Перейти к содержимому


Фотография

Реле-регулятор для ПЛМ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 VASILILYAI

VASILILYAI
  • Пользователь
  • 391 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск
  • Могу быть полезен:электроника

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 21:56

В общем инициатор темы в моей голове ovkos знающим о том что я разбираюсь в электронике, задавший мне вопрос об установке на плм реле-регулятора и питании от встроенного в плм генератора рыболовной электроники и прочего электрооборудования в лодке. Готовый можно конечно купить и просто установить в плм, но тут тоже загвоздка как оказалось-погуглил и обнаружил что все "заводские" реле регуляторы поголовно шунтирующие(т.е. регулировка напряжения на выходе регулируется нагрузкой на генератор, это значит что реле постоянно потребляет ток от генератора и не маленький-кпд генератора естественно падает как минимум на треть.) и цена не очень гуманная для содержимого "коробочки с проводами".

Нагуглил несколько самодельных схем на ресурсах мотоциклистов, на скутерах японского и китайского производства установлены тоже шунтирующие реле-регуляторы и генераторы такие-же как и в плм, знающие люди разработали несколько схемок, очень просты в изготовлении и надёжны в работе, подключение тоже очень простое как и штатного(у кого не установлено для этого выведены 2 провода с катушки освещения генератора-можно нагуглить или посмотреть в документации к мотору)

собственно схемы:

1245275_1.png

1245275_2.png

1267107_1.png

1267107_2.png

все детали у меня в запасе есть, стоят копейки по сравнению с "заводским" реле в ближайшее время буду собирать, и испытывать на мопеде(генератор на мопеде такой-же как на плм).

схемы взяты с данного ресурса http://www.moto.com....&page=290#pryam


Сообщение отредактировал VASILILYAI: 23 Ноябрь 2015 - 00:26

  • Nik(дядьКоля), Радист, танкист и еще 1 это нравится

Спасибо от 2 Пользователи:
Курильщик , Радист

#2 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 22:16

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто - а это нафига ?


  • melita и Fill это нравится
<p>( архив ).

#3 НЕМО

НЕМО
  • Пользователь
  • 13 690 сообщений
  • сказали "спасибо" 99 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 22:51

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто - а это нафига ?

электричество с плм брать , как я понял , тебе не надо 


  • Георгич, VASILILYAI и Santila это нравится

#4 VASILILYAI

VASILILYAI
  • Пользователь
  • 391 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск
  • Могу быть полезен:электроника

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 23:06

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто - а это нафига ?

допустим питание ходовых огней, зарядка аккумулятора от которого питается вся рыболовная аппаратура и т.д. от штатного генератора плм, как в автомобиле.



#5 Ром.Ан

Ром.Ан
  • Пользователь
  • 1 496 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    26-Сентябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул,Поток
  • Могу быть полезен:Сварной (водопровод)

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 23:22

полезно...я тоже хочу себе воткнуть...жду лета.))



#6 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 01:59

Одно время тоже изучал данный вопрос. Дилема везде была одна: шунтирующее или нешунтирующее РР? Причем готовых решений, кроме шунтирующих РР отечественных умельцев не находил. Сомнения вызывали следующие моменты: потеря мощности и нагрев катушки освещения. Были, правда, и некоторые разработки (схемы) нешунтирующих, но рабочих вариантов не находил. Уточню: изучал этот вопрос в зиму 2014-2015, возможно с того времени что-то изменилось. В итоге, после долгих сомнений, решил все-таки попробовать штатное РР китайских моторов. У меня YAMAHA 9.9 , оригинальное РР выдает только 6V постоянки. Заказал, получил, подключил. В тестовом баке при замерах мультитестер показал 14V на выходе. Напряжение зависит от оборотов двигателя, на маленьких гораздо меньше. Это логично. Радовало, что от средних до максимальных оборотов напряжение не поднималось выше 14V, что и требуется. Весь сезон 2015 (каждый выходной) отходил без проблем. Через мотоциклетный аккумулятор (для выравнивания напряжения) были подключены эхолот, навигатор, телефон на зарядку (при необходимости), в планах на этот год - подключить фонарь. Эхолот вообще практически не выключал, т.к. аккум подзаряжался теперь на переходах. По навигатору потерю в максимальной скорости не обнаружил, проблем с электрикой ни разу не было. В общем, очень доволен. Так что, может не греть голову и пользоваться готовыми решениями?


  • Георгич, Zlobnyi Ka и Курильщик это нравится

#7 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 30 Март 2016 - 09:01

 Так что, может не греть голову и пользоваться готовыми решениями?

 

Вопрос. На Yamaha 30 HWCS это надо? Или можно просто эхолот к аккумулятору подключить?



#8 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 30 Март 2016 - 10:35

Вопрос. На Yamaha 30 HWCS это надо? Или можно просто эхолот к аккумулятору подключить?

У тебя уже все есть - с генератора через выпрямитель заряд идет на аккум. Подключай эхолот непосредственно к клеммам аккума, и не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить. Ну и выключатель массы нормальный поставь.


  • Nik(дядьКоля), Santila и Курильщик это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#9 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 30 Март 2016 - 11:28

 не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить.

Сколько ампер?



#10 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 30 Март 2016 - 11:29

Сколько ампер?

На моем с завода стоит 3, думаю, тебе надо ставить столько же.


Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#11 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 11:32

У тебя уже все есть - с генератора через выпрямитель заряд идет на аккум. Подключай эхолот непосредственно к клеммам аккума, и не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить. Ну и выключатель массы нормальный поставь.

Совершенно верно, Еще такой момент: нельзя допускать, чтобы клеммы проводов двигателя соскакивали с аккумулятора во время работы, можно пожечь приборы. Родные реле выдают нестабильное напряжение, значительно превышающее 14V.



#12 Гость--

Гость--
  • Пользователь
  • 10 499 сообщений
  • сказали "спасибо" 28 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 30 Март 2016 - 11:35

Сколько ампер?

Для эхолота много ампер не надо , могу тебе подарить на 2,5 А
image.jpeg
Изображение

#13 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 30 Март 2016 - 11:38

Для эхолота много ампер не надо , могу тебе подарить на 2,5 А
attachicon.gifimage.jpeg

Подари :)



#14 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 30 Март 2016 - 11:43

 нельзя допускать, чтобы клеммы проводов двигателя соскакивали с аккумулятора во время работы, можно пожечь приборы

Потому и советую провода кидать непосредственно на клеммы аккума - наблюдал неприятности у знакомых.


Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#15 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 11:56

Потому и советую провода кидать непосредственно на клеммы аккума - наблюдал неприятности у знакомых.

Как подключали, просто на скрутки или придумали способ надежной фиксации? Под клеммами проводов совсем мало места остается.



#16 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 30 Март 2016 - 12:24

Как подключали, просто на скрутки или придумали способ надежной фиксации? Под клеммами проводов совсем мало места остается.

Просто на скрутку - там у меня немного потребителей.

Но все порываюсь сделать отдельные клеммы из алюминиевого листа.


Сообщение отредактировал Keman: 30 Март 2016 - 12:24

Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#17 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 19:17

Просто на скрутку - там у меня немного потребителей.

Но все порываюсь сделать отдельные клеммы из алюминиевого листа.

Окисляться сильно не будет?



#18 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 19:27

На мелких моторах без электростартера проще. Я на своем мотоциклетном аккуме прикрутил разъемы для подключения к мотору, а эхолот цепляю на клеммы крокодилами. Или можно, если потребителей несколько, крокодилы посадить на автомобильный разветвитель (прикуриватель) , а потребители втыкать уже в него.



#19 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 30 Март 2016 - 20:44

Я так понял, что нельзя допускать, чтобы при работающем моторе аккумулятор "выпал" и оборудование оказалось подключено только к мотору, так? Почему нельзя решить вопрос затяжкой клемм на аккумуляторе, чтоб не слетали?

#20 Гатилыч

Гатилыч
  • Пользователь
  • 2 114 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Март 2016 - 22:11

Я так понял, что нельзя допускать, чтобы при работающем моторе аккумулятор "выпал" и оборудование оказалось подключено только к мотору, так? Почему нельзя решить вопрос затяжкой клемм на аккумуляторе, чтоб не слетали?

Есть аккумуляторы с клеммами под бол М6 , так все проблемы решатся .






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных