ТС-W3
Масло для 2х-тактных двигателей
Отправлено 20 Декабрь 2015 - 22:08
ТС-W3
Масло для 2х-тактных двигателей
Отправлено 20 Декабрь 2015 - 22:27
ТС-W3 экологическое требование, у нас оно не обязательно
---- Это же товарный знак производителей оборудования !!!
Товарный знак TC–W3 ® принадлежит NMMA (Национальная ассоциация производителей морского оборудования), которая развивалась на протяжении многих лет проводя многочисленные испытания и исследования, и добилась уровня качества,.....
Выше ,у Андрея , все подробно расписано ...
Сообщение отредактировал нордик300: 20 Декабрь 2015 - 22:28
Отправлено 06 Февраль 2016 - 15:38
МНЕНИЕ СПОРТСМЕНА-ВОДОМОТОРНИКА О "ДВУХТАКТНЫХ" МАСЛАХ
Александр Маврин на гоночной мотолодке
Немного об авторе публикуемой заметки. Александр Маврин - известный владивостокский гонщик-водномоторник. На гоночной мотолодке собственного изготовления под обычным нефорсированным "Вихрем-30" развивал скорость более 100 км/ч. В настоящее время является Президентом Приморской краевой федерации водно-моторного спорта, принимает самое деятельное участие а организации соревнований, в работе детской водно-моторной секции.
Разумеется, на все аспекты эксплуатации лодок и моторов Александр смотрит под "спортивным углом зрения", однако в основном его опыт и рекомендации вполне применимы и для обычного, неэкстремального использования техники.
Предлагаемая вниманию читателей заметка составлена по материалам форума "motolodka.ru" в форме виртуального интервью между Александром и автором сайта.
Стандарт TCW-3 в нынешнее время не говорит уже ни о чем. Видя такую надпись можно лишь понять, что масло имеет минимально допустимый уровень качества.
Различные производители правдиво или не очень дают примерное процентное превышение уровня качества масла над стандартом TCW-3. Лучше ориентироваться на результаты тестов (буржуи в своих журналах печатают иногда, но под рукой, к сожалению, нет).
Сначала о самих классах качества. Если на упаковке стоит просто TCW-3 или есть надписть Standart или Supreme - это масло для подвесных моторов небольшой мощности (до 40 л.с.). При этом такое масло можно использовать для моторов с раздельной смазкой только если на упаковке указано о таком применении (это связано с долговечностью маслянного насоса и качеством смешивания в воздушном патрубке) Если на упаковке есть надпись Premium, то это масла обычно для всех моторов, в том числе с раздельной смазкой и такое масло имеет также лучшие характеристики по нагару, температуре воспламенения, текучести и т.п.
Масло с указанием Premium Plus или еще лучше Precision Premium Plus подходят для всех моторов (от самых малых до самых больших) и рекомендованы для использования на моторах, которые преимущественно работают на полном газу, а так же для форсированных вариантов (то бишь на Ямаха 140, которая форсирована с базовой Ямаха 115).
Далее есть масла класса Premium, на которых написано - Synthetic. Синтетика синтетике рознь. Если на упаковке написано Biodegradable, но по качеству оно просто Premium, а дорого стоит, поскольку произведено для "зеленых". Хотите заботиться об окружающей среде - это для вас.
Далее. Масла чисто синтетические. Несомненно высококачественные (и дорогие). Такие масла производят в соответствии с требования для производителей новейших моторов с прецизионной системой смазки и подачи топлива. И на упаковках обязательно указывается допуск применения, соответствующий вашему мотору. Например DI. Обычно данные масла выпускаются конкретно для торговых марок. Такие есть у всех - Ротакс, Хонда, Поларис, Ямаха,Сузуки и т.п. Соответственно упаковка. Далее. Многие производители моторов имеют масла с собственной торговой маркой. И в инструкции мотора будет просто указано, какое масло нужно применять. Например у Ямахи это Yamalube. И тут уже не ссылки на класс качества, поскольку фирменная упаковка предполагает применение на соответствующих моделях.
Далее. Применение. В реальных условиях я пробовал в различных режимах корейское LG, французское Total, американские Valvoline и Castrol. Естественно есть опыт применения AC-8, МС-20, и в гоночных условиях - касторового масла (обычного медицинского, какое Castrol продает за бешенные деньги в красивой упаковке).
Все опробованные (импортные) масла имели маркировку TCW-3 и больше ничего, соответственно это стандарт. Корейское и французское - хуже всего. Не держат температуру (т.е. велика вероятность клина при даже незначительном перегреве), нагар, мотор после продолжительной работы "в пол" сухой - т.е. пленка масла не держится. Дрянь, короче. Масла американские лучше заметнее. Оба в обычных условиях показывают хорошие резултаты. После разборки двигателя - жирные, пленка держится хорошо, нагара мало (причем Castrol в этом деле лучше - поршни как были чистыми, так и остались, а Valvoline - обычно на одном цилиндре - немного нагара). Но. Оба этих масла не спасают при работе на пределе. За один сезон я кончил два блока на спортивном вихре (он практически не отличается от потребительского по условиям эксплуатации и форсировке - только работает на больших оборотах и, естественно всегда "в пол"). Один на Valvoline, один на Castrol. Проблема в том, что при нагруженных условиях и высоких температурах пленка все равно не держится - рвется - и начинается быстрый износ в первую очередь перемычек выхлопных окон (самое горячее место в цилиндре) и, соответственно, поршневых колец. Вывод: стандартные масла не помогают в условиях, даже немного отличающихся от обычных "тепличных".
Кроме того, на моторах сов. производства все же лучше применять Premium еще и потому, что из-за отсутствия термостата моторы работают в неравномерном температурном диапазоне, что способствует нагароотложению и, часто, калильному зажиганию, что не всегда заметно (это необязательно не глохнущий от зажигания мотор на холостом), но всегда негативно сказывается на расходе топлива мощности и долговечности мотора.
По применению русских масел. Из упоминавшихся в конференции самые лучшие защитно-смазывающие характеристики у обычного МС-20. Но один его недостаток сводит все преимущества на нет (о том, что его нельзя из-за вязкости употреблять в раздельной смазке я не говорю - имеется ввиду вамо собой) - у этого масла очень высокая зольность, никакая моющая способность и в результате - дикий нагар.
АС-8 - просто дрянь, писать про него даже не хочу.
К большому сожалению, не пользовал русские масла для двухтактных моторов.Поэтому мои слова, если хотите, можете не воспринимать. Это только мое мнение. Наверняка качество масла не выше того же корейского LG. Поэтому если и можно его куда-то лить, то в маломощные моторы старых конструкций. У самого желания пробовать это масло не возникает. Очень высокие качества (смазывающе/защитные) у касторового масла. Но для обычных потребителей они не подходят - плохо размешиваются с бензином, требуют промывки (или разборки) мотора после использования.
И последнее. Уже многие стали обращать внимание на класс качества при покупке масла для своей машины. Так же важно, как и вязкость (например SAE 10W40) его класс. И никто не хочет покупать масло старых поколений, рассчитанных на двигатели 30- ти летней давности. Покупают CG или CH, или еще новее.Почему же еще многие льют в свои подвесные моторы (заведомо более форсированные и нагруженные) масла, на которых наши деды ходили? Не потому же ли, почему лили в легковые японские дизели камазовское масло лет 10 назад? Наверное поэтому.
Вопрос: Про масло МС-20 - наверное, имелась в виду не зольность, а дымность? Нагар-то у него чёрный и мягкий, весь из сажи состоящий. Уточните, пожалуйста.
По МС-20. Нагар мягкий, пока условия мягкие - т.е. эксплуатация щадящая. А если ходить в полный газ, так он становится даже очень не мягким и прилипает - не отдерешь (причем на полированные донышки поршней). Вы правильно заметили про зольность. Теоретически это масло считается беззольным, поскольку не имеет присадок, но из-за невысокой степени (для нашего времени) очистки золы в конечном счете - будь здоров.
С российскими "двухтактными" маслами, вернее Вашей позицией по ним, некоторая неясность. С одной стороны, "к большому сожалению, не пользовался", а с другой - "у самого желания пробовать это масло не возникает". А почему бы и не попробовать, если по данным журнала "Мото" оно бьёт многие импортные по противоизностным и противозадирным свойствам? Обозначте, пожалуйста, своё отношение к упомянутой статье. Понятно, есть опасение нарваться на фальшивку, но у настоящего масла МГД-14М очень неплохое качество.
Я ничего плохого сказать про русское масло не могу, в категории цена/качество оно бесспорно лидер. Среднее качество, низкая цена. Во всяком случае, предпочтительнее корейского. Попробовать на спортивной технике желания нет по понятным причинам - там желательно всё же применять масло наивысшего качества, от этого зависит сама возможность победы. К сожалению, в настоящее время у меня нет прогулочной лодки и мотора, чтобы опробовать российское масло в обычной, неспортивной эксплуатации.
Источник статьи: http://www.motolodka.ru
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 06 Февраль 2016 - 15:55
А это - по материалам, приведённым на форуме "Фишингсиб": Автор - пользователь "Bal".
_______________________________________________________________
Оказывается, масла TC-W3 должны иметь европейский паспорт экологической безопасности.
Для получения этого паспорта они проходят несколько тестов.
Вот два из них.
1. Выживаемость рыб.
OECD – Guideline 203, Fish Acute Toxicity Test
2. Тест на подвижность дафний.
OECD – Guideline 202, Daphnia Acute Immobilization Test
Вот вам и основное отличие масел TC-W3 от масла для "наземной техники"..
Притивоизносные присадки - токсичны и только по этому параметру масла ТС не пройдут сертификацию TC-W3.
Все остальное про нагар, "холодный двигатель" и т.п - сказки
1. У масла JASO FC\FD проникающая способность выше, нежели у подавляющего большинства масел TC-W3. Это означает простую и очевидную вещь. Масло смажет там, куда не проникнет TC-W3.
2. Масло JASO FC\FD дает меньший нагар по сравнению с большинством масел TC-W3.
3. Масло JASO FC\FD практически не имеет выхлопа.
4. Стандарт JASO разрабатывался и для лодочных моторов в том числе.
Стандарт JASO и созданный на его базе стандарт ISO (глобальный) - самые современные стандарты двухтактных масел.
5. В Японии производитель моторов отчего-то в первую очередь в мануалах прописывает масла для использования не имеющих стандарта TC-W3 и лишь потом, с оговоркой (дословно) "при невозможности использовать оригинальное масло, используйте масло стандарта TC-W3"
Какие это масла?
Масло "Suzuki SSI" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FB.
Масло "Suzuki SSI Super" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FC
Масло "Tohatsu GOLD" рекомендуемое производителем не имеет стандарта TC-W3.
Масло ОФИЦИАЛЬНО рекомендуемое производителем SUZUKI для своих моторов. Оно не имеет стандарта TC-W3, зато имеет классификацию FB в системе JASO.
Напомню, рейтинг FB в системе JASO - это низший рейтинг масла разрешенный для использования в Японии.
Вот ответ официального представителя SUZUKI в России на форуме мотолодки.
Цитата:
Споры о маслах - вечная тема
Насчет оригинального сузучьего масла - на фото действительно то масло, которое рекомендовано производителем для двухтактных моторов Сузуки (об этом написано в каждом мануале).
На банке нет надписи TCW-3 (о, ужас!) , как и нет классификации качества этого масла по стандарту API.
Господа, перед вами оригинальное ЯПОНСКОЕ масло.
Япония может позволить себе жить по своим собственным стандартам, иметь 110 вольт в розетке вместо 220 и ездить на машинах с правым рулем.
JASO - аналог американскому API.
FB- классификация качества внутри стандарта JASO
(в конце сезона я, например, использовал уже более качественное масло FC.... оно уже не красное, а зеленое, и для Японии это стандарт де-факто)
JASO M345 - стандарт, описывающий требования к двухтактным маслам.
Suzuki CCI injection systems - система "сузучьего" автомикса, разработанная еще в прошлом веке. Надпись CCI на банке - не что иное, как указание полной совместимости с этой системой.
Более качественное масло Сузуки маркируется CCIS (super) и обчыно имеет синтетическую основу.
"Ямалюб" на фото выше - масло явно не для японского рынка, скорее всего для американского.
Отсюда и заветное TCW-3 на упаковке.
Цитата:
От себя же скажу, что лил это масло - оно довольно жидкое и красное, что иногда неудобно - в бензобаке не видно его присутствия. Но для автомикса это не является недостатком.
Масла TCW-3 окрашиваются в синий цвет, и это, кстати, предписано стандартом ( мне попадался в тырнете соответствующий документ).
До этого я ходил на Тотале - синий, Мотюль - синий. Сезон заканчивал на "бездымном" CCIS - зеленый.
Масла Suzuki CCI и CCIS вообще не являются "маринистыми" как таковые. Они так же рекомендуются сузучьими инженерами для использования в двухтактных мотоциклах и скутерах.
Подавляющее большинство пользователей не беспокоит же состав масел TC-W3?
Какая база? Какие присадки? Каковы моющие свойства? Количество отложений?
Неинтересно. И вникать незачем ( и в чем то пользователи правы )
Сказано в мануале "стандарт", значит стандарт.
Что такое стандарт?
Это - образец, эталон.
Что внутри - не интересно.
Это как микросхема которая стабилизирует напряжение.
Мне не интересно что там у нее внутри, собрана она по КМОП технологии, нанотехнологии, биотехнологии или вообще на лампах..
Фиолетово.
Главное, чтобы стандартно выдерживала заявленное напряжение, например 12 В.,т.е соответствовала стандарту.
Примерно так же обстоит дело в стандартизации масел в системе японского JASO и созданного на его базе европейского ISO двухтактных масел.
По большому счету неинтересна рецептура приготовления масляного микса. Что у него внутри намешано и из чего он состоит.
Есть определенные параметры (рамки) в которые технические свойства масла должны укладываться.
- вязкость - не менее определенного значения
- температура вспышки - не менее 76 градусов
- сульфатная зольность - для FB,FC - не более 0,25%
- сульфатная зольность - для FD - не более 0,18%
- моющие ( диспергирующие) свойства - FB-45%, FC-95%, FD-125% по отношению к эталонному маслу JATRE.
Далее идут натурные испытания.
Японцы, а вместе с ними и европейцы пришли к выводу, что масло для двухтактных двигателей в натурных испытаниях должно тестироваться по четырем параметрам, все остальное от лукавого, которым можно пренебречь.
1. Смазывающие свойства
2. Моющие свойства масла и чистота поршневой группы.
3. Дымность выхлопа
4. Количество отложений в выпускном тракте.
Повторюсь, все остальное неинтересно. Тест на подвижность дафнии не проводится.
В зависимости от результатов теста маслу присваивается та категория, на которую масло "сдало экзамен". Либо это будет FB, либо FC, либо FD. Соответственно в европейской системе ISO LEGB, LEGC, LEGD.
Это уже будет "стандарт".
Теперь объясню, чем масло JASO FD для "снегохода" будет отличаться от масла JASO FD для "мотоцикла".
По четырем параметрам натурных испытаний - ничем.
Единственная разница будет в том, что в масло "для снегохода" производитель бухнет больше растворителя (в пределах определенных стандартом параметров) для большей текучести масла при отрицательных температурах. То же самое справедливо для "автомикса". Больше растворителя для лучшей прокачиваемости масла.
Все остальное в пределах стандарта.
Причем в системе JASO ( и европейском ISO) нигде не сказано ни слова, что данный стандарт разработан исключительно для "воздушной двухтактной техники" и не применим для "двухтактных лодочных моторов охлаждаемых забортной водой".
Наоборот.
В стандарте JASO описываются понятия, что имеется в виду под "двухтактным двигателем" и "маслом для двухтактного двигателя" и для чего этот стандарт был введен.
Цитата:
In this manual, the term "2-Cycle Engines" means
two stroke cycle engines using gasoline as fuel,
and the term "2-Cycle Oil" means lubricating oil for 2-cycle engines.
"В этом руководстве термин "двухтактный двигатель" означает двигатель в два цикла в котором в качестве топлива используется бензин, и под термин "масло для двухтактных двигателей" означает масло для смазки двухтактного двигателя."
Цели и задачи, для которых разрабатывался стандарт.
Цитата:
Purpose of Implementation System
Although Japan is a major country producing 2-cycle engines used in motorcycles, utility equipment, and outboard motors, etc., there have been no formal standards for 2-cycle Oils. As a result, in the case where 2-cycle oils of low quality are
used in recently developed, high power 2-cycle engines, the
engines sometimes have experienced performance problems. Therefore, a performance classification of 2-cycle oils
meeting the current technical requirements for 2-cycle engines was established by the JSAE.
" Цель внедрения системы.
Хотя Япония является ведущей страной по производству двухтактных двигателей используемых в мотоциклах, бытовых приборах, лодочных моторах и т.д., не было никаких официальных стандартов для 2-тактных масел. Как результат использовалось масло низкого качества.. " .. ну и так далее..
Далее.
На официальном сайте JASO выложены в подробностях четыре метода по которым маслу присваивается класс.
Это М-340, М-341, М-342 и М-343
В каждом методе указан для каких двигателей проводится тест.
Слово в слово в соответствием с "Целями и задачами" для которых разрабатывался стандарт JASO.
Цитата:
Field Service Simulated
• Two-stroke cycle gasoline engine operation such as motorcycle, utility, and outboard engines
"Двухтактные бензиновые двигатели для мотоциклов, бытовые устройства ( газонокосилки, пилы, генероторы и т.д) и ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ".
( читаем третий подпункт)
Теперь попробую ответить на вопрос, почему в мануалах прописано масло TC-W3, так как я это вижу.
Масло TC-W3 более "экологично" за счет того, что в данном масле не используются присадки с ионами тяжелых металлов, фосфора и т.д.
И дафнии сохраняют подвижность.
Производителю моторов нет смысла бодаться с "зелеными", (себе дороже), так как двигатель на масле TC-W3 отходит заложенный производителем ресурс и даже больше. (Это не значит, что на масле JASO FC\FD двигатель отходит меньше.
Вопрос второй. Почему я для себя решил лить в двигатель масло JASO FD?
Подавляющее большинство масел TC-W3, где встречается классификация по NMMA и JASO оказываются невысокого рейтинга.
Всего лишь JASO FB.
Попробую расшифровать.
JASO FB, это минералка, с невысокими моющими свойствами, в два раза "дымнее", чем JASO FC\FD, в два раза больше отложений "нагара", нежели JASO FC\FD.
Есть ли масло TC-W3 отвечающие свойствам масла JASO FD?
Есть.
Например у MOTUL.
Полная синтетика стоимостью под 1000р за литр.
Поэтому, когда я стою в магазине, понимаю, либо за 350 рублей куплю литр масла TC-W3, которое будет коптить, откладывать нагар, хуже будет запуск мотора, замасливание свечей на малом ходу и т.д., но при этом дафнии сохранят подвижность, либо я за эти деньги куплю литр масла JASO FD, (без рисунка лодочного мотора) у которого нет выхлопа, прекрасная моющая способность, легкий пуск, отсутствие "провала" при наборе оборотов и минимальный нагар.
Правда, дафниям от него может поплохеть ( а может и нет).
Заботиться о себе, моторе и дафниях за 1000р\литр масла я еще не готов.
P.S Все изложенное личное убеждение никого ни к чему не обязывающее.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 07 Февраль 2016 - 19:40
Заботиться о себе, моторе и дафниях за 1000р\литр масла я еще не готов.
P.S Все изложенное личное убеждение никого ни к чему не обязывающее.
Ну он же не совсем прав, как бы, TC-W3 просто дороговат, а сам стандарт не про экологию совсем, а про наработку на отказ и износ. Причем проверяется на реальных двигателях (маломощном и большом)
Мне просто интересно, ну ладно раньше проблема с маслом была, но теперь полно отличных масел. Какой эффект рассчитывает получить пытливый русский ум, заливая масло для бензокосилок в бак?
Обмануть систему?
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:09
Ну он же не совсем прав, как бы,
Может да, может - нет. Я привел мнение, которое имеет право на жизнь. И мне оно нравится.
А уж - насколько оно правильное - судить технарям.
раньше проблема с маслом была, но теперь полно отличных масел. Какой эффект рассчитывает получить
Стоимость масла.
Те, кто ходит на 4тактных моторах - вообще об этом не морочатся.
Те, кто ходит на 2т моторах (5-15л.с.), на ПВХ и недалеко - предпочитают в любом случае - не рисковать. Они тратят литров 10-15 (бенза) за рыбалку. Естественно, нет смысла экономить на более дешевом масле.
А вот, те - кто ходят на 2т моторах, мощностью в 30-50л.с., на приличные расстояния - им приходится искать варианты масла, хоть немного дешевле. Например, на Крыме, К5 или Прогрессе с мотором 4л.с. - сходить из города в Елунино, порыбачить там два дня и вернуться - это 80 литров бенза. Значит - больше чем полтора литра масла. Это около шести литров масла в месяц. За сезон - 18-25 литров масла.
Теперь умножь средние 20 литров масла на сегодняшнюю стоимость Мотюля например.
Вот и хотят люди знать - можно ли сократить эти расходы, без ущерба двигателю? Не платят ли они лишние деньги за маркетинговые хитрости?
Тем более, сейчас многим приходится экономить.
заливая масло для бензокосилок в бак?
Может и правда - это одно и тоже масло? Как две половинки таблетки - "эта от головы, а эта - от задницы"?
А бензопила, с воздушным охлаждением - разве это не более экстремальная работа мотора, чем ПЛМ (тот же двухтактник) - но с водяным (более щадящим) охлаждением?
Чем принципиально - отличается мотор 2т ПЛМ от мотора 2т бензопилы?
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:14
На многих рыбацко-водномоторных форумах рассказывают страшные истории.
Вот например :
Один мальчик в сузуки-30 залил штилевское масло и не доплыл до острова - клина словил.
Или вот :
Одна девочка забеременела потому что забыла положить в поход нориальное масло, и пришлось в бензин лить автомобильное.
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:20
Гвоздят. Девочка забеременела, потому что вместо масла в башке - у неё была водка в желудке.
Коля, какая разница по деньгам получится если сравнить недорогое, доступное ТС-W3 и простое для 2-х тактников с воздушным охлаждением ?
Без подвоха вопрос, просто любопытно.
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:24
температурный режим разныйЧем принципиально - отличается мотор 2т ПЛМ от мотора 2т бензопилы?
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:33
температурный режим разный
Эту фразу - я часто видел на многих форумах. Бездоказательно и без цифр.
А я вот, например - не верю что он разный ))) Цифры гони.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:36
Цифры гони.
Вали во флудильню, там и получишь.....цифры.
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:36
Да как бы у воздушника он еще экстремальней. Да и не сильно обольщайтесь с проточной системой охлаждения, она то же не идеал термостабильности. Вот для работы при повышенной влажности могут быть какие нибудь присадки? Я думаю могут. Мое мнение не стоит дергать черта за хвост, заливая в цацку стоимостью много много денежков всякую каку. Это же МОЯ ПРЕЛЕСТЬ, а не просто лодочный мотор.)))
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:37
Эту фразу - я часто видел на многих форумах. Бездоказательно и без цифр.
А я вот, например - не верю что он разный ))) Цифры гони.
Мля, но зато у противников нормального масла для ПЛМ прям - сплошные протоколы испытаний, которые они проводили лично.
Еще раз повторю вопрос - сколько стоит литр например Мотуля тцв3 и масло для газонокосилок, например штиль ?
Из-за чего сыр-бор ?
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:40
у мотюля тоже есть для газонокосилок , логичнее их сравнитьМля, но зато у противников нормального масла для ПЛМ прям - сплошные протоколы испытаний, которые они проводили лично.
Еще раз повторю вопрос - сколько стоит литр например Мотуля тцв3 и масло для газонокосилок, например штиль ?
Из-за чего сыр-бор ?
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:42
у мотюля тоже есть для газонокосилок , логичнее их сравнить
Я не видел.
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:47
какая разница по деньгам получится если сравнить недорогое, доступное ТС-W3 и простое для 2-х тактников с воздушным охлаждением ?
Значительная разница. В прошлом сезоне я брал Statoil - шикарное масло от компании, которая сама добывает и перерабатывает нефть. В Европе никто не сомневается в его качестве. Но у нас - рыбмаги его не знают, поэтому и народ - к нему не привык. Масло для ПЛМ - но не по стандарту ТС-W3. В два раза дешевле того же Мотюля.
Это - только один пример.
Вали во флудильню, там и получишь.....цифры.
?
Мля, но зато у противников нормального масла для ПЛМ
Не в "нормальном масле" дело. Я противник того, чтоб цепляться за навязанный америкосами стандарт качества. У японцев он - другой. Значит - у них "ненормальное масло"?
Никто не призывает лить в ПЛМ отработку или непонятный бутор. Разговор об этом пресловутом стандарте, на который тебя подсадили америкосы .
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:48
У японцев он - другой. Значит - у ни "ненормальное масло"?
У них косой стандарт.
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:50
Дядь Коль, то что ты постишь это 4 такт и сертифицированно оно той же Пендосской конторой. Просто 4т стандарт по другому называется. Или ты ошибся в ссылке?
Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:52
Может да, может - нет. Я привел мнение, которое имеет право на жизнь. И мне оно нравится.
А уж - насколько оно правильное - судить технарям.
Короче я топлю за лохов, которые ставят рекомендованные свечи, льют рекоменодованное производителем масло.
Двигателя импортные хорошо служат на рекомендованных производителем маслах - вот меня прямо всё устраивает. Не хочу в этом деле ничего улучшать на свой страх и риск.
Просто сам подход с завидной регулярностью даёт плохой результат. И голова занята не тем.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных