Здраствуйте все.
Зарегистрировался тут, чтобы высказать свою благодарность Сергею Лохматому. Сергей - я тот чувак с Оренбургской области, который несколько раз звонил тебе в августе по поводу мотора Хангкай. Не ты его починил, но спасибо огромное, что давал советы куда смотреть, что делать. Ну и за моральную поддержку, вселение уверенности, что всё можно победить. Спасибо за бесплатно потраченное время, ведь знал же что я далеко, на мне не заработаешь, а помочь пытался... Спасибо!
А теперь для всех, может кому пригодится. Целая повесть получится, не знаю нужен ли здесь такой отчёт?
В июне заказал Хангкай 6 в motor25.ru. Ни фига не реклама, дальше поймёте почему. В июле получил.
Начал обкатывать. По сравнению с предыдущими Трол2.5, Хангкай 3.5, Хангкай 3.6 - это конечно МОТОР! :)
Где то через 5 моточасов (тахометр есть, он и часы считает) заглох он у меня по середине водохранилища. Кругом 1500 воды. 1500 метров имею в виду. Ну у меня "запаска" (ключики, что в комплекте были) то с собой :) Впечатление что закончился бензин. Снял шландик с кранчика - течёт, снял после кранчика - не течёт. Открутил отстойник, и тут же благополучно уронил его в воду... Повезло, что ветер дул в ту водохранилища, где на на берегу лагерь у нас был, ну и я помогая вёслами благополучно добрался до берега, но до места нашей стоянки полтора километра. Не на грёблах же идти? Позвонил супруге, вспомнил где в домике найти телескопическую антенну и напильник, она принесла. Изготовил трубочку, соединил шландики которые к кранчику, и заработало! До лагеря доплыли.
Уже на берегу попробовал дуть в штуцер кранчика – не дуется. Т.к. отстойник утопил - разбираться не стал с ним, купил любой кранчик от какого-то триммера (магазинов по лодочным моторам у нас нет, степь…). Бензин заливал с той же канистры, с которой предыдущие моторчики заправлял. А в канистру – на заправке, на которой и автомобиль заправляю всегда. Что там могло попасть?
Тут я ещё понял, что не хочу заливать бензин во строенный бак, заказал внешний бак, ну и крантик (почему то в запчасти только пластиковые удут).
Уже август, мотор проработал положенные 10 часов обкатки, меня одного (65кг) со шмурдяком на глиссер выводил довольно уверенно, скорость 25км/ч. Но тут приехал зять 120 кг, и как раз внешний бак, так совпало. С зятем о глиссере даже думать не получилосьJ Лодка лоцман 2.9м, когда он сидит на носу – корма со мной и мотором всплывает, мотор едва воду достаётJ Но тем не мене часа три-четыре по заводям со спинингами поплавали потихоньку. Потихоньку потому, что если начинаешь ускоряться, то из-за большой огрузки вода через борт переливается. Потом решили перебраться в другое место, километра за два, и что бы не пилить с черепашьей скоростью решили: зять вдоль берега на машине туда, а я на лодке. Он уехал, я отчалил, вышел на глиссер, и метров через 300-500 заглох… Прокачал грушей, долго шмыркал стартером – завелось. На холостых работает, в пол газа работает, на глиссер вышло, и опять метров через 300-500 заглохло… С час я прокачивал, шмыркал, заводился, и опять глох. Один раз заглох метрах в двухстах от берега, ветрище был сильный, и пока шмыркал меня ещё на столько же отнесло. Плюнул я на движок, за вёсла схватился, гребу – как будь то на месте стою, ладони горят, перчатки есть в карманах – но боюсь вёсла бросить – ветер дальше от берега ещё сильней! Другой берег вижу, километров через 3-4 с таким ветром быстро прибило бы, правда на машине километров 50 получится объезжать. Но зять совсем не местный, дорогу туда по полям/лесам не найдёт! Минут через 30 с мозолями выгреб…
Разобрали карбюратор (помятуя про кранчик) – ни чего не нашли, собрали. Та же история: глохнет метров через 300-500… Поменяли свечку, потом отмотали красный проводок тахометра, думали вдруг искру ворует (кстати на заметку: тахометр работал и без этого проводка!), залили бенз во встроенный бак – ни чего не помогло.
Как уже писал выше, живу в степи, до Волги 250км, до Урала 200, единственный водоём – водохранилище на реке Самара, соответственно поэтому нет ни магазинов торгующих ПЛМ, ни сервисов, ни опытных водомоторников. Я и обладателем то моторчиков стал одним из первых, и посоветоваться не с кем. Приехал домой, начал информацию в интернете про ПЛМ искать, и попал сюда, к Лохматому. Сергей подсказывал что ещё посмотреть, рассказал про лепестковые клапана, как проверить клапана в бензонасосе, ну и тд. Я ещё раз специально на озеро ездил, ещё раз разбирал карб, приподнял поплавок – не помогло. Обладателем мопэдов/мотоциклов я стал ещё 36 лет назад, и как бы всегда пешком не ходил, как бы понимаю как моторы работают. Казалось что бензин в поплавковой камере заканчивается и мотор глохнет. Но не мог понять почему первый раз заводится легко, если заглушишь сам, то тоже легко, а когда само заглохнет – замучаешься шмыркать. Как будь-то перегревается что-то, потом остывает… Хотел заказать карбюратор новый, но недели 2-3 ждать, а потом окажется что дело в бобине, заказывать комуратор/магнето… И окажусь я счастливым обладателем кучи не нужных запчастей, а тем временем лето то кончится! Сергей предлагал отправить мотор к нему, ремонт бы дешевле получился, он бы точно нашёл что сломалось, но доставка бы вышла как стоимость нового карба, и лето бы всё равно закончилось…
Теперь не реклама motor25.ru. Менеджер по продажам отвечает и на телефон, и на письма, а вот позвонить в службу поддержки не представляется возможным, и на письмо с просьбой о помощи ихувая служба так и не ответила! Им главное продать, а чё вы с этим потом будете делать – пофигу…
В общем после консилиумов с Сергеем отправился я к знакомому мотористу, под его чутким руководством разобрал карбюратор в третий раз, до основанья (до этого жиклёры не выкручивал), продул компрессором, собрал, в бочке минут 10 обороты 4500 подержал – не заглохло! Поехал на озеро, с час круги нарезал – всё ништяк!
Теперь мотору уже 35 моточасов, проблем больше не было. Приехал на водоём, подключил бак, накачал грушей один раз, и хоть неделю живу на берегу – больше не подкачиваю.
И ещё, хоть продаваны и позиционируют его как 6л/с – нету там их. Или маленькие совсем, китайские, пони. Типа отличается от пяти лошадиного настройкой карбюратора… Вешал я на свою лодку четырёхтактную сузуку 6 лошадей – так с ним буквально выплёвывает на глиссер! На лодке макс 6д/с написано. Но с сузукой страшно на весь газ… И почему то тупые японцы шесть лошадей смогли только в 130 кубиков вместить, а мудрые китайцы в 100 умудрились. Так что просто наклейка там 6, с таким же успехом можно и 9.9 налепить… Но я (теперь) моторчиком доволен, конечно начитавшись про 40-45 км/час у других - у меня тоже зазудело, но он и этот то для меня тяжеловат, ну не грузы я приезжаю на речку таскать. А что китайский – так у меня уже 10 лет машины китайские, третья уже, новыми беру – особых проблем нет, меняй жижи во время, и всё работаетJ