“Наш паровоз вперёд бежит … или зимняя Сузунщина”
Рыбалка на Оби Зимний лещ Рыбалка на комбайны Сузунщина
Побывав хотя-бы раз зимой на Сузунщине, тянет туда снова и снова (и с новой силой). Тем более, что прошлый зимний сезон удачно там закрыли. Поездку планировали на вторую половину февраля, но последние отчёты (с лещами ) внесли небольшие коррективы. Сборы были не долгими и в понедельник со сранья выдвигаемся в сторону Сузуна.
В районе Новоалтайска тормознули, заправились … и алга …
На выезде из родного края, заскочили к Сане (в Дилижанс).
Взбодрились горячим кофе, перекусили и отправились дальше по маршруту.
На рассвете тормознули размять шею и ноги
… а вокруг красотень …
… как в зимней сказке …
… не хватало только 12-ти братьев месяцев.
Но как говорится долго сказка сказывается, а мы не успели опомнится от этой сказки, как уже прибыли на место предписания.
Разгрузили машину, достали паровоз, прицепили и загрузили вагоны …
Загрузились сами и … ТУ-ТУ-у-у-у …
- Наш паровоз вперёд бежит,
- На льдине остановка …
Разбираем вещи, достаём буры. Сначала 130-ым пробиваем по глубине — плавный свал вдоль берега. Затем 180-ым делаем дорожку от берега и … до обеда (метров через 5). Выставляем штук 6 комбайнов в ряд и по паре выше и ниже по течению. Минут через 30-40 пошли первые поклёвки …
… уже хорошо … Дальше- больше... ещё лучше …
Пошли неплохие лешики...
Собираем и устанавливаем палатки, предварительно пробурив лунки на 200-ти и подрубив пешнёй заход по течению.Первый раз поставили и опробовали новую палатку «Снегирь-4Т»
и новые ввёртыши (Промтех)...
Ввёртыши в процессе эксплуатации показали себя очень достойно - легко вкручиваются и легко выворачиваются.
После установки палаток, подключили отопление, выставили снасти и приступили к медитации …
Время от времени приходилось прерывать связь со звёздами и доставать из холодной лунки очередного лешика…
Первая ночь прошла довольно спокойно, поклёвок было не много. Причём все поклёвки были с12-30 и до 1-30 …
С утра морозец начал крепчать, а по руслу пошла позёмка, моментально засыпая лунки вместе с комбайнами. Из палатки вылазишь, а там один бубеньчик из сугроба торчит.
Кстати говоря, после того, как установили палатки и стационарные кормушки перед ними, боковые комбайны практически перестали работать, рыба встала ниже по струе. Днём также скучать было некогда, но с перерывами на завтрак, обед и ужин.
Вторая ночь прошла ещё веселее. Поклёвки начались после 20-30 и закончились около 5-00. Лешык клевал с периодичностью в пол-часа. Прозевал, жди ещё пол-часа. Прошло пол-часа, а поклёвки нет – приподнял ото дна кормушку, качнул пару раз, и вот он лешик, отозвался очередной поклёвкой. Влетали очень даже неплохие экземпляры- “задвушечники” …
К утру давление ещё поднялось, морозец окреп, а … лешик затих. После восхода вылезли из палаток и обомлели…
- “Мороз и солнце – день чудесный” …
Поклёвки сошли на нет, и лишь изредка проскакивала неплохая сорога, подошедшая на запах пряника, положенного в кормушку (козябрики закончились).
До обеда попалось лишь пяток сороги и штуки 3-4 лешика.
Апосля обеда начали потихоньку собирать палатки и грузить свой состав. Часть улова загрузили в санки …
Предвидя выкрики из толпы, скажу сразу:
- Санки маленькие, а рукавичка детская. J
Загрузились, упаковались, паровоз прогрели …
Пора в путь-дорогу. Но не тут-то было, немного проехав собакен заглох, но тут-же снова завёлся, а проехав ещё десяток метров – умер совсем. Пропала искра. Ключа свечного, как назло нет (остался в машине), запасной свечи тоже нет. Но выход всегда есть, так как “не перевелись богатыри на земле нашей”.
Позвонили знакомому в деревню (благо, что связь есть), пообещал через часок освободиться и организовать спасательную операцию. Пока его поджидали, любовались сказочным зимним закатом …
Через часок подъехал дополнительный тепловоз “Буран” и взял наш состав на буксир. Большое СПАСИБО ему за помощь, мир не без добрых людей. А спустя пол-часа мы были упакованы и готовы к отбытию на Родину.
Спасибо Сузунщине за прекрасные зимние деньки, а Оби-матушке за дары речные.
Всем удачи и НХНЧ.
128 голосов 640 общий рейтинг
555