Последние отчеты о рыбалке
-
Середчиха
виктор васильевич - 03 дек 2024 19:16
-
Осенняя пора
Иван Кошкин - 24 сен 2024 20:59
-
Щучки к 1 сентября
Nik(дядьКоля) - 02 сен 2024 11:53
-
Неделю спустя
Иван Кошкин - 05 авг 2024 11:38
-
Хороший летний день на реке
Иван Кошкин - 29 июл 2024 11:26
-
Утро на вытеке.
Андрей Калачев - 23 июн 2024 20:06
-
Начало лета.
Андрей Калачев - 18 июн 2024 22:57
-
Первый месяц весны.
Андрей Калачев - 31 мар 2024 19:28
-
Вот и пролетел декабрь...
Андрей Калачев - 31 дек 2023 19:21
-
- Так она растаяла ...
Андрей Калачев - 19 ноя 2023 19:34
Последнее видео
-
Ловля хариуса способом кейрю
SergeiL - 20 апр 2023 12:22
-
Рыбалка на Малас 2021
Джексон 79 - 04 авг 2021 18:20
-
Результаты конкурса с весом щуки
Алексей Торопов - 16 янв 2021 06:45
1
Не мешайте технике работать!
24 май 2019 10:27 |
Щукарь
в Техника, электроника
Всегда был сторонник этого выражения, и как оказалось был прав. Решил я тут перед сезоном проверить свой Тохатсу 18. Мотор 2010 года, эксплуатируется каждый сезон достаточно активно, сжигая примерно 200-250 литров бензина. За все время заменил только один раз свечи и раз 5 масло в редукторе. Мотор проблем не доставлял СОВСЕМ! Всегда и при любой температуре хорошо заводится. Но прошлой осенью при замене масла в редукторе были подозрения на эмульсию в масле. Не то что бы прям "сгущенка", но чуть серый цвет масла. Поменял на зиму и забыл. Но тут весной наткнулся на статью дяди Коли " 1 надежный способ уничтожить лодочный мотор" и закрались сомнения... Мотору 9 лет, вполне могла крыльчатка помпы задубеть да и сальники поизноситься. Хотя струя контрольки всегда была нормальная. Думаю надо посоветоваться со специалистом. Написал на сайте сообщение в сервис, объяснил о чем я думаю и чего опасаюсь. Специалист подтвердил мои сомнения на счет того что крыльчатка помпы за 9 лет могла задубеть, да и зеркало стакана помпы не мешает проверить.
Техника дорогая, решил не рисковать и отправил мотор в мастерскую. Через пару дней позвонил мастер и поинтересовался по какой причине я собирался менять помпу. Объяснил ему свои сомнения. Но как оказалось со слов мастера крыльчатка помпы в отличном состоянии, мягкая как силиконовая игрушка, да и корпус помпы тоже в идеале... Естественно по совету мастера ничего менять не стал. Попросил только проверить компрессию в цилиндрах (оказалась в норме) и опрессовать сальник вала редуктора на всякий случай. Спасибо им за проделанную работу.
Так вот к чему я это пишу...? Если ваша техника работает НОРМАЛЬНО и не доставляет хлопот, нечего в нее лезть! Если конечно есть какие-то даже небольшие признаки неисправности, тогда конечно не мешает проверить.
Для себя извлек в этом случае только самоуспокоение перед предстоящим водомоторным сезоном!
Техника дорогая, решил не рисковать и отправил мотор в мастерскую. Через пару дней позвонил мастер и поинтересовался по какой причине я собирался менять помпу. Объяснил ему свои сомнения. Но как оказалось со слов мастера крыльчатка помпы в отличном состоянии, мягкая как силиконовая игрушка, да и корпус помпы тоже в идеале... Естественно по совету мастера ничего менять не стал. Попросил только проверить компрессию в цилиндрах (оказалась в норме) и опрессовать сальник вала редуктора на всякий случай. Спасибо им за проделанную работу.
Так вот к чему я это пишу...? Если ваша техника работает НОРМАЛЬНО и не доставляет хлопот, нечего в нее лезть! Если конечно есть какие-то даже небольшие признаки неисправности, тогда конечно не мешает проверить.
Для себя извлек в этом случае только самоуспокоение перед предстоящим водомоторным сезоном!
- Nik(дядьКоля), Борисыч, пустырник и 9 другим это нравится
8 Комментарии
)))
токачто отремонтировал помпу в мерк 15.
Мотор в идеале,винт и перо в краске, 2или 3 года сновья, а помпа изношена в хлам, выработки на пластине и в стакане, крыльчатка тож, термостат засрат и практически не работал.
Осенью работал норм, а весной уже вода не идет.
..зы такчто ситуации бывают разные. Лучше потратить день на ТО, чем ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ на ремонт!
Ключевая фраза в вашем случае. ) Я про то что, пусть мотору даже лет 15, если все работает не надо туда лезть с профилактикой.
Там куча глупостей , в моем понятии , написана , навскидку :
...Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет...
+++ А зачем карбюратор то снимать ?? Он что , работать перестал , не держит холостой ход ? Лучше бы эту резвость да на контроль качества бензина , чистоту фильтров , прочистка - продувка ... А уж зазоры проверять в лепестковых клапанах , кроме как маразмом . и назвать то не могу ..
Рекомендация проверять состояние бензонасоса -- не меньший маразм .. Что там можно увидеть .??!
Хороший отлуп написал "Щукарь " -- грамотный , присоединяюсь !!!
Теперь главное - чтоб никто не последовал этому совету - никогда не делать ТО мотору. И никогда ничего не проверять, если всё работает.
Надеюсь, большинство людей - выберут середину между этими двумя крайностями (между ежегодным, углубленным ТО - и тем, чтоб вообще не помогать мотору, пока не сдохнет).
Истина, как всегда - где то посередине
У меня было такое - на Тохатсу 40, внезапно накрылась помпа. Никто же не следит беспрерывно - за струйкой из контрольки. Я как раз, только - вышел из Большой речки - в Барнаул. 100% перегрел бы мотор. Повезло, что у мотора была защита от перегрева. Упали обороты и запищал сигнал. Иначе - кирдык бы ему.
Проблема была - в убитой крыльчатке. Мотору - всего 2 сезона. Хорошо что рядом шёл Калачев с товарищем, на своей лодке. Иначе бы я - долго от-туда, на вёслах добирался )))
Так что, считаю - лучше перебздеть ))) Не всем так везёт, как в твоём случае.
А статья не моя. Там автор указан.
Не надо передергивать мои слова... ! Нигде я не писал , что не надо делать ТО . В русском языке есть хорошее слово " УХОД " . Я следую сему много лет . А теперь поподробнее .. Приезжаю с рыбалки , вешаю мотор на подставку и внимательно осматриваю снаружи .. При появлении налета применяю химию , чистую воду и силиконовый гель . Уверяю -- мое лакокрасочное покрытие , как вчера с завода .. Колпак на первом году царапнул -- сразу чехол с подложкой . Тут тебе и защита и шумоизоляция . Хотя Я-9.9 GMHS мотор " мурлыкающий ".
Весь мотор укладывается в самосшитый чехол с подкладкой ( от тента на лодку материал остался ) . Прошу учесть , что мотор эксплуатируем вдвоем с сыном ( каждый в своей компании - это двойная нагрузка ) . После закрепления на подставке просматриваю -- нет ли где потеков и иных отклонений . После пары выездов снимаю колпак и просматриваю -- нет ли там каких отклонений ... В обязательном порядке осматриваю фильтр очистки топлива . Открутить стаканчик и посмотреть , нет ли там какой "каки " -- минутное дело ! На всех ли
рычажках привода и тросах есть достаточное количество смазки . Покажется маловато -- нанесу с жала отвертки .. Ну и ,естественно , обращаю внимание на карбюратор -- нет ли потеков , грязи и т.п Если бы вдруг появилось -- поддон бы все сказал . Раз в сезон просматриваю штекерные соединения электрохозяйства . Нет ли где "зелени" . Разбирать карбюратор и смотреть клапана -- я не дебил " . Замена масла в редукторе -- это святое раз в сезон . Струя из помпы писает , как "молодой жеребес " -- нечего туда лезть , ИМХО . Мотор у меня 2Т -- консервировать "прыцканьем какой то химией - так это на любителя ) не вижу смысла , ибо по конструктиву он постоянно в смазке бензомаслянной смесью . Но при постановке на зимнее хранение поршня устанавливаю на одном уровне ( закрыты продувочные окна в гильзе ) . Мотору седьмой год плотной эксплуатации -- полет нормальный !
P.S. Николаич ! Продвигать на Яндекс.Дзен эту г... статью -- может дело и нужное , но не наше . С уважением .
Спорить - занятие не мужское. Спорить не будем. Каждый высказал своё мнение.
Дай бог, долгой жизни - твоему мотору. И долгих лет здоровья, тебе.