Мечта, которая сбылась. Часть первая.

Написано Москвич , 28 Август 2020 · 1 655 Просмотров

Камчатка вулканы медведи гейзеры рыбалка путешествия
Мечта, которая сбылась. Часть первая. Вместо предисловия.

Начну с банальности – наверное у каждого человека есть мечта. Кто то мечтает о материальном, кто то о духовном, у кого то второе, вытекающее из первого. Вот последнее скорее и было нашим вариантом. Камчатка… Загадочный для обывателя край, где по слухам очень красиво, извергаются вулканы, а медведи действительно ходят по улицам, пьют водку и играют на балалайке. Фотографии в интернете что – самим бы увидеть, убедиться, насладиться.
Лет наверное 15 назад мысль посетить восточный край нашей Родины сформировалась, и все эти годы утверждалась, крепла, но – все никак. Алтай, Астрахань, Карелия, Крым, Балтика, Сочи – много где мы были за это время, а Камчатка так и оставалась чем то прекрасным, но недоступным, превращаясь из хотелки в мечту, по одной банальной причине – деньги. Ибо слишком дорого.
Но все в жизни течет и меняется, дети выросли и съехали, работа тьфу-тьфу-тьфу стабильна, вроде все что нужно – есть. И вдруг настал тот момент, когда пришло осознание, что в принципе ничего не мешает исполнению нашей мечты, и остается только выполнить три задачи: принять решение, задушить жабу и – поехать.

Инициатором стала Катя. Как-то сидя прошлой весной на кухне за пивком и строя планы на будущее она вдруг замолчала, потом стукнула по столу и сказала: «Годы прибавляются, в отличии от здоровья, а мы так и не побывали на Камчатке. Все, либо сейчас, либо никогда. Едем». Подумав в том ключе, что лучше в старости рассказывать о том как ты там был, нежели сожалеть о том что не был, я с ней согласился. Полезли искать в интернете предложения, поскольку никто из знакомых там не был и что-либо порекомендовать не мог. Причем супруга думала, что мне будет интересен тур с уклоном в рыбалку, благо и сама это дело уважает, но мне хотелось увидеть природу во всех ее проявлениях, на чем и настоял. Быстро рассказывается, но смотрели и обсуждали варианты три месяца. В итоге выбрали двухнедельное путешествие (понимали что едем один раз, так что было принято решение попытаться увидеть максимум из возможного), прикинули по деньгам – вроде получается – и в сентябре заключили договор на тур с говорящим названием «Медведи, вулканы и касатки» плюс полет на вертолете в долину гейзеров. Первая предоплата, билеты на самолет, обновление экипировки, вторая предоплата – вообщем все идет своим чередом, приближая столько желанный миг отпуска и начала приключения… и тут грянул коронавирус. И все повисло в воздухе, и никто ничего не знает, и сам ты уже ни в чем не уверен – ни в работе, ни в здоровье. По сути до последнего момента мы не знали – полетим или нет, еще за две недели старта прилетающих на Камчатку неместных отправляли в изоляторы.

Но не только все хорошее когда-нибудь заканчивается, плохое тоже. И за неделю до отлета нам сообщают – Камчатку, хоть и не полностью, открыли, цифровые пропуска (которые были введены из-за ковида) турфирма оформила, с нас только справка об отсутствии болячки для предъявления в аэропорту по прилету. Тоже ребус – как предъявить справку с датой проведения анализа не ранее чем за три дня до прилета, если сам анализ делается три дня (речь идет о ПЦР)? Но ничего, нашли где делают за сутки, и последний мандраж отступил, когда пришло смс – можно забирать справки, все чисто, ковида нет. (Вообще, это сейчас так легко рассказывается, а ведь колбасило и по нервам било все это время очень сильно. Ведь могли и заболеть, и деньги потерять, да что угодно. Хотя думаю многие в той или иной степени с таким столкнулись).

Все. Мы летим за мечтой, на Камчатку!

Часть первая. «Лучше гор могут быть только горы».

День первый. Ооооочень длинный.

8-е августа у нас плавно перетекло в 9-е. В 16-45 мы взлетели из Шереметьево, а в 10 утра следующего дня приземлились в аэропорту Елизово (ударение на первую букву).

Прикрепленное изображение

Разница с Москвой 9 часов, время полета 8,5 часов. Нам, как людям курящим – это было то еще испытание, и поспать не удалось – не умеем в самолете. По прилету быстро проходим зону ковидного контроля, предъявляем справки – и на выход, за багажом. Оба наших рюкзака нигде не потерялись, что не может не радовать. В аэропорту нас встречают представители турфирмы, мы ждем еще трех прилетевших этим же рейсом девушек из Москвы, которые тоже едут с нами в этот тур, и едем в отель с занятными номерами под кодовым названием «Глазастики», где нам надо постараться дожить до конца дня и не срубиться, чтобы хоть как-то акклиматизироваться.

Что мы и пытаемся с переменным успехом делать, гуляя по территории и глазея по сторонам. Вообще, если не обращать внимание на сопки, которые торчат со всех сторон, флора вроде как смахивает на то, что мы видим у себя, но – все равно не то. Нет высоких деревьев, а между ними очень густая растительность. Особенности климата – короткий и не жаркий летний период (пока мы были – температура днем была в районе 15 градусов днем), очень частые дожди и сильные ветра.

Уезжающий турист, опознав в нас только прибывших, подарил фальшфеер со словами: «Мне не пригодился, надеюсь вам тоже не понадобится». Поблагодарили, про себя посмеялись – вот чудак – даже не подозревая, что в дальнейшем именно эта штука не раз внушала уверенность и из рук мы ее не выпускали. Не раз мы его добрым словом поминали, а перед отлетом так же передарили, как переходящее знамя.
Ближе к вечеру подтянулась оставшаяся команда – 6 ребят из Перми, познакомились. Всего нас путешествует 11 человек + 2 гида, водитель и повар.
Ну и сон грядущий решили улучшить небольшим количества пенного. Где бы ты не бывал – никуда от Алтая не деться J

Все, спать!

(К слову о ценниках. Вот эта бутылочка от БПЗ стоила 250 р. (понятно что это в отеле, но все же). И так во всем – Камчатка очень дорогой регион. Кто говорит что Москва дорогой город – не верьте, у нас почти социализм. Почти все привозное, а привезти только 2 пути – воздухом или морем. Что-то выращивается на месте, но продается тоже по негуманным ценам, после еще упомяну. Так вот – тоже баночное пиво, которое я в Москве покупаю за 43 рубля, в супермаркете в Елизово (а это считай почти Петропавловск-Камчатский) стоит 88. А уж в поселке, куда завоз идет только вездеходами в связи с отсутствием дорог, мы его покупали по 135!)

День второй. Начало путешествия.

После сумбурного сна (пиво не сильно помогло, а что делать – акклиматизация) в 8 часов нас забирает наш транспорт, на котором мы и будет перемещаться с места на место. Вездеход КАМАЗ-вахтовка 6х6, только на таком и надо здесь ездить, в чем мы очень скоро убедились. Поскольку на Камчатке есть асфальт в городах, немного между ними, какое-то количество грейдеров, а остальное – направления, от колеи в поле до полного бездорожья.

Прикрепленное изображение

Загружаемся со всем скарбом, и трогаем в первую часть нашего тура – вулканы Горелый и Мутновский. По дороге запасаемся водой. Вообще рек на Камчатке очень много, вода чистейшая, даже там где мы потом были это бы не было проблемой – но – лучше в проверенных местах

Собственно там же кончился асфальт. Теперь мы его увидим только через день

Взбираемся на Вилючинский перевал. Красивая смотровая площадка с видом на одноименную сопку.

Транспорт у тех, кто частным образом возит экскурсии на вулканы, соответствующий

Прикрепленное изображение

После спуска с перевала в долине ручья Спокойный ставим базовый лагерь, со столовой и даже туалетом – хоть и яма, но сверху помост с дыркой и рыболовный куб. Удобства!

После плотного перекуса двигаем к первой нашей цели – действующий вулкан Голерый. По дороге – первая столь ожидаемая встреча.

А вот дальше нам первый (из двух) раз не повезло. Вулкан практически от самого подножья укутан облаком. То есть подняться на него можно, но во первых это опасно – идти бы пришлось в молоке, да еще и вымокли бы все, а во вторых – вообще ничего не увидишь. После недолгого обсуждения решили, что завтра обещают погоду получше, и мы свое возьмем на другом вулкане, а пока поездим по окрестностям и посетим местную достопримечательность – пещеры.

Прикрепленное изображение

Пещеры правда были небольшими, а самая интересная так и вовсе затоплена.

Застывшая лава оказалась очень острой (там, и вообще много где, ходить надо в треккинговых ботинках – кроссовки уйдут моментально)

Да, мы впервые в этом году увидели снег – в Москве то его этой зимой считай и не было. Вот по таким снежникам в том числе мы передвигались на КАМАЗе. В августе, ага.

Прикрепленное изображение

Пользуясь тем, что время еще оставалось, вернулись и не заезжая в лагерь побывали на водопаде Спокойный. Ну тут как – долина Спокойная, ручей Спокойный, водопад аналогичный J У нас он вызвал ассоциации с Корбу.

На этом день закончился. Что порадовало – к вечеру распогодилось, значит на завтра есть надежда на успех.

День третий. Восхождение.

«Нас утро встречает прохладой». Выспались, хотя местами и подмерзли несмотря на термуху и спальники. Но не критично. Главное погодка шепчет.

Прикрепленное изображение

И тут напряг по новостям: Виталий (наш водитель) общался по рации и выяснил, что снежники подтаяли, стали рыхлыми и есть большой шанс до Мутновского вулкана не доехать, а потом не выехать. По этой причине у подножия уже три вахтовки с туристами третий день кукуют. Альтернативы две – либо 10 км пехом, либо едем на Горелый, куда вчера не попали. После консультаций с гидами принимаем решение – пробуем прорваться на Мутновский, а дальше по обстановке, Горелый как запасной вариант если уж совсем швах. Садимся, едем. И вот тут началась самая экстримальная часть нашего тура в движении. Раньше мы думали, что что-то сильно нас при езде по грунтовке раскачивает и подбрасывает в вахтовке, едешь как в массажном кресле сидишь. Ага, ЩАЗ! Только тут мы поняли что это такое – передвижение на КАМАЗе по бездорожью. Нас кидало, наклоняло, и чего еще только с нами не делало. Это было действительно страшно, казалось, что машину наклонило на 45 градусов, а за стеклом тебе в лицо смотрит острый пик камня, еще чуть чуть, и он тебя нанизает на себя, прям физически это ощущаешь. Вообщем… поматерились J А вокруг то красота, прям какие то марсианские пейзажы.

Добрались мы до снежников. Внатяг, со всеми возможными блокировками, чуть ли не со скоростью 1 км/ч, пару раз зарывшись и откопавшись – но мы прорвались! А дальше опять начались американские горки.. Скажу так – такого мастерства вождения я не видел никогда, и по общему мнению команды – никто тоже. Не зря значит нам говорили, что на этот тур посылают только самых лучших. А пообщавшись потом с Виталием, послушав его рассказы, посмотрев его видео (а он всю жизнь на Камчатке водит вездеходы), понимаешь – это действительно так. Короче, когда мы подъехали к подножью вулкана, то на нас смотрели как на пришельцев из космоса. Джипы на шинах низкого давления проходят без проблем, а вот грузовики – нет. Те, что на фото – это и есть куковальщики. Так что мы очень гордились нашим водителем! Потом на мой вопрос: «А в кабине не страшно ехать?» он сказал – «Намного страшнее чем в кунге». Хорошо что меня там не было. Вон он на второй фотографии, привалился к кабине и стоит довольный, а нам только и оставалось что памперсы менять J

Ладно, доехали, а теперь пошли. В принципе у нас достаточно быстро группа разбилась на две: с одним гидом вперед ушли кто потренированней (ну а фигли им, они марафоны бегают), а со вторым, кто на карантине в Москве 4 месяца сидел и никуда носу не казал. Ну и с нами еще одна девушка, так что стыдно не было J Дальше потихоньку поднимались, отдыхали, снова шли, и балдели от того, что вокруг

Река Вулканная

Прикрепленное изображение

А вот и первые паровые котлы. Вулкан то действующий!

Налет серы, запах тухлых яиц – почувствуй себя в аду J

Чтобы увидеть кратер – пришлось подниматься по веревке

Прикрепленное изображение

С узкого перешейка, где голову кружит только от мысли, что слева и справа отвесная стена, виден кратер, заполненный кислотным озером. Это оно так парит, снять очень тяжело, надо ловить момент пока ветер сдует клубы.

Вспоминая название этой части я скажу так – я горы не люблю. Вернее так, я люблю на них смотреть, но не лазить по ним. В этом я убеждался и в Горном Алтае, и в Сочах, и здесь. Но – ради такой красоты стоило один раз себя напрячь. И мы дошли, мы увидели это великолепие чего-то неземного, и это навсегда останется с нами. Оно того стоило!
Ну а дальше для уже бывалых альпинистов был ненапряжный спуск вниз J

После спуска посетили находящийся невдалеке каньон Опасный, куда водопадом сливается Вулканная

Панорама.

А дальше – повторение пройденного – экстрим по вулканическому бездорожью. Хотя к этому моменту чувства уже притупились, или попривыкли – вообщем памперсов уже менять не пришлось J С небольшими проблемами, на наш ас-водитель доставил нас в лагерь (опять быстро рассказывается, а так дорога в один конец заняла 3 часа).
Вот он, наш туалет типа «сортир» J

Прикрепленное изображение

А дальше случилось то, что на Камчатке в порядке вещей – мы через полчаса оказались в облаке, которое просто на нас наползло.

Народ сообразил костер погреться, но в дальнейших посиделках мы уже не участвовали – срубило.

День четвертый. Переезд.

Как заснули в облаке, так в нем и проснулись

Прикрепленное изображение

Водяная взвесь просто оседала на волосах. Это супруга с нашим поваром Аленой. Замечательная женщина. Мы то наивные думали что приедем похудевшие. Ну да ну да, как раз наоборот. Кормила она нас на убой, и очень вкусно, потом будут фото ништяков.

Быстренько свернули лагерь и тронулись обратно, через перевал. По дороге остановились на Верхне-Паратунских термальных источниках. Занятная штука – каменная ванная с видом на горы и водой под 40-45 градусов. Ощущения обалденные.

Заехали в Елизово, сдали ненужный инвентарь и попрощались и одним из наших гидов, Денисом. Как он нам сказал: «Группа у вас подобралась хорошая, достаточно и одного». Дальше у нас за гида была только Людмила.
И тронулись на западное побережье Камчатки, к Охотскому морю. Один раз остановились перекусить у какого-то ручейка, обустроенного дорожниками (строительство то идет, и неплохие дороги делают)

Прикрепленное изображение

и остановились на ночевку в гостинице «Апачинские термальные источники». Кто-то пошел в них отмокать, а нам так уже и не надо, наплавались. Спать.

Продолжение http://altfishing-cl...-chast-vtoraia/.

Тем и хороша! Молодцы!

Джексон 79
28 авг 2020 10:30
Эпическая сага! Ждём продолжения!
秋akiyuki雪
28 авг 2020 17:23

Прекрасно ! +++++

28 авг 2020 22:25

Классно!

Бородяга
29 авг 2020 09:35

Блин, хотел на работу пораньше, ан нет, буду вторую серию смотреть! Шикарные места, шикарный отчёт!

Алексей Евгеньич
29 авг 2020 14:53

Здорово!

DyadyaPasha
30 авг 2020 08:42
Спасибо что поделился! Отличный рассказ!