Мечта, которая сбылась – продолжение. Часть первая

Написано Москвич , 24 Сентябрь 2021 · 1 520 Просмотров

Предисловие

После посещения Камчатки в 2020 году, о чем я рассказывал здесь, осталось некое чувство недосказанности по двум вопросам: обломившийся выход на катере в океан и да, она – рыбалка. Те два часа, что мы на ней провели, только очень сильно раздразнили аппетит, и захотелось накушаться ею вдоволь. Собственно решение о том, что это надо сделать, фактически было принято в тот момент, когда Катя вытащила горбушу, и мы обратились с вопросом к нашему гиду Людмиле – как? Оказалось – легко, она сама бралась все организовать, частным порядком. А поскольку после двух проведенных с ней недель доверие было полное, то лучшего варианта и придумывать не стали. Только попросили, чтобы в тур входило несколько дней рыбалки на реке, посещение одного вулкана и один день морской рыбалки. По приезду в Москву, насмотревшись наших фотографий, к нам захотели присоединиться наши друзья-соседи, тоже рыбаки, которые никогда не были на Камчатке и хотели там побывать. И сразу после Нового года, согласовав все моменты (нам рекомендовали приезжать осенью, когда идет кижуч), мы взяли билеты.

Часть первая. «Кижуч».

День первый

Как всегда долгий. Начался он 11-го сентября в Москве, закончился 12-го вечером на Камчатке, 31 час бодрствования. После 8-ми часового перелета нас встречает Людмила

Прикрепленное изображение

Передвигались на Ниссан Террано 91-го года, для пятерых конечно мальца маловат на долгие расстояния, но миссию довезти куда нужно и пролезть где нужно выполнил с честью.
Первым делом к памятнику – погода хорошая, виды шикарные

Далее затарились спиртным (ох как не дешево) и заехали за лицензиями на кижуча – без них на реке лучше не появляться воизбежание, рыбохрана (или как их местные называют – «рыбники») блюдет. Хотя с лицензиями кончено бардак, причем насколько я понимаю который год. В этом году взять можно только на два дня вперед одну лицензию на человека с нормой вылова 3 особи (это конкретно кижуча, хочешь ловить чего еще – бери другие), количество их ограничено, на реке не купишь – как хошь, так и крутись, а мы ехали на 5 дней. В итоге почти все разрулили конечно, но в некоторых моментах пришлось немного понарушать, что морально очень неприятно и напряжно – ехали отдыхать, а не за проблемами. Хорошо что они нас миновали.
Потом 3 часа в пути – сперва 80 км по асфальту, потом столько же по гравийке. Наш путь лежал к слиянию рек Начилова и Большой, между селами Кавалерское и Усть-Большерецк. На берегу нас встречает хозяин стана Роман со своим псом Бубликом (которого все звали Бубля, а порой и Фубля) на лодке под 40 лошадками. Правда по первой протоке сам Рома и был у нас ходячим мотором, воды немного и все наше пребывание там продолжала падать)

Прикрепленное изображение

30 минут хода по реке – и мы пребываем в стан, который расположен на притоке Большой – река Ушатина. Не от слова ушы, а от того что ушатывает – поворот на повороте.

Жили в домике с 4-мя раскладушками, спали в спальниках ибо не отапливается. Удобства во дворе, бонусом баня и генератор, который запускался по вечерам, давая возможность подзарядить наши гаджеты и выйти на связь, поскольку вместе с генератором начинал работать усилитель сигнала. Без него только в некоторых местах был Мегафон, а с ним и наш МТС в режиме 4G+. Кормила нас Людмила – вкусно, много, и как она смогла ни разу не повториться – для меня загадка.
Встретили нас кижучем – ухой, жарехой и икрой. На этом собственно день закончился – прибыли на место мы уже поздновато.

Дни второй – шестой.

Собственно все дни с понедельника по пятницу – рыбалка, утром и после обеда выходы. Кроме среды – в этот день я с Людмилой и Ромой ездили в Усть-Большерецк за лицензиями на следующие два дня и бензином, а супруга и друзья оставались в стане, иногда рыбача с берега и сматываясь при звуках мотора. А в основном фильмы по телефону смотрели.

В Усть-Большерецке с боем выбили себе лицензии (напомню, что их количество ограничено), и потеряли передний номер на Ниссане. Правда потом нашли :)
Рыбачили либо на Большой, либо на Ушатине, всего было 6 точек куда мы ходили. Красивые необычные места.

Ходить на моторе там тяжело – сплошные повороты, быстрое течение, перекаты, дно галечное, да еще и вода падает. Под конец иногда приходилось выходить за борт и помогать проталкивать лодку. Но Рома конечно мастер вождения, хотя все равно два стальных винта за эти дни ухандокались

Прикрепленное изображение

Ловили в забродниках по колено в воде, при поимке задним ходом к берегу вытаскиваешь на него рыбу.

Вот он – кижуч – цель нашей охоты

Женам нашим везло больше – они нас однозначно переловили. Нам на радость :D

Рыбалка была трудовая – максимум 12 штук на всех за день, т.е. как раз общий разрешенный объем на все лицензии. Клев был в основном с утра, во второй половине только если пасмурно, если солнце – приезжали с нулями. Ловили на вертушки BlueFox 4 – 6 номера в зависимости от силы течения. Хорошо что запаслись – зацепов в тех местах довольно много, штук по 15 на каждую пару оторвали точно. Хотя и находили, поскольку вода на спаде и прозрачная – заходишь в воду, а вон она на дне лежит, причем явно этого сезона.

В прилове интересные рыбки:
Микижа – местная разновидность форели

Кунджа

Хариус

Нерка (одну явочным порядком взяли, была с икрой - чисто ради попробывать)

Голец (правда совсем мелкий)

Прикрепленное изображение

Из пойманного кижуча Рома сразу делал икру – она на столе не переводилась. Под конец уже никто не обращал на нее внимание – прям как Верещагин – «Опять икра!»

Ну и сама рыба шла в дело

На рыбалке под ногами периодически плавала отнерестившаяся рыба – местные говорят «лощеная». Это уже зомби – мутировала, не жрет, скоро ей помирать

Прикрепленное изображение

По берегам и в воде кладбища уже помершей рыбы. Как Люда сказала – чем больше, тем лучше – значит икру отметала, и малькам будет что пожрать. Хотя запах по берегам специфический.

Наш бессменный спутник Бублик – хороший пес, хоть и мальца дурной. Один раз убежал куда-то по берегу, потом его привезли мужики на лодке – типа на такси :) Ну и охотник – то медведя всю ночь облаивал и держал на расстоянии от лагеря, то за переплывающей норкой сиганул в воду и добыл дочке Ромы варежки.

Из медведей видели только следы и какашки. Оно и к лучшему наверное.

Прикрепленное изображение

Пять дней пролетело быстро, а главное – интересно. Неприевшаяся для нас рыбалка, очень бойкая на вываживании рыба, достаточно комфортные условия (хотя печки в домике конечно не хватало), хорошая погода (в этом плане сентябрь самый цимус – пока не очень холодно и минимум дождей, у нас за время рыбалки только один вечером несильный прошел), ни гнуса, ни комара.

«Хорошо порыбачили» (с)

Продолжение здесь

СУПЕР! Я УЖЕ 5 ЛЕТ ТАМ НЕ БЫЛ. КЛАСС! МОЛОДЦЫ!

Сан Ваныч
24 сен 2021 13:29

Круто, жду продолжение !

Феникс
25 сен 2021 06:00

+++++!

Спасибо! Аж ностальгия проснулась...

пустырник

Очень очень!

Бородяга
30 сен 2021 08:11

Честно говоря, ожидал, что не усидите дома :)

Спасибо, что не усидели, спасибо, что с нами поделились!