Эти крылья не мои...

Написано Zimagor , 15 Октябрь 2019 · 3 392 Просмотров

Лещ язь судак осенняя Обь
Эти крылья не мои... Смотрю в окно и не верится, что ещё позавчера было осеннее лето.
Полный штиль и плюсовая температура позволяли не только комфортно рыбачить днём, но и ночевать под открытым небом сидя на стульчике и наблюдая за вершинкой фидера или прислушиваясь к звону колокольчика на крокодиле.
Полнолуние. Жёлтый диск отдыхает на безмятежной глади осенней Оби освещая всё вокруг.
Древняя рыболовная примета опровергается с каждой новой поклевкой очередного леща. Мышки снуют вдоль подмытого берега, пищат и ищут путь наверх, в лес.

Сюда мы пришли по звериным и человечьим тропкам обского острова уже поздно ночью.
Любой рыбак, хоть краем уха услышав об этом месте, непременно мечтает здесь очутиться. Это место, о котором не хочется писать, надеясь скрыть его от посягательств.Потому что в него вложена душа. Потому что весь комфорт и уют - это труд не одного человека, а целой компании энтузиастов рыболовной жизни. Потому что всё здесь пропитано особой профессиональной рыболовной энергетикой.
С другой стороны, это место, о котором хочется рассказать во всех подробностях по той же самой причине. Это была моя небольшая рыбацкая мечта, которой я и отца заразил, порыбачить с Андреем Калачёвым бок о бок на его ранчо!
Жаль, конечно, что мы не встретили самого хозяина хижины,чтобы напроситься в гости. Но коль мы уже расположились ниже по острову, то не смогли себе отказать в удовольствии и навестить знаменитый кемпинг для мини фотосессии, ну и конечно для рыбалки. Тем более, что никого не пришлось потревожить своим присутствием, кроме сторожа-блохастика.

Итак, наша трехдневная и двуночная рыбалка проходила на двух фронтах. Но не так, как обычно - отец на хищника, а я на травоядных, а совместно. То мы уходили на пески в мелководье поохотиться на клыкастых, то поднимались вверх в коряжники стана помедитировать с фидерами да крокодилами.

Клёв был нестабильный. Всё-таки, видимо, сказывалось влияние полной луны. То судак затихал и только лишь оставлял следы зубов на живцах и джигах, то лещи с язями отказывались от самых лакомых блюд, которые мы им предлагали.

Вот и наступила суббота, выходной. Но на стане одиноко и пусто, лишь мышки шуршат последними остатками доширака, которые были оставлены запасливыми рыболовами, а может и самим хозяином.
Время от времени мы приходили из своего лагеря в стан, проверить закидухи, не подошла ли рыба или вымотать снасти, если приехали хозяева.
Иногда случались выходы, и мы снимали с каждой снасти по лещишке или язишке. А иногда приходилось отрывать снасти после долгого отсутствия, если рыба заводила в коряги. Мы всё надеялись на официальное разрешение на рыбалку в данной акватории) и каждый раз, увидя замедляющуюся моторку, идущую в нашем направлении я начинал выматывать пару снастей, чтобы было куда причалить, но все проходили транзитом.
Мы посчитали, что судьба распорядилась таким образом, чтобы мы полноценно смогли насладиться гостеприимством и уютом этого волшебного места, успокоились и стали уже ждать только поклевок.
Вечером притормозила и начала было разворачиваться примечательная кастрюлька, которую я почему-то спутал с лодкой ДядьКоли. Оказалось это Сергей (Лохматый) возвращался в Обинцево до темноты. Торопился, поэтому только обменялись приветствиями да рыбоновостями и всё, он уплыл.

Вторую ночь решено было заночевать на стане. Хотя мы и в палатке не мёрзли, ведь заранее протапливали костром землю под ней, но всё же, метр над землёй и мягкий матрац это преимущество над карематами на полу.
В два часа ночи колокольчики ожили и запели, но мне не хотелось вылазить из уютной берлоги, и в этот раз я променял загадочную ночную рыбалку на сладкий крепкий сон под негромкий треск полешек в печи и редкое тарахтенье баржовых тягачей.

Утро. Туман стелется по воде и взмывает вверх по пирамидам на той стороне, подгоняемый теплыми дымами многочисленных рыбацких костров.
Наживка, оставленная на берегу немного подмерзла. Тем не менее, хоть и реденько, но стабильно клевал на кукурузку язек до 1 кг. Жиру не было, но мы с пятницы до воскресенья поучаствовали в 4 выходах рыбы, поэтому и поклевками в руку, и звоном колокольчиков, и загибами удилищ, и работой подсачками, и ковыряниями экстрактором в зубатых пастях судаков были полностью удовлетворены.
Днём стало очень тепло и солнечно. Я взглянул на небо и зажмурился от яркой синевы, купающейся в лучах осеннего солнца. Сквозь поредевшую золотую листву оно бросало на нас свои брызги ушедшего лета, и это было так приятно, что даже захотелось искупаться, но мы не рискнули. Зато позагорали вдоволь, наблюдая как Слава Агат с товарищами кидали приманки под корягу. Они сидели на воде в осени, одетые в тулупы и жилеты, а мы на берегу в лете, в трико и тапочках! Сколько ни махал им чайником, так и не смог заманить на берег, шибко хотелось им найти голодную до поклевок рыбу и они тоже унеслись к другим берегам. Привет, Слава! Как порыбачили?

Было бы некрасиво просто воспользоваться этим оазисом цивилизации и не оставить ничего взамен. Но тут есть всё необходимое. Поэтому приперли инструмент и быстренько накидали небольшую поленницу, так сказать, дань пребывания. Теперь не стыдно было воспользоваться костровищем и сварить чаю. Удивило, что ещё не кончился шиповник на кустах вокруг. Все ресурсы природы тут используются бережно, без излишеств, видно воспитанность обывателей. Никакого мусора и безобразий. Поэтому речные боги одарили эти места хорошей рыбалкой.
Но проезжающие мимо знакомые и не очень знакомые рыболовы жаловались на плохой клёв. Что же, были и у нас перерывы в клёве, даже часов 10 один раз вообще не клевало, даже малёк ушёл от берега. Но мы дождались своих рыбок. Терпение и труд всё перетрут. Когда не клевало, занимались хозяйственными делами: таскали дрова, мыли посуду, готовили пищу на костре, варили чай, ходили по ягоды в лес...короче, скучать не приходилось. Мы решили использовать весь запас хорошей погоды и порыбачить, как и планировали, до самого вечера воскресенья. Ну а вдруг это закрытие сезона, как знать?

Обратный путь был необычным. Мы же приехали в Черемно-Подгорное, там на базе оставили машину, чтобы никакие тревоги не мешали рыбачить. Через протоку прорыт канал. Узкий, как раз для лодки одной, но хорошо, хоть он есть, ребята с базы поработали на славу. Я в этот раз филонил со своим больным плечом, а вот батя, как бурлак работал. Этот пенсионер даст фору молодым, он пёр, как танк, так, что я без лодки за ним не поспевал, и лишь фотографировал брызги из за его спины!) Ну и вскоре мы выбрались на саму Обь.
А теперь снова в этот канал было неохота, решили идти на берег Оби, где машины оставляют дикарём, а потом пешком в обход через трубу на базу за машиной.
Но вот беда, мы почему-то всё не могли выйти на глисс. Я уже через нос лодки свесился вперёд, но не помогало. Только через пару км. До нас дошло, что это рыба села к нам третьим пассажиром и нарушила нашу развесовку. Пришлось мне вместе с вещами громоздиться наверху в носу лодки, и дело пошло!

На базе в Подгорке нас встретили Алексей и Дима. Работа кипела у них полным ходом, но они нашли время пообщаться и обсудить состоявшуюся рыбалку, ведь они и сами недавно с неё вернулись. Поделились планами на зимнюю рыбалку.Обменялись опытом, рукопожатиями и отправились по своим делам. На базе чисто, живо, видно, что развиваются ребята. Сотрудники - очень приятные в общении, доброжелательные люди, сами все рыбаки до мозга костей, всё понимают с полуслова. Теперь мы там постоянные гости 100%.

Эта поездка для меня явилась настоящим наслаждением. Да и отцу тоже очень понравилось и он остался доволен посещением этого изумительного острова.
Перед отъездом я сидел на пеньке и пил чай с пряниками, довольный, как слон. Но было немного грустно, что всё закончилось. И вроде не произошло ничего неординарного в этот раз,и гигантских рыб не ловили, только судака на трешку, но всё равно распирало от удовольствия, полученного за эту рыбалку.
В голове звучали слова из полюбившейся мне современной песни "...эти крылья не мои, я не могу их расправить, эти крылья не мои, я никогда не взлечу..."
Я чувствовал энергетику этого места. Да, оно было не моё, но крылья мне на эти два дня подарило! Я летал над суетой уходящего дня и радовался жизни, отбросив размышления о её сути. Спасибо тебе река, низкий поклон! И спасибо всем, приложившим руку и душу к созданию такой шикарной атмосферы "Калачевска"!!!
На следующий год обязательно загляну на огонёк с кучей ништяков для стана, если постоянные обыватели сей мекки не будут против!
До новых встреч на воде, а может уже и на льду!

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

15 окт 2019 22:47

Поэма!  *збс

• Zimagor, Kvik, Человек с Кальзантой и 2 другим это нравится
Максмих
15 окт 2019 22:54

О-о-о как на рыбалке побывал. Спасибо.

Карандаши впечатлили

Хорош рассказ!!
+++Как всегда с интересом.
    • Zimagor и Дмитрий71 это нравится

У нас одна поклевка зарешала ,взяли Захаровну на 11 кг ,да еще три рыбы, некрупных

• Zimagor, Человек с Кальзантой и Дмитрий71 это нравится

Дневник рыбака) 5+++5

Бородяга
16 окт 2019 07:54

С закрытием! И спасибо за рыбалку - сам не смог этими деньками воспользоваться, теперь, вроде как, порыбачил, прочитав :)

• Zimagor и Дмитрий71 это нравится

Спасибо, с большим удовольствием прочитал. С душой написано, и главное ведь передается буковками то ощущение, которое испытал. Это тоже искусство.

• Nik(дядьКоля), Zimagor, Андрей Калачев и 2 другим это нравится
Алексей Евгеньич
16 окт 2019 08:08

+ 5

Андрей Калачев
16 окт 2019 08:43
Мог бы позвонить и спросить, кто будет на стане. За дрова спасибо. Все бы так делали.... НаписАл душевно! +++555
    • пустырник, Zimagor, Человек с Кальзантой и 2 другим это нравится

Душевно и по-человечески. Спасибо.

• пустырник и Zimagor это нравится
Дантист 68
16 окт 2019 09:15

Спасибо за отчет!

Fantom33505
16 окт 2019 09:17
Отлично вы с батей отдохнули... +++5+++
DyadyaPasha
16 окт 2019 13:00

Все слова хорошие, правильные. Рассказ замечательный! Только вот грусти не должно быть, ведь рыбалка не кончается - будут другие выезды, другие места и может другие люди. За то ее и любим - разная она, эта рыбалка! И что удивительно - каждую помним).. Спасибо.

пустырник
16 окт 2019 13:32
загляну на огонёк с кучей ништяков для стана

Лучше спросить хозяина, тут ты прав

• Zimagor и ТР0ФИМ это нравится

НаписАл душевно! +++555

Да вот, заранее не позаботился, номер не записал. А там ещё и связи не было на месте.
Ну ничего, надеюсь, страшного, что мы там без спросу похозяйничали? Мы разувались, слово даю)))