыбалке и всё только начинается, не давало повода для особых огорчений.

Среда.

У всех утро, как утро. А у нас нынче они аномальные. Серые, пасмурные и длящиеся до самого вечера)) Ну, может рыбе такая погода нравится, посмотрим. По крайней мере нет зноя и осадков, а это уже придаёт комфорта в рыбалке.
Замесив очередное ведро прикормки для фидеров, я принялся чистить шнуры от нанизанной за ночь всячины. Да, это очень муторно - счищать с плетёнки коренья и траву, когда они трамбовались на неё всю ночь...
Снасти почищены, заправлены ароматными клубничными птичьими гранулами кормушки, нанизаны пучки червя и опарика, можно отправляться на косу.
Пока раскармливается бровка лещей и язей, я расчехляю спин. Потому что на косе происходят смачные чмоканья и чпоканья. Нет, нет, это не брачные игры молодых туристов. Это на меляках котлы полосатых разбойников. Окунь завтракает, короче говоря.
Молоди столько, что окуня ничем не соблазнить. Джиг по дну - ноль, вертушки - ноль, отводной - ноль, микроджиг - та же история. Но есть ещё надежда на Шибаевское приобретение. А приобрёл там я не приманку, а способ интересный. Вот и сейчас снова он работает. Даже не знаю, как его назвать-то. Микро-поппа-джиггинг :D . Ну я уже рассказывал. Да поди опытные спиннингисты давно такую штуку изобрели, а я вот только второй раз рыбачу, на такую интересную штуку. К основной леске/плетне поппер без тройников, к хвостовому креплению привязываем типа отводной, на конце микроджиг ( у меня был 0,5 грамма) ну и маленькую резинку какую-нибудь. В этот раз окуня ничто не интересовало. Но вот морковный микро виброхвостик пришёлся ему по вкусу, и поклёвки пошли на каждой проводке. Чем интенсивнее рывки, тем лучше была реализация. А вообще-то большинство поклёвок без засекания были. Но всё-таки окуня я половил вдоволь.

Тем временем к "столу" пожаловал первый лещ. С конца косы до моих двух фидеров было далеко, поэтому я поставил колокольчики. И вот один из них звонко призывал меня вернуться. Собрал окуней, свернул спин и отправился вываживать "лопату". Но это оказался всего лишь "совок" из детской песочницы. Пришлось отпускать. Пока заряжал первый, зазвонил второй. Снял колокольчик и взял удилище - а там кто-то посерьёзнее. Даже фрикцион потренькивает. Ну вот! Этот уже около килограмма. Такого и в садок не грех взять. Отец рядом - косит язей)) Накосил уже два штуки - один другого больше. Когда дело с клёвом наладилось, решили лещей меньше килошника не брать вообще. А больше килошника практически не попадались, наверное в ямы с корягами свалили. Поэтому вся рыба была в садке как калиброванная.
После обеда решили сгонять на базу, так как нужно было забрать телефон из машины, который я там забыл накануне, и рыбалка шла без фотофиксации. Заодно, точнее даже в первую очередь, нужно было положить рыбу в морозильную камеру. Ведь впереди ещё сутки и она не доживёт в садке.

Вечерело. Противоположный берег оживал. Смелая вода делала соседей рыбаков более разговорчивыми, весёлыми и громкими. У некоторых просыпались таланты к пению русских народных произведений. Так что мы слушали тот берег, словно радио. И через десять минут уже знали: кто сколько и чего там ловит, в какой яме живёт сазан на 28 килограмм, какой президент у нашей страны должен быть, с кем развёлся Колька ейный брат и много других сюжетов на разные темы :) . На нашей же стороне было тихо. Ибо на острове мы были одни. Вот они прелести будничной рыбалки.

Как ни крути, а народу гораздо меньше.

Когда мы ели копчёный суп,

послышался слабый звук непонятного происхождения. Он был похож на комариный гул, когда их слишком много. Но странно, комаров не было, они конечно были в кустах. Но наш лагерь стоял достаточно далеко от них на песчаной косе. Неужели так слышно этих кровопийц из лесу за протокой, что сзади нас? Но звук усиливался постепенно и уже походил на грозный вой. Мы переглянулись, отец тоже слышал его. Покрутили головами вокруг, но насекомых нигде не были. Это что, массовая галлюцинация слуховая?... Тем временем звук висел вокруг нас повсюду, жуткое жужжание. Как будто пчёл что ли, решили мы...стало жутковато...И тут отец поднял глаза вверх, ложка упала в чашку с супом и он медленно проговорил: "Не шуми, и не делай резких движений! Смотри!" И он взглядом указал поверх моей головы. Я глянул и ох... охренел. В метре от наших голов кружилось почище то ли пчёл, то ли ос, то ли шершней!!! Их было столько, сколько я никогда в жизни не видел и скорее всего больше не увижу. Полосой в пару десятков метров они летели сплавом вниз по течению Оби, и длину этого роя было просто не сосчитать, потому что летели они несколько минут, где-то 3-5 минут. Их были тысячи! Я знаю про роение пчёл, но это было нечто иное, или роение сверханомальное какое-нибудь или вообще какая-то авария там у насекомых экологическая произошла. Не знаю что это было, но труханули мы здорово, особенно, когда часть насекомых опускалась на уровень наших голов. Потом звук стих, они улетели, но через пару минут или они вернулись, или ещё рой пролетел такой-же безразмерный и устрашающий.
Лишь когда всё стихло окончательно, мы поняли, что можно было аккуратно укрыться в палатке и переждать на всякий случай. Но так как мы были застигнуты врасплох за нишим импрвизированным столом, и увидели такое впервые, мы конечно остелбенели и ничего другого не смогли, как сидеть со своими чашками с супом и наблюдать эту страшную, но завораживающую гудящую эскадрилью!

Пока я заваривал полуночный чай, вернулся с берега отец. Говорит: "Пойдём, садок подержишь!" Оказалось, на закидуху попался неплохой судак.

Прикрепленное изображение

Домашнее взвешивание выявило, что весу в нём без малого 2,5 кг. После его поимки клёв прекратился на все виды снастей. Мы решили, что сегодняшний лимит исчерпан

и оправились в палатку на боковую. Ночью мне снился 28 килограммовый сазан, выловленный и покусанный пчёлами.

Четверг.

Утро выдалось щучье. Поймали 3 штуки. Двушку и две полторашки. Двушка так заглотила приманку, что экстрактор не доставал до тройника, пришлось немного сунуть его вместе с пальцами в пасть зубастой. Зевник крепко разжимал челюсти и я не опасался, а зря! Она начала крутиться вокруг своей оси и попробовала мой палец на вкус. Хорошо скользом, а то бы и разлохматила совсем, зубищи - то дай бог у неё.

Прикрепленное изображение

Так как это будет не полный день рыбалки, ведь ещё нужно время и силы на обратный путь, решили в рыбу не упираться особо и сняв сливки утреннего клёва в 9 часов утра уже начали сборы.
На причале лодки тарахтели готовые отправиться в путь, рыбаки грузили шмурдяки, а мы уже отрыбачили своё, и довольные ступили на берег Сузунской земли. Забрали машину, забрали рыбу из морозилки базы, попрощались с хозяевами, погрузили лодку с движком и всё имущество, в очередной раз удивившись, как в наш маленький рафик входит столько груза, и отправились в обратный путь.

Сразу после выезда из Сузуна начинается живописный лес. Ещё зимами, когда мы ездили на лёд за лещём, мечтали: " Вот купим лодку, купим мотор, приедем сюда на пару дней порыбачить летом или осенью и обязательно на обратном пути заедем в лес посмотреть каков он тут, и есть ли в нём грибы".

И сейчас мы об этом вспомнили. Как хорошо, когда планам суждено сбыться! А тут ещё и мужичок на выезде из леса сидит с двумя вёдрами лисичек! Ну как не заскочить!

Проезжаем немного и в лес на дровяную дорогу. А она недолго и загорожена поваленным деревом. Оставили тут машину и пошли смотреть. Вышли, а под ногами усыпано земляникой! Спелая, ароматная, крупная! Накинулись конечно на неё, и про грибы забыли :)
Наелись и пошли дальше. А лес, как в сказке! Мшистый, ноге мягко ступать по такому, тут тебе и земляника, тут и костяника, и брусничники с зелёной пока ещё брусникой, и хвощи, и папоротники, и цветочки разные. Берёзы мшистые и такие же огромные, как и сосны! Никогда таких высоченных и толстых берёз не видывал! А вот и шишки на земле, точнее не шишки, а бугорки. Понятно, кто там спрятался под ними. И отец срезает свои любимые грибы - свежие, чистые молодые груздики, которые через месяц будем хрустеть доставая из банки))
А вон они - лисички. Я первый раз их вижу не в ведре у продавцов, хотя регулярно хожу за грибами. Ведь у нас тоже не плохой лес, но вот лисичек у себя как-то не встречал... а теперь я их приготовлю жареными в сметане с лучком!

Прикрепленное изображение

Блин, так жаль, что батарея телефона разрядилась. На три дня её не хватило. То первый день рыбалки без фото, потому что забыл в машине, то теперь батарея села.
А так хотелось нашим домоседам показать, в каких краях побывали, что повидали. И я решил захватить с собой кусочек леса, чтобы хоть частично дома воссоздать атмосферу волшебной страны, в которой мы гостили эти три дня!

5++++

Спасибо!

пустырник
27 июл 2019 11:34
Ночью мне снился 28 килограммовый сазан, выловленный и покусанный пчёлами.

президент

• Zimagor и Бородяга это нравится

55555. Счастливчики!

Феникс
27 июл 2019 13:38

+++++!

Спасибо за великолепный рассказ и особенно за подробности - тоже хочется там побывать!

------------

Рой поди от дыма сваливал...

• Zimagor это нравится

Отличный отчет , а насекомые по описанию , скорее всего саранча .

Андрей Калачев
27 июл 2019 16:29
+++555
    • Zimagor это нравится

Отличный отчет , а насекомые по описанию , скорее всего саранча .

Не, это пчелы или осы были. Просто в сумерках не отличить их...саранчу я в казахии видел, знаю))
Fantom33505
27 июл 2019 21:12
+++5+++++
    • Zimagor это нравится

но течение в ней шло в обратную сторону.

Это "быстренькая"!

• Ротан и Zimagor это нравится
Буду знать, спасибо Виталя! А как в ней с рыбой дела обстоят, можно ли там чего половить?

один раз там такой же рой видел. днем, мы в машине прятались))

• Zimagor это нравится

Мож они же? Улей всё никак не найдут)))
Бородяга
01 авг 2019 10:07

Нормально так на приключения нарвались! Что-то подсказывает мне, что ещё на пару сузунских рыбаков больше стало :) Сузун не отпускает.

Спасибо за эмоции и подробности!