Перейти к содержимому


Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

Уровень воды по meteo-nso

Источник погоды windy.com

 

* * * * *

Не мешайте технике работать!


Всегда был сторонник этого выражения, и как оказалось был прав. Решил я тут перед сезоном проверить свой Тохатсу 18. Мотор 2010 года, эксплуатируется каждый сезон достаточно активно, сжигая примерно 200-250 литров бензина. За все время заменил только один раз свечи и раз 5 масло в редукторе. Мотор проблем не доставлял СОВСЕМ! Всегда и при любой температуре хорошо заводится. Но прошлой осенью при замене масла в редукторе были подозрения на эмульсию в масле. Не то что бы прям "сгущенка", но чуть серый цвет масла. Поменял на зиму и забыл. Но тут весной наткнулся на статью :) дяди Коли " 1 надежный способ уничтожить лодочный мотор" и закрались сомнения... ^_^ Мотору 9 лет, вполне могла крыльчатка помпы задубеть да и сальники поизноситься. Хотя струя контрольки всегда была нормальная. Думаю надо посоветоваться со специалистом. Написал на сайте сообщение в сервис, объяснил о чем я думаю и чего опасаюсь. Специалист подтвердил мои сомнения на счет того что крыльчатка помпы за 9 лет могла задубеть, да и зеркало стакана помпы не мешает проверить.
Техника дорогая, решил не рисковать и отправил мотор в мастерскую. Через пару дней позвонил мастер и поинтересовался по какой причине я собирался менять помпу. Объяснил ему свои сомнения. Но как оказалось со слов мастера крыльчатка помпы в отличном состоянии, мягкая как силиконовая игрушка, да и корпус помпы тоже в идеале... Естественно по совету мастера ничего менять не стал. Попросил только проверить компрессию в цилиндрах (оказалась в норме) и опрессовать сальник вала редуктора на всякий случай. Спасибо им за проделанную работу.
Так вот к чему я это пишу...? Если ваша техника работает НОРМАЛЬНО и не доставляет хлопот, нечего в нее лезть! Если конечно есть какие-то даже небольшие признаки неисправности, тогда конечно не мешает проверить.
Для себя извлек в этом случае только самоуспокоение перед предстоящим водомоторным сезоном!
  • Nik(дядьКоля), Борисыч, пустырник и 9 другим это нравится


8 Комментарии

Фотография
Nik(дядьКоля)
24 май 2019 11:01

))) 

токачто отремонтировал помпу в мерк 15.

Мотор в идеале,винт и перо в краске, 2или 3 года сновья, а помпа изношена в хлам, выработки на пластине и в стакане, крыльчатка тож, термостат засрат и практически не работал.

Осенью работал норм, а весной уже вода не идет.

..зы    такчто ситуации бывают разные.  Лучше потратить день на ТО, чем ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ на ремонт!

    • Nik(дядьКоля) и mobilizator это нравится
Фотография
Щукарь
24 май 2019 16:26

 а весной уже вода не идет.

.

Ключевая фраза в вашем случае. :-)) Я про то что, пусть мотору даже лет 15, если все работает не надо туда лезть с профилактикой.

    • нордик300 это нравится
Фотография
нордик300
25 май 2019 08:35

Там куча глупостей , в моем понятии , написана  , навскидку  :

 

...Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет...

 

+++  А зачем карбюратор то  снимать ??   Он что , работать перестал , не держит холостой ход ?  Лучше бы эту резвость  да на контроль качества  бензина  , чистоту  фильтров , прочистка - продувка ... А уж зазоры проверять в лепестковых клапанах , кроме как маразмом . и назвать то не могу ..

     Рекомендация  проверять состояние бензонасоса -- не меньший маразм .. Что там можно увидеть .??!

 

 Хороший отлуп написал "Щукарь " -- грамотный  , присоединяюсь  !!! 

Фотография
Nik(дядьКоля)
25 май 2019 08:58

 

 

 Хороший отлуп написал "Щукарь " -- грамотный  , присоединяюсь  !!! 

 

Теперь главное - чтоб никто не последовал этому совету - никогда не делать ТО мотору. И никогда ничего не проверять, если всё работает. 

Надеюсь, большинство людей - выберут середину между этими двумя крайностями (между ежегодным, углубленным ТО - и тем, чтоб вообще не помогать мотору, пока не сдохнет).

Истина, как всегда - где то посередине   :D

    • Х@рд и Илюшка это нравится
Фотография
Nik(дядьКоля)
25 май 2019 10:10

Ключевая фраза в вашем случае. :-)) Я про то что, пусть мотору даже лет 15, если все работает не надо туда лезть с профилактикой.

 

У меня было такое - на Тохатсу 40, внезапно накрылась помпа. Никто же не следит беспрерывно - за струйкой из контрольки. Я как раз, только - вышел из Большой речки - в Барнаул. 100% перегрел бы мотор. Повезло, что у мотора была защита от перегрева. Упали обороты и запищал сигнал. Иначе - кирдык бы ему. 

Проблема была - в убитой крыльчатке. Мотору - всего 2 сезона. Хорошо что рядом шёл Калачев с товарищем, на своей лодке. Иначе бы я - долго от-туда, на вёслах добирался )))

Так что, считаю - лучше перебздеть )))  Не всем так везёт, как в твоём случае.

А статья не моя. Там автор указан. 

    • пустырник и Илюшка это нравится
Фотография
нордик300
25 май 2019 23:23

Теперь главное - чтоб никто не последовал этому совету - никогда не делать ТО мотору. И никогда ничего не проверять, если всё работает. 

  Не надо передергивать мои слова... !   Нигде  я не писал , что не надо  делать ТО  .  В русском языке  есть хорошее слово  " УХОД "  .  Я следую сему много лет . А теперь поподробнее .. Приезжаю с рыбалки  , вешаю  мотор  на подставку  и внимательно  осматриваю снаружи .. При появлении  налета  применяю химию , чистую воду  и силиконовый гель .  Уверяю -- мое лакокрасочное покрытие , как  вчера с завода ..  Колпак на первом году царапнул -- сразу  чехол с подложкой . Тут тебе и защита  и шумоизоляция .  Хотя  Я-9.9 GMHS мотор " мурлыкающий ".

Весь мотор укладывается  в самосшитый чехол с подкладкой ( от тента на лодку материал остался ) . Прошу учесть , что мотор эксплуатируем вдвоем  с сыном  ( каждый в своей компании - это двойная нагрузка ) . После закрепления на подставке  просматриваю -- нет ли где потеков  и иных отклонений . После пары выездов снимаю колпак  и просматриваю -- нет ли там каких отклонений ... В обязательном порядке  осматриваю  фильтр  очистки топлива . Открутить стаканчик  и посмотреть , нет ли там  какой "каки " -- минутное дело  !   На всех ли

рычажках привода и тросах  есть достаточное количество смазки . Покажется маловато -- нанесу с жала отвертки ..  Ну и ,естественно , обращаю внимание на карбюратор -- нет ли потеков , грязи и т.п  Если бы вдруг появилось -- поддон бы все сказал .  Раз в сезон  просматриваю  штекерные соединения   электрохозяйства . Нет ли где "зелени" .    Разбирать  карбюратор и смотреть  клапана  -- я не дебил  " . Замена  масла в редукторе  -- это святое  раз в сезон .  Струя из помпы  писает , как  "молодой жеребес  " -- нечего туда лезть , ИМХО .  Мотор у меня  2Т -- консервировать "прыцканьем какой то химией - так это на любителя  )  не вижу смысла  , ибо по конструктиву  он постоянно в смазке бензомаслянной смесью . Но при постановке на зимнее хранение   поршня  устанавливаю  на одном уровне  ( закрыты продувочные окна в гильзе  )  .  Мотору седьмой год плотной эксплуатации -- полет нормальный !

 

P.S.   Николаич  !   Продвигать  на Яндекс.Дзен   эту г... статью -- может дело и нужное  , но не наше . С уважением .

Фотография
Nik(дядьКоля)
25 май 2019 23:28

  ...

 

Спорить - занятие не мужское. Спорить не будем. Каждый высказал своё мнение. 

Дай бог, долгой жизни - твоему мотору. И долгих лет здоровья, тебе.

    • Илюшка это нравится