Здравствуйте. Изначально, как Вы описАли, проблема в утоплении... Двигатель, как я понял, четырехтактный... Карбюраторный или инжекторный информации нет. Да при работающем двигателе, упавшем в воду, много вариантов. Гидроудар - кривые шатуны и прочие прелести... Из минималки - срезанная шпонка на маховике, в следствие чего - неправильный момент искры по углу коленвала.
И вообще, после утопления, идеальный вариант - полная разборка блока цилиндров, промывка всех деталей и каналов. Песок в воде - идеальный абразиМотор
Мотор четырёхтактный, инжекторный. При осмотре двигателя во время разборки и прочистки явных дефектов не обнаружено. Маховик продёргивается с усилием, какое было до утопления. Поршни тоже перемещаются свободно.