Перейти к содержимому


Фотография

Shimano 14 Scorpion 201HG Тех. Обслуживание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Иван Тагильцев

Иван Тагильцев
  • Пользователь
  • 421 сообщений
  • сказали "спасибо" 62 раз
  • Дата регистрации:
    21-Январь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:СтекольныхДелМастер

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:14

Здравствуйте, в этой теме посмотрим изнутри на мультипликаторную катушку Shimano 14 Scorpion201HG.
Picture 001.jpg Для этого нам понадобится: катушка, пинцет, иголка (в данном случае заточенная скрепка), ключ на 10, набор микро отвёрток, масло и смазки, бензин обезжириватель (в данном случае БР-2), зубная щётка, 2 кисточка, чистая тряпочка и губка для мытья посуды, моющее средство типо фейри и 1 литр чая.

Начинаем разбирать.
Откручиваем крестовой отвёрткой колпачок, под которым находится гайка, фиксирующая ручку катушки.Picture 005.jpg
Ключом на 10 откручиваем гайку, которая фиксирует ручку.Picture 006.jpg
Снимаем ручку, под ней находится звезда фрикциона, снимаем её. Picture 007.jpg
Снимаем пружинку, Picture 009.jpg
Отворачиваем гайку фрикциона. Picture 010.jpg
Снимаем плоскую шайбуPicture 105.jpg
Под плоской шайбой находятся 2 чашеобразных шайбы (ВАЖНО: для нормальной работы фрикциона шайбы необходимо поставить также как вы их сняли)Picture 106.jpg
Всё 1 блок разобран, складываем всё на белый листок, в той последовательности, как разбирали.Picture 109.jpg

Откручиваем гайку осевого тормоза Picture 111.jpg
Гайка подпружинина, извлекаем пружинку. И 2 блок готовPicture 112.jpg

Теперь необходимо снять крышку. Она крепится 3 винтами с лицевой стороны, откручиваем их крестовой отверткой Picture 013.jpg ,
также она крепится одним саморезом, с внутренней стороны. Откручиваем его также крестовой отверткой.Picture 014.jpg
желательно, но необязательно при сборке винты вкрутить туда откуда вы их выкрутили Picture 015.jpg
Разбираем детали, вмонтированые в крышкуPicture 016.jpg
Снимаем обгонную муфту с металлическим цилиндром, запоминаем как она там стоялаPicture 018.jpg Picture 020.jpg
Извлекаем подшипники под осевым тормозом, между ними расположена второпластовая втулкаPicture 021.jpg Picture 022.jpg
Picture 023.jpg

Начинаем разбирать механизмы под крышкой:
Снимаем ведущую шестернюPicture 025.jpg Picture 026.jpg Picture 027.jpg
Снимаем внешнюю металлическую шайбу с ведущей шестерни Picture 029.jpg
Извлекаем карбоновую шайбу из ведущей шестерни Picture 030.jpg
Далее под ведущей шестернёй идет ещё одна карбоновая шайба, а под ней металлическая шайба в форме шестерёнки. Снимаем ихPicture 032.jpg
Всё фрикционные шаибы и ведушая шестерня разобраны.Picture 036.jpg
Далее разбираем ведомую шестерню (пиньён) Picture 038.jpg Picture 040.jpg
Снимаем 2 пружинки и пластиковую фиксирующею пиньён скобуPicture 044.jpg Picture 043.jpg
Извлекаем пиньёнPicture 046.jpg
Всё, с ведомой разобрались.Picture 047.jpg

Начинаем разбирать валPicture 049.jpg
Откручиваем 2 винтика, которые фиксируют вал к корпусуPicture 051.jpg
Извлекаем вал из посадочного местаPicture 053.jpg
Начинаем снимать детали, находящиеся на валу
АККУРАТНО снимаем стопорное кольцоPicture 054.jpg Под ним находятся 2 плоских шайбы , подшипник,металлическая пластина, которая фиксирует вал к корпусу, пластмассовая шестерня фиксирующаяся к валу 2-мя пластиковыми конусами с пружинкой каторые вставляются в вал и распирают шестерню Picture 056.jpg Вал разобран.

Снимаем бампер. Откручиваем крестовой отверткой винт, фиксирующий бампер к корпусу катушки,Picture 060.jpg С другой стороны бампер просто насажен отверстием на выпуклость на корпусе катушки, АККУРАТНО снимаем .Picture 061.jpg Picture 063.jpg бампер разобран.

Далее можно снять крышку, которая закрывает шпулю и извлечь шпулю. Picture 062.jpg В этой крышке вмонтирована центробежная тормозная система и ещё один шпульный подшипник. Их я разбирать не стал, просто почистил ватной палочкой и закапал подшипник "быстрым маслом".

Приступаем к разборке бесконечного винта (червяк)Picture 064.jpg
АККУРАТНО снимаем стопорное кольцо со стороны крышки шпулиPicture 065.jpg под ним есть плоская шайбочка, снимаем ёёPicture 066.jpg , переворачиваем катушку на другую сторону, разбираем пластмассовую шестерню бесконечника (аккуратненько извлекаем шплинт, которым она прикреплена)Picture 069.jpg , под ней расположена второпластовая втулка, которую при желании можно заменить на подшипник Picture 076.jpg Picture 101.jpg Picture 104.jpg Picture 102.jpg далее снимаем лесоукладчик ( водило)Picture 072.jpg откручиваем пластиковую гайку плоской отверточкой и извлекаем "Пауль"Picture 073.jpg извлекаем бесконечный винт, лесоукладчик и кожух, в котором распалогоется бесконечник Picture 077.jpg

Начинаем разбирать механизм кнопкиPicture 078.jpg
Откручиваем 2 винта крестовой отверткой и Аккурктно снимаем все детальки до кулисыPicture 079.jpg Picture 080.jpg Picture 083.jpg Picture 085.jpg АККУРАТНО снимаем пружинку и запоминаем как она там стоялаPicture 086.jpg извлекаем подшипникPicture 088.jpg Picture 089.jpg далее снимаем кулису Picture 091.jpg изначально открутив её крестовой отвёрткой от кнопки с внутренней стороны катушкиPicture 094.jpg Затем демонтируем кнопку и всё что с ней связано.
И вуаля, всё разобранно.Picture 098.jpg



Далее берём все детальки, моем, мажем и собираем как разбирали. Эти процессы лучше посмотреть по видео, коего немерено в Ю тубе.
От себя добавлю, что корпус и пластиковые делали я мою водой из под крана с моющим средством типо фейри, металические детали мою бензином обезжиривателем.
Смазываю главную пару смазкой Шимано ДГ 13. Прочие детали типо кулисы, бесконечника и т.д и т.п смазываю Шимано ДГ 04, хотя наверно было бы лучше ДГ 06 наверно, но чем богаты тем и мажем))) Все подшипники за исключением шпульных я разобрал и промыл, затем закапал масломHedgehog -studio Mediumlight oil. Шпульные не разборные просто закапал этим же маслом СЛЕГКА, хотя лучше использовать Масло Hedgehog -studio Ultralight oil, но у меня его нет((( Обгонную муфту тоже закапал масло.Picture 004.jpg

Ну и всё вроде, думаю фоторяд пригодится при дальнейшем Т.О этой катушки, ну во всяком случае мне))) С Уважением Иван Тагильцев.

Сообщение отредактировал Иван Тагильцев: 11 Апрель 2017 - 23:57


Спасибо от 3 Пользователи:
Werebear , Panovich , Последний Праворульщик

#2 Михаил Дубовик

Михаил Дубовик
  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    30-Август 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 02 Май 2017 - 21:22

Здравствуйте!

Могу ли я к вам обратиться по поводу ТО катушки Мультиплекаторной Абу Гарсия Повер Кранк 6, необходило поменять смазку на ГП и винте лесоукладчика? Буду благодарен ответу!!



#3 Иван Тагильцев

Иван Тагильцев
  • Пользователь
  • 421 сообщений
  • сказали "спасибо" 62 раз
  • Дата регистрации:
    21-Январь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:СтекольныхДелМастер

Отправлено 02 Май 2017 - 22:01

Здравствуйте, Михаил. Увы я не занимаюсь тех. обслуживанием, не своих катушек. Мало у меня опыта и времени, и мазюк всяких тоже не хватает. Вам лучше по этому вопросу обратиться к ... Далее в Л\С.

Спасибо от 1 Пользователь:
pragle

#4 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 16:34

Отличный отчет,  в принципе все они (мульты) однотипны, и с одним набором частей....но есть у некоторых неприятные неожиданности. По моему у Антареса AR, обгонку если вытаскивать - ролики высыпаются...вот для меня неожиданность была  :blink: . а потом все это собрать на место. 



#5 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 21:15

 . а потом все это собрать на место. 

Было как-то на одной катухе. Помог гибкий магнит с холодильника)






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных