Ехать или салаты доедать? Вот в чём вопрос. Раздумья затянулись за полдень. Соблазн - 1 число, скорее всего все дома, а лёд пустует. Вставай куда хочешь.
Ааа, была не была! Погнали!
В 19:00 затарились на крытом мормышем и отправились в путь. В этот раз решали, как раньше часто бывало, прямо на ходу.
Изначально планировали в Малышево двинуть, но так как собирались очень долго, плюс мне ещё в город за отцом заезжать, потом обратно, приедем ночью, база закрыта, будить хозяев... Короче передумали. Следующий жребий пал на Боровиково. Всё же поближе, и мне не мотаться туда-сюда.
Но по дороге увидели хорошо расчищенный поворот на Берёзовку.
А что, может и до садов расчистили?
Поехали проверить.
И вправду, всё разгребли, дорога - аэродром.
Это судьба. Решаем здесь остаться. Да, автомобильный взвоз гораздо лучше, чем снегоходный, но времени уже не осталось.
Шмурдяка было много. Отцу пришлось идти пешим. Пока я укладывался и увязывался, он уже дошёл. А чуток позже и я примчался в затон.
Темнота и повсеместные торосы усложнили поиск. Ни пройти, ни проехать. В торосах покрутили несколько дырок, но там была шуга. Камера её пробить не смогла, значит и косу комбайна не пропустит.
Вскоре на помощь пришла луна.
Словно огромная люстра на высоком потолке освещала она снежно-ледяной покров реки. Под ней было светло и уютно. Но это, пока стоишь на твердом путике и буришь 40 сантиметров льда. А вот если наступил на цельный снег и сапог, проткнув снежно-водную кашу хлябнул в неё на те же 40 сантиметров - это страшно, под ней всего 10 см льда бывает!
Не найдя подходящего места для комбайнов, решили разбуривать залив. Вдоль и поперёк его простегали. Но рыба только единичная и мелкая.
В потьмах натолкнулись на квадрат от палатки. Буранули прямо посредине, дабы подсмотреть, что люди сыпали на дно.
-Ау-у-у!, где рыба?
Только остатки ракообразных дёргаются в конвульсиях у дна.
На заднем фоне наконец-то появились силуэты рыб. Вскоре к нам приблизились пара подлещиков, ёрш и чебак. Ну хоть живым запахло. Тут решили палатку ставить.
Постановка ледового лагеря это особый этап рыбалки, когда забываешь о самой рыбалке и начинаешь наводить уют временного жилища. Дрова будут лежать здесь, а вот тут мы поставим стол, там, за печкой спать будем, а в той стороне лунки для рыбалки и набора воды, светильник наверх, нет, лучше сбоку, а то в лунку светить напрямую будет... За такими хлопотами иной раз по 2 часа от рыбалки отвлекаешься, но они и есть часть той самой рыбалки, которая начинается ещё дома, во время размышлений, куда бы поехать. Пока я ставил лагерь, отец ходил по лункам, где мы хоть кого-то смогли увидеть в камеру. Позже он принёс мешочек с парой крупных сорожек, пойманных без фонаря просто при свете луны.
Часть затона рассверлили в зависимости от рельефа, так как по камере толком мы ничего не поняли и стайную рыбу не обнаружили. Лунки обильно закормили мормышем, которого было в изобилии, так как предполагалась полноценная комбайновая жатва.
В палатке лунки были накормлены ещё до её установления, поэтому клёв начался сразу, как только мы закинули снасти. Но времени уже было почти 4 утра и нужно было хотя бы пару часов отдыха. Убрали все удочки, закрыли ледовый погребок, подкинули брикетов в печь и погасили все фонари. Кто ночевал на льду, тот знает, что такое чуткий сон зимнего рыбака. Это тебе не беззаботный домашний сон под тёплым одеялом.
Две ночи бодрствования дали о себе знать и я вырубился, как дома.
Разбудил меня звук булькающей в лунке воды. Папа уже вовсю косит, а я дрыхну, непорядок!
Чай, перекус и в бой!
Ночные трудозатраты вознаградили нас обильным клёвом в палатке. Да, это тебе не тяжёлые килограммовые лещи и язи, туго ворочающиеся на толстой леске, это всего лишь мелко-средние чебаки и прозрачные дети лещей. Но комфорт тёплой палатки, обилие поклёвок и наличие хотя бы изредка крупной плотвы уговаривали не выходить из зимнего дома и не искать леща.
Утро 2 января выдалось морозным. В прогнозе таких градусов не предвещали. Но и ориентировались они конечно не на температуру воздуха на льду реки Оби.
Поэтому вполне предсказуемо.
Несколько ночных лунок попали на прибрежную зону с метровой глубиной. Вокруг кустики, торчащие прямо из льда, соответственно и из воды. Странно, каждый год ездим сюда, но их не видели.
Чтобы утром не шуметь, я их предусмотрительно с ночи после закорма прикрыл комбайновыми картонками и присыпал снегом. Теперь же мне только нужно потихоньку снять сугробик, поднять крышку и прутиком проткнув тонкий налёт незастывшего снега сделать отверстие под мормышку.
На льду ни души, кроме нас, лишь единичные далёкие снегоходы и собаки торят путики до своих поставков. Ладони на морозе после тёплой палатки сковал мороз. Кое как наспех отгрел пальцы дыханием и настроил снасть. Легкая удочка, оснащённая 0,09 леской и черной мелкой козой с золотой коронкой. Леска не хочет опускаться в воду, подмерзая на поверхности воды. Не дошедши до дна козу кто-то атакует и кивок мощным загибом передаёт удар в руку. Подсекаю и вываживаю первого кабанчика на лёд. Затем второго и третьего. Это уже повеселее палаточной плотвы. А ведь впереди ещё пара десятков подготовленных ночью лунок. Настроение значительно повысилось. Перехожу на следующую метровую глубину. Там всё повторяется. Три штуки и тишина. Иду дальше. На третьей лунке влетает плотвища грамм на 300, но ускальзывает у меня из замёрзших рук обратно в лунку. В остальных лунках уже была другая рыба - снова чебачки, снова сопливые ерши и лаврушка.
Пока мог терпеть утренний мороз ходил по окуневым лункам, подкармливая их и подлавливая по 1-2 окуню, как замерзал и становилось некомфортно, переходил в палатку отогреваться.
В обед неподалёку на течении другие отец с сыном начали проверять свои комбайны, поставленные в торосах. Пошёл к ним на разведку. Оказалось, они их не проверяют, а снимают. Не идёт лещ.
А что, может и правильно, что не стали мы их ставить. Так хоть на удочки половили.
Во время сборов оказалось, что по десятку килограмм малорыбицы мы всё же наковыряли. Ну что же, вполне обские уловы.
Прощались мы с рекой всё под тем же светом космической люстры.
Нисколько не пожалели, что поехали, несмотря на то, что ловили не то и не теми снастями, которыми планировали.
В холодильнике лежит короб, в нём 22 стакана мормыша. А значит настоящая серьёзная Обская рыбалка ещё впереди и очень скоро!
14 голосов 70 общий рейтинг










