По случаю досталась мне катушка старой закалки. Решил взять в запас за демократичную цену.
Прикольный чехол) Но кнобы уязвимы.
При первоначальной проверке «на намотку» каких-то критичных моментов замечено не было. Вращение лёгкое, без люфтов.
Шпульная крышка снимается аналогично Зиллиону. Выкручиваем винт, сдвигаем крышку вправо, тянем..
Кнобы покоцаны, но на работу не влияет. Можно потом поменять — они разборные.
Судя по раздро… стопорной шайбе, кто-то когда-то пытался открутить основную гайку не снимая шайбы..
Первый песочек))
Винты крепления крышки разной длины, но промахнуться при сборке сложно)
Немного в шоке. В некоторых местах смазка больше похожа на землю.. или пластилин..
Втулка обгонной муфты не хотела сниматься. Повреждены и смяты витки на этом буртике. Резьба левая. Кто-то когда-то пытался открутить основную гайку, затягивая её всё туже..
Обработал надфилем, помогло.
Смесь песка и гуталина))) Смазкой там точно не пахнет, даже отработанной))
Надо разбирать и мыть до последнего винтика)
Первую же шестерню я быстро потерял в ванночке)) Извёл бытулку «калоши» на всю катушку.
Песок хорошо виден на стенке ванночки..
Червяк снимается аналогично Зилликовскому. Только опорная втулка тут несимметричная.
Замачиваем фрикционные шайбы.
Часть отмыта) Критичных следов изсноса на шестернях не обнаружено. Сталь по бронзе. Умели делать раньше)
Разбираем дальше.
Ось ведущей. Отстёгиваем пружинку, откручиваем два винта.. Добираемся до опорного подшипника.
Стопорная шайба. Рычаг отключения.
Добираемся до опорного подшипника ведомой, попутно освобождая клавишу.
Корпус пустой. Моем..
Обнаруживаем, что можно ещё две детальки с него снять — пластиковые направляющие шёчки клавишы.
Самая ответственная операция - разбираем подшипники. Стопорные кольца любят улетать. Применяем резинку для страховки.
И тут всё стабильно))
Промываем.
Зубочисткой набиваем смазку, собираем в обратной последовательности.
Начинаем сборку катушки.
Устанавливаем щёчки клавишы.
Опорный подшипник ведомой шестерни.
Кисточкой наносим немного смазки(чтобы блестела) на посадочные места, где должно крутиться, двигаться.
Зубчатая втулка(х.з. как её ещё обозвать) опорного, клавиша с кронштейном. Прикручиваем всё это дело, ставим пружину..
Рычаг отключения, ось ведущей.
Та самая несимметричная втулка червяка.
Зубчатая шайба «включатель», шайба.
Собираем червяк.
Ведомая с пружинками. Не забыв промазать между зубьями.
Ведущая с пакетом фрикционов и втулкой обгонной муфты. Пакет мажем специальной смазкой. Очень немного. Сначала растираем смазку в пальцах, что останется — вот этим и мажем)
Осталась крышка с песком..
Очень удобно иметь под рукой колпачки разных диаметров.
Обгонка долго сопротивлялась, но всё равно сдалась)
Втулка была с небольшим задиром, а значит и муфту надо отквасить. Поболтал в калоше.
С подшипниками хуже. Тоже разобрал, промыл, промазал. Наружный подшипник ведущей по-хорошому надо бы заменить. Он уже один раз заклинил.. Подберу потом.
Переписал все размеры подшипников, на всякий.
Ну, и как-бы — совсем другое дело!))
Лишнюю овальную шайбу выбросил.
Она стояла для того, чтобы звёздочка фрикциона не шоркала кривую рукоятку в выкрученном положении. Исправил.
Кнобы разбираются просто.
Но подшипники так и не смог вскрыть. И вроде кольца есть, но иглой не взять. Поздно уже было, часов 5 ковырял с перекурами. Потом доберусь и до кноба)
Но в целом — готово)
Вот, только теперь ощущается пальцами «поджуживание». Всё-таки, гуталин с песком сделал своё дело. Добавил смазки — стало по-лучше. Но на потом надо смазку гуще поискать.