Перейти к содержимому


Фотография

Shimano Calais 201DC. ТО и разборка.

Shimano Calais Calais 201DC Shimano Calais 201DC Calais 201DC разобрать Calais 201DC ТО

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 17 Январь 2018 - 17:54

В очереди на ТО шедевр японистого катушкостроения Shimano Calaic 201DC.
Вообще, по конструктиву хоть Calais и Antares обе топовые модели катушек, американские "братья"
мне больше нравятся...трудно сказать почему, как то более совершенно сделано, больше прокладочек, визуально...
надежней что ли и т.д.
Катушка прекрасно отработала сезон, не подвела, отлично работает при ветрах. В отличие от Metanium Mg DC имеет 32 регулировки
тормоза (на кой? - трудно сказать), но в отличие от Метана - тормоз полностью! отключается в режиме дальнего заброса, я да же получил от неожиданности
перепробег один раз )).
Итак:
1.Общий вид и взрыв-схема
 
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
 
2. Открываем крышку электронного блока тормоза (где прячутся дополнительные регулировки) и видим три винта эл.блока. Но пока не откручиваем.
   так как при снятом блоке придется аккуратничать с проводами при извлечении шпульного подшипника.
 
7.jpg
 
3. Откручиваем центральный винт-крышку шпульного подшипника крупной отверткой. В крышке упорная текстолитовая пластина и резиновый кружок
    подложенный под него. Все это промываем Галошей с подшипником, подшипник смазываем "быстрым" маслом, а упор мазком смазки grease PENN
 
8.jpg
9.jpg
 
4. После этого откручиваем три винта эл.блока, вытаскиваем его аккуратно и следом шпулю.
   Эти элементы слегка обработал кистью жесткой, смоченной Галошей, а ротор на шпуле - спреем ContaktCleaner для электронных
   изделий и контактов, отлично удаляет окислы (если они есть)
 
10.jpg
11.jpg
12.jpg
 
5. Что бы снять ручку, нужно снять пластиковый фиксатор, а дальше понадобится головка на "10", здесь Шимано применила не стандартное решение
   "утопили" гайку вала.
 
13.jpg
14.jpg
15.jpg
 
6. Дальше ничего нового, все резьбы гаек "левые" и не забываем, что при сборке шайбу между гайкой регулировки фрикциона (квадратная) и пружинными
   шайбами ставим тефлоновым напылением к пружинным шайбам. Сами шайбы ставим в положении "()". Так же сняв пружинный фиксатор разбираем микрокликер
   в звезде фрикциона. Все промываем и слегка смазываем grease.
 
16.jpg
17.jpg
 
7. Затем снимаем крышку-регулятор осевого тормоза, также с микрокликером, функцию упора оси шпули здесь, как в Антаресе, выполняет медная подпружиненная
   шайба, а не текстолитовая. (промываем, чуть смазываем grease) Шайбы упорные медные я переворачиваю стороной без выработки.
 
18.jpg
 
8. Далее откручиваем винты боговой крышки редуктора (3 штуки - зеленые стрелки), красными стрелками указаны винты крепления верхней накладки, а голубой
   стрелкой-винт крепления передней накладки (в отличии от Антареса эти детали ставятся и снимаются не зависимо друг от друга)
 
19.jpg
 
   обращаю внимание на то, что все три винта крепления боковой крышки разной длины (на фото видно-где какой винт)
 
21.jpg
 
9. В крышке откручиваем два болта, фиксирующих обойму обгонной муфты.
 
21.jpg
 
   Выдавливаем обойму внутрь. Для этого придется приложить некоторое усилие. Обойма (имхо) была приклеена, т.к. видны следы клея. Обратно
   я приклеивать ее не стал, т.к. по месту хлопотно вытаскивать обгонку, а обойма все равно фиксируется винтами. Обгонку аккуратно!!! 
   тонкой отверткой выдавливаем из обоймы (при следующих ТО наверное этого делать не буду, а просто промою вместе с обоймой). Все промываем,
   муфту ставим на место (на обойме роликов есть стрелка направления кручения и "точки" - этой стороной наружу) смазываем несколько мазков
   разбавленной жидким маслом grease или просто 3-4 капли жидкого масла.
 
22.jpg
23.jpg
 
10. Прежде чем снимать ведущую шестерню, я промаркировал их положение перманентным маркером, т.к. при делении количества зубьев на шестерне и пиньоне (ведомой
    шестерне) в частном получилось ЦЕЛОЕ число "7", т.е. одни и те же зубья шестерни контактируют постоянно с теми же зубьями на пиньоне
    Ведущая шестерня (колесо) выполнено из легкосплава. Фрикционные шайбы тщательно, но аккуратно протираем от образива и смазываем grease легкими
    мазками по окружности. Шестерни, шайбу, звезду стопора и стопор промываем, зубья чистим зубной щеткой и легко смазываем grease.
    Кроме СТОПОРА!! Его смазать жидким маслом, иначе есть риск того, что он залипнет в неблагоприятных условиях. 
    Так же на стопоре имеется фторопластовая прокладка белого цвета - не теряем!
    Обратите внимание на зубья стопорной шайбы, они не симметричны и ставить ее нужно как на фото.
 
24.jpg
25.jpg
 
11. Снимаем крышку шпули, сняв стопорную шайбу. Не забываем про возвратную пружинку, она одевается на ось крышки и не крепится, а упирается в отверстие крышки
    редуктора. Промываем, все легко смазываем grease.
 
26.jpg
 
12. Откручиваем два винта крепления узла вала, снимаем вал с шестерней привода бесконечника, снимаем стопорную шайбу и снимаем подшипник.
    Все промываем (если промоете и подшипник, а он закрытый, придется его смазать жидким маслом или "продавливать" консистентной смазкой grease
    как и должно быть, но придется сделать приспособление специальное или из шприца подходящего диаметра) я промывать подшипник не стал, т.к.
    нареканий не вызывал. Остальные деталь промываем и смазываем grease.
 
27.jpg
28.jpg
 
13. Откручиваем два винта крепления механизма отключения пиньона, под ним так же подшипник, если открытый - промываем и смазываем grease, если закрытый
    см. п.12 про подшипник вала. Откручиваем саморез на внутренней поверхности клавиши отключения и весь механизм снимаем, промываем, легко смазываем grease.
 
29.jpg
 
14. Откручиваем все винты верхней и передней крышек и снимаем их.
30.jpg
31.jpg
32.jpg
 
15. Откручиваем заглушку глазка лесоукладчика, вынимаем направляющий "зуб".
    Снимаем стопорную шайбу бесконечника и вынимаем все детали вместе с направляющей осью, которая крепится пластиковой заглушкой бесконечника со
    стороны шестерни и в отверстии рамы с другой. На бесконечнике имеется подшипник (обслуживаем при необходимости п.12 про подшипник) Остальное
    промываем, чистим зубья щеткой, смазываем grease.
    Так же снимаем последнюю деталь - ось предохраняющую корпус от истирания шнуром, стоящую вплотную к корпусу и поэтому между ней и
    корпусом всегда грязь.
 
33.jpg
34.jpg
35.jpg
 
16. Все! Получаем голую раму катушки.
 
36.jpg
 
Раму и крышки тщательно промываем в Галоше с помощью кисти и зубной щетки.
Перед сборкой на внутренние поверхности всех крышек наносим тонкий слой grease. Лишним не будет, т.к. она водоотталкивающая и трудносмываемая.
Чуть больше наносим grease на места трения подвижных деталей, но без фанатизма.
Перед установкой вала с подшипником обильно смазываем grease сам подшипник снаружи и место.
Зубья колеса и пиньона ГП (главной пары) после установки по меткам кистью смазываем grease или молибденовой смазкой Daiwa и прокрутив
несколько раз удаляем выдавленные излишки, не к чему они там.
Если используете MO Grease от Daiwa-смазывайте только!!! зубья ГП, т.к. смазка "не дружит" с пластмассами.
 
Вот и все, буду рад, если кому то это поможет при обслуживании.
Всем НХНЧ ))
 
зы: сорри за водяные знаки, но на авите уже используют мои фото

Прикрепленные изображения

  • 20.jpg

  • Nik(дядьКоля), Vovan, Последний Праворульщик и 3 другим это нравится

Спасибо от 2 Пользователи:
Alexej0606 , Последний Праворульщик



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных