Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

Уровень воды по meteo-nso

Источник погоды windy.com

Иконка Новые объявления

Отчет о рыбалке: Как я пришла в спорт и заняла 3-е место на первых соревнованиях.

Спорт/Не спорт/Охота: Спортивные соревнования
Место лова: Закрытый водоем
Способ ловли: Зимняя удочка

Одна из человеческих потребностей, это развитие. Что происходит, если вы не растете и не развиваетесь? Вы умираете. Если в ваших взаимоотношениях с людьми, с окружающим вас миром не происходит развития, то неважно сколько у вас денег и не важно сколько у вас друзей, вы все равно не испытываете подлинного удовлетворения. А развиваться необходимо для того, чтобы иметь возможность чем-то поделиться с окружающими. Вот и сейчас, я поделюсь с вами своими впечатлениями и опытом, пусть еще совсем не большим. Но все впереди, и еще и не все дороги исхожены, и не везде мы ловили, и не всех красот природы увидели.
Расскажу немного о себе. Ведь на форуме я только зарегистрировалась. Честно скажу, о форуме муж постоянно рассказывал, но заглянуть мне туда было как-то некогда. Я постоянно чем-то занята, постоянно в поиске новых знаний, новых ощущений, и знания и опыт форума меня тогда просто не интересовал. Но сейчас все по-другому! Я втянулась! И теперь мне необходимо познать опыт других.
Так вот, я прекрасная жена и мама 7-летнего сына. Мой сын уже давно заядлый рыбак. Я с детства с папой ездила на рыбалку и могу назвать себя рыбачкой. Муж тоже любитель рыбалки. Можно сказать нам повезло, интересы совпали. И до рождения сына мы иногда в свое удовольствие ездили порыбачить. Но у нашего сына ген рыбака видимо усилился и он готов жить на рыбалке.
Прикрепленное изображение: 1.jpg
У людей дети просят игрушки купить, а мой любит магазин «Трофей». Летом мы не могли проехать мимо этого магазина, ему обязательно требовались новые блесны. А неделю назад зашли докупиться на соревнования, так сын в рев, жерлицы ему понадобилось купить за 1500 тысячи. Я ему объясняю, что не знаю, что такое жерлицы и как на них ловить, на что он ответил, что он знает, ведь он часто смотрит видео о рыбалке. В итоге я отказалась ему купить жерлицы, и он купил их на свои деньги. А еще всегда и везде он любит получать только 1-е места, и медалей у него накопилось не мало. Узнав о том, что бывают и детские соревнования по ловле рыбы, он заявил, что ему туда надо. Но в этом году летом мы слишком много отдыхали за пределами региона, поэтому не сложилось. К тому же к соревнованиям нужно готовиться, чтобы получить 1-е место. Те знания, какие у нас были, мы уже передали сыну. А ему все мало. А рыбы ему хочется все больше, и больших размеров. Собственно из-за него и пришло решение пойти на семинары.
Семинары организовывает и проводит магазин «Трофей». Спасибо огромное за семинары! Они все просто супер! Первый семинар, на который мы пришли, конечно, всей семьей, проводил Сергей Николаевич Казанцев на Гребном канале. На тот момент Гребной канал у нас не был популярным местом, так как, сколько ни пытались, ничего не ловилось. После семинара все изменилось, всегда уезжаем с уловом. Отдельная Благодарность Сергею Николаевичу за те знания и опыт, которые он передал нам, они очень помогли мне в этих соревнованиях.
Первый семинар он всегда самый запоминающийся. Больше всего меня поразило тогда то, что в рыбной ловле, оказывается, есть много тонкостей. И для хорошей ловли мало хорошей приманки, нужно еще знать повадки рыбы, в какой толще воды она плавает, что любит, чего боится и т.д. Во время семинара рядом с нами за кустом рыбачил мужчина с ребенком. За период теоретической части он ничего не поймал. Теоретическая часть закончилась, Сергей Николаевич прикормил рыбу, и начал ловить со скоростью пулемета. Сказать, что у меня челюсть до земли упала, это ничего не сказать. Дальше было еще интереснее. Сначала он ловил уклейку. Потом говорит, а теперь будем ловить плотву. Меняет длину лески, забрасывает в то же место, и ловит только плотву. А я всегда пыталась поймать хоть что-нибудь. А он ловит то, что хочет. И тут выходит из-за кустов сосед-рыбак и спрашивает, а почему это он не ловит, а мужчина у вас ловит, да еще как! Сергей Николаевич попросил показать крючок и говорит: «Ты видел рыбу, которая здесь водится, видел ее рот? Возьми у нас рыбу и попробуй свой крючок с наживкой засунуть ей в рот». Мы всегда боимся маленьких крючков, рассчитывая на большую рыбу, а оказывается на малюсенький крючок можно ловить рыбу до килограмма, просто правильно нужно вываживать. А у нас как показала практика, все любят резко дергать.
Прикрепленное изображение: 2.jpg
К сожалению, летом на все семинары мы не смогли попасть. На последнем семинаре по фидерной ловле, проводимом Андреем и Натальей Лаас, Наталья рассказала о женской рыболовной лиге и пригласила всех присутствующих девушек на семинары по ловле на мормышку. С этого и началось мое знакомство с мормышкой. На первом семинаре нам подарили по удочке, леске 0.8, мормышке. Спасибо! Для первого раза леска 0,8 оказалась ну очень тонкой, она путалась в руках. А с длинными ногтями мормышку вообще невозможно было взять в руки. Не говоря уже о том, чтобы примотать к ней леску. Но все позади, мы научились пользоваться лесками даже 0,53 и привязывать к ней мормышку 1,8. Мы много узнали о спортивной ловле, о повадках рыбы, на какой глубине и в каких местах живут рыбы. Оказывается рыбы все разные, повадки у них разные, живут абсолютно на разной глубине и тд. Оказывается, у одних рыб есть желудок и их можно перекормить. А у других наоборот его нет и их нужно постоянно подкармливать. Конечно, знания без практики не усваиваются и быстро выветриваются. Поэтому решено ехать на тренировку в Бешенцево. В жизни до этого я была на льду всего 2 раза в апреле месяце с отцом. Ловила в готовой лунке на сантиметровый крючок с опарышем и конечно на толстую леску, но рыбу так и не поймала. Жутко боюсь холода, поэтому - не замерзла, и то хорошо.
В спортивной ловле все по-другому. В Бешенцево приехали всей семьей. Сынок мой конечно сразу показал где бурить. Закинул в лунку мормышку и сразу поймал окуня.
Прикрепленное изображение: 3.jpg
Я за весь день так и не поймала ни одной рыбки. Сын показывал мне, как трясти удочкой (в спортивной ловле это называется проводкой), а у меня все равно не получалось. Да и поклевок я тоже не заметила.
За день до соревнований поехали на гребной канал на тренировку. Был сильный ветер с метелью, поэтому ребенка не взяли. Ловить можно было только по периметру зон, не ближе 10 м. За период тренировок в Бешенцево и на Гребном канале, большинство времени вместе с другими новичками я ходила по пятам за «знающими». Девочки, спасибо вам за обучение, за ваш опыт, предаваемый нам! Отдельное спасибо Наталье Лаас, Светлане Наумовой и Ирине Артемьевой. Ваши знания конечно в наших головах сразу не укладываются, но без них мы бы и вовсе ни одной рыбки не поймали. (Отчет по этим двум тренировкам, и как я утеплялась, и про суперкостюм «Забава» напишу отдельно).
Прикрепленное изображение: 4.jpg
8.12.2019 в воскресенье выезжаем на соревнования.
Поставила себе задачи:
1) поймать хоть одну рыбку, размер не имеет значения.
2) попасть в 12 сильнейших, чтобы был шанс получить разряд.
Еще на тренировке я поняла, что все пойдут на окуня и будут охотиться на него возле берега. Логичным было бы и мне пойти туда. Но нутром я чувствовала, что мне туда еще рано. На тренировке я ходила за Ириной Артемьевой по пятам, видела как она ловко вытаскивала окуня, но я не замечала поклевок вообще. Поклевки были, она мне их показывала, но я не отличала эти поклевки от колыхания кивка при сильном ветре. Учитывая, что она видит поклевки, но не может поймать рыбу, я поняла, что окуня мне не видать. И даже задачу номер 1 я не выполню.
На тренировке мой муж поймал маленького подлещика. Нам нужно было уезжать, и решив что к лунке подошла рыба, я посадила в нее свою напарницу из команды, Валентину. Из нее она поймала еще несколько рыбок. Вечером я расспрашивала ее как она ловила и про проводку. Что-то вроде поняла.
Прикрепленное изображение: 5.jpg
На соревнованиях в первом туре мне выпала зона Б, во втором туре зона А. В районе зоны Б я не тренировалась, и какая там глубина, даже не подозревала. Команда вход в зону прозвучала. Как я и предполагала, все пошли к берегу. Я глянула, перспективных мест не осталось. Закрыла глаза, сделала несколько шагов наугад и приготовила бур. Видя это со стороны, муж мой был в шоке. Он пытался мне махать, типа иди дальше. Но мне хотелось все делать самой. Неправильная тактика, это ведь тоже опыт. Попробую неправильно, чтобы запомнить на всю жизнь как не надо делать. Человек же учится на своих ошибках.
Прикрепленное изображение: 6.jpg
Пробурила 2 лунки параллельно берегу на расстоянии 4,5 метров друг от друга. За такую тактику дома получила разбор полетов. Закормила, глубина оказалось почти 9 метров. Дальше буриться я пошла ближе к девочкам. Подойти получилось не очень близко. Там сидела Ирина Артемьева, а ее уже обурили до меня. Я пробурила лунку, 6 метров, прикормила и вернулась на 9 метров. Сижу в раздумьях: а как клюет, а когда клюет, а что клюет? А сейчас клюет или не клюет? Я же даже этого не понимаю. Смотрю, девочки забегали по берегу. Видимо рыбы особо нет. Думаю, чего сидеть зря. Раз не понимаю поклевок, хоть поучусь удочку вдаль бросать, вдруг рыба клюнет, опыт пригодится. Пару удочек, конечно, запутала в момент таких выбросов. Видимо мои броски заметили. Ко мне сразу подбурились, причем чуть ли не в мою вторую лунку. Было не очень приятно остаться в одной лунке, хотя в ту я даже и не собиралась. Но зато теперь я знаю, как выманивать из лунки конкурентов и привлекать к безрыбным местам! Девушка со временем ушла, увидев, что я не ловлю, а просто кидаю. Потом пришел Андрей Лаас: сказал в шутку улыбаясь: «Фото сто рублей»! Сфотографировал и ушел. Я безнадежно выкрутила леску и о чудо, там оказалась очень малюсенькая рыбка, наверное плотвичка. Я пока их не особо отличаю. От радости я готова была танцевать возле лунки, петь песни. Ведь это первая моя рыба, пойманная на мормышку, да еще и самостоятельно! И к тому же задача номер 1 выполнена. От серенад и танцев меня остановило только то, что все увидят и обурят меня. А когда кто-то рядом бурится, оказывается как-то некомфортно себя чувствуешь.
Прикрепленное изображение: 7.jpg
Опускаю снова леску, в надежде, что рыба подошла, ясно вижу иногда слабые вроде поклевки, но вытащить ничего не могу. Видимо опыта подсекания и вываживания не хватает. Да и глубина 9 метров, это ого го. Решено идти к своей дальней лунке на 6 метров, в надежде, что там тоже рыба подошла. Еще с вечера я надеялась на подлещика. Муж же поймал на тренировке подлещика. Значит и у меня шанс есть! И уже минут через 10 подлещик в моей руке. Поклевку я ясно видела. Ах вот что значит клюет! Снова захотелось петь и танцевать! Я еще не успела снять рыбу с крючка, как просвистел свисток, осталось 5 минут. Я спустила леску, но так никто и не клюнул. С огромной благодарностью всем и всему вокруг я вышла из зоны. Муж, видя мое радостное лицо, думал, наверное, что я там с парой килограммов рыбы иду, а у меня всего 61 грамм. Но зато какой! Этих двух рыб я запомню на всю жизнь. Это мои первые рыбы на мормышку! Жаль, сфотографировать не догадалась.
Прикрепленное изображение: 8.jpg
Перерыв, обедаем, делимся впечатлениями, телевидение снимает репортаж.
Прикрепленное изображение: 9.jpg
Готовлюсь выйти в зону А. Мне повезло. Этот берег я знаю. Вспоминаю где находилась сработавшая на тренировке лунка мужа. Решаю примерно на этой же глубине бурить. Бурю 5 лунок в сторону берега, закармливаю. Иду к первой пробуренной лунке, в ней 8,5 метров. Посидела немного появились поклевки. Чувствую рыбу. Но вытащить не могу. В хлам запутала 2 удочки. На другой зацепила мормышку за перчатку. На другой сломала кивок. Еще одну мормышку зацепила за сумку. Отрезала леску, мормышки дома спасать буду. Из лунки почти вытащила рыбу, видела ее голову. Решила, что 8,5 сильно глубоко и пошла к своей закормленной лунке, самой ближней к берегу. Там 7.5 метров. Клев начался. И был лучше. Еще запутала 2 удочки. Иногда стало получаться вытаскивать рыбу. Девочка из Новосибирска приметила это. Ходила вокруг меня с буром кругами. Но видимо мне просто повезло. Я ловила с азартом.
Прикрепленное изображение: 9-2.jpg
К концу стала ускоряться. Наконец-то стало получаться вылавливать почти с каждой поклевки. Просвистел свисток. Осталось 5 минут. Я ускорилась. И за последние 5 минут поймала еще 5 рыб, не меняя мотыля. Итог 46 рыбок. Вес 683 гр. Выхожу из тура в надежде попасть в 12 лучших. Понимаю, что шанс есть.
Делюсь впечатлениями с напарницей. Показываю сработавшую лунку. Проходит мимо нас недовольный дед. Бурчит что-то про то, что рыбы нет. И я, по принципу «сам узнай и передай знания другому», предложила этому деду сесть в мою фартовую лунку, убеждая его, что там рыба есть. Показала, как ловить, отдала свой мотыль. Конечно, когда я показывала, клев был, но поймать он не мог, так как сильно резко дергал, непонятно для чего сильно тряс удочкой, в общем все делал неправильно. Минут 10 проходило наше обучение, я даже перекусить не пошла после завершения тура. Так мне хотелось, чтобы у него все получилось. И у него начало получаться! Дед был счастлив. Я тоже. И он говорит: «Мне мои звонят и спрашивают, когда домой придешь, а я им говорю, а чего я домой пойду, когда здесь столько девок!» Придя домой, мне муж рассказал, что этот дед во время тура пытался ловить недалеко от него за зоной соревнований. Он слышал, как тот ворчал, высказывал свое недовольство по поводу соревнований, типа того: зачем пускают на водоем спортсменов, после них не одной рыбки не поймаешь. В общем, был зол на нас. И я рада, что смогла поменять его эмоции на положительные. И не спортсмены виноваты, что они не ловят, а то, что им просто не хватает знаний, для ловли рыбы!
Жду результатов, все еще надеясь попасть в 12 лучших. Результаты сбрасывают в группу. Я 1-я во 2-м туре! Итог 3-е место. Вместе с мужем в радостном шоке. Он за период второго тура поймал 10 рыбок вне зоны соревнований, подобных моим.
Прикрепленное изображение: 10.jpg
Спасибо фартовой лунке, руководителю и идейному вдохновителю Женской Рыболовной Лиги Сибири Лаас Наталье, судьям и всем тем, кто помогал на протяжении всего времени прохождения от любителя до спортсмена. А также особая благодарность нашим спонсорам: магазину «Трофей», рыболовному интернет-магазину «FishRoyal22.ru» и автомастерской «ПроСТО СЕРВИС 22», без которых было бы не так радостно, а может быть, даже ничего бы этого не было.