Всем привет!
Понимаю,что сейчас сезон в разгаре,все читают и строчат свои отчеты о ловле рЫп и мат.часть
мало кому интересна на данный момент.Но тем не мение может кому окажется полезной моя возня
Итак принесли катушечку Митчел 300 ПРО . Со слов владельца словила клин на одной из рыбалок ,но в
последствии как-бы "отпустило"))) и продолжалась ловля.
Будем разбирать ,смотреть искать причину.Ну и заодно решили перемазать.
Понемногу разбираем , видим следующую картину
Смазка на всех основных узлах потемневшая.
А вот по моему мнению и виновник сего мероприятия
Раскрутился болтик крепления штока(не до конца,ослаб,но из посадочного места приподнялся).Думаю это и послужило причиной подклинивания механизма.
На поверхности нескольких зубьев ведущей шестерни есть еле заметные задиры.
Думаю во время вращения они соприкоснулись со шляпкой болта и произошло подклинивание.
В дальнейшем очевидно после касания болтик как-то немного встал на место и не мешал вращению.
Во всяком случае другой причины по ходу осмотра и разбора я не увидел.
Еще один недостаток данной конструкции-отсутствие демпфлерного кольца на пальце паразитки
Видим небольшой износ.
Итак катушка разобрана,детали приведены в надлежащий вид.
Приступаем к последовательной сборке.
Устанавливаем на место переключатель обратного хода и отталкивающую пружину сепаратора обгонной муфты
Далее ставим на место правый опорный ШП ведущей шестерни и "малую" паразитную шестерню.
Оговорюсь немного.
В данной конструкции присутствует две паразитные шестерни.Очевидно такое конструктивное решение
было применено для более качественной укладки шнура и подачи шпули.
Малую паразитку приводят в движение зубья на ведущей шестерне,та в свою очередь через ряд верхних
зубьев большую паразитную шестерню,которая в свою очередь двигает кулису и соответственно приводит
в движение шток ну и саму шпулю.
Затем устанавливаем большую паразитную шестерню.Она вращается на шарикоподшипнике,что неоспоримо является плюсом.
Но к сожалению имеет довольно приличный поперечный люфт.Тут недочет(шайбочек пожалели)))
Затем устанавливаем ведущую(пиньен) нижний опорный ШП,втулку и саму обгонную муфту
Далее верхний опорный ШП и его обойму
В данной конструкции пиньен в корпусе сидит на двух опорных ШП .
Наверное поэтому в задней опоре ничего не предусмотренно,ведущая просто вращается в отливе корпуса.
Закручиваем прижимную пластину
Ставим на место кулису и прижимную пластину ее направляющей
Смазываем и устанавливаем ведущую шестерню,ее левый опорный ШП и регулировочные шайбы зазора ГП.
Имеем их в кол-ве аж 5-ти штук.Наводит на мысль,что какая-то регулировка была произведена производителем.А то как правило пара шайб и обалденный люфт)))
Все четыре ШП главной пары одного размера.Можно смело и безболезненно переставлять ручку катушки
на правую сторону(это кто крутит правой).У большинства бюджетных катушек правый опорный ШП как
правило стоит меньшего размера,либо его вообще нет(втулка) что не есть хорошо для любителей
побаловаться правой рукой
Устанавливаем и тщательно прикручиваем шток
Закрываем крышку корпуса и декоративную накладку
В данной катушке присутствует интересная деталь ярко-красного цвета.
Попробуем назвать ее неким кожухом обгонки и узла пиньена что-ли???
Закрепляем.....Смотрится довольно Эротично
Далее дело за ротором.
Ротор имеет довольно интересную форму,все это очевидно для уменьшения веса.
Забыл сделать фото механизма сброса и откидывания дужки.Тут все просто как у Шимано,все выполнено
в одном плече и пружина и толкатель.
Очередь за роликом ЛУ.
Ролик выполнен качественно,опирается на два шарикоподшипника что несомненно большой плюс,имеет
очень легкое вращение.
Один недостаток нет никакого покрытия.
Немного отступлю.Производитель заявляет о наличии 10-ти шарикоподшипников.Я насчитал всего 7.
Крепим ротор
Прикручиваем ручку.К сожалению в данной конструкции кноб не разборный.Зато неоспоримое преимущество -это ввинчивающаяся рукоять.(исключение люфта)
Подшпульный узел
Крепим после промывки и смазки тормозов шпулю.
Работа фрикциона оставляет желать лучшего,тонкой настройки нет.Да и сама гайка как мне показалась
не совсем удобна в использовании.
Итак катушка собрана,вращение мягкое,ровное.
Можно снова в бой
Корпус и ротор катушки -пластик.Соответственно все крепления на саморезах.
А вот качесто исполнения деталей понравилось,очень достойное литье!!!
Всем спасибо!
Буду рад если моя писанина будет кому-нибудь полезна!
Пишите.звоните....
Всегда!
Сообщение отредактировал Nik (дядьКоля): 25 Июль 2016 - 20:18