Перейти к содержимому


Фотография

SHIMANO CITICA 201G6 ТО катушки мультипликатора

shimano citica разобрать Shimano Cinica Shimano Citica 201G6

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 18:45

Внесу свои 5 копеек в темы ТО катушек.

Прошедший сезон 2017 года Ситикой не пользовался, так и пролежала в сумке не востребованной, но решил провести ТО, т.к. нужно ее продать в отличном ТС  :D что бы не было стыдно перед новым "папой" катушки.

Перед началом разборки вынимаем шпулю.

1. Вот он, мой старый боевой Товарищ, с него началась моя кастинговая "карьера", не разу не подвел за 4 года (вернее 3...нынешний год для него прошел мимо)

IMG_1401.JPG

2. Снятие ручки описывать не вижу смысла, главное - потом все поставить на место в том же порядке. Присутствуют следующие особенности,

     а) резьба гайки левая, т.е. откручивается в право (для новичков)

     б) медную шайбу с фрикционным покрытием ставить медной стороной к пружинным шайбам.

     в) пружинные шайбы всегда!!! ставяться вот так - "()"

IMG_1402.JPG

3. Откручиваем крышку осевого тормоза, где открывается доступ к первому шпульному подшипнику (в крышке текстолитовая пластинка, в которую упирается ось шпули) . Фиксируется он пружиной, которая вынимается легким покручиванием и вытягиванием. Нижний конец пружины шире, чем сама пружина (для фиксации). После чего пинцетом достаем подшипник 7х13х4 и в промывку-в баночку с бензином Колоша.

IMG_1403.JPG

IMG_1404.JPG

для промывки отлично подходит баночка от супов из Спара  :D

IMG_1406.JPG

далее видим, что никаких прокладочек и т.п. в месте подшипника больше нет...бюджет, что тут скажешь.

IMG_1405.JPG

4. Далее, откручиваем крышку, которая держится на ТРЕХ винтах снаружи и одном саморезе с обратной стороны (сорри, забыл сфоткать, но думаю затруднений здесь не будет)

    И вынимаем (выталкивается в любую сторону) обгонку, или так называемый Roller One Way, или в простонародье "подшипник с кручением в одну сторону"  :D

    Вынимается он целиком, иголки не вываливаются, главное запомнит какой стороной он вставляется (или пробовать его работу при установке) в крышку, что бы повторно не разбирать. (это из  собственных ошибок  :) ) Обгонку так же на промывку в Калошу.

IMG_1407.JPG

5. Далее снимаем ведущую шестерню с фрикционными шайбами и стопорной звездой. (запомните их порядок) Фрикционные шайбы я никогда не промываю, а лишь добавляю смазки (грис) парочкой

    ЛЕГКИХ !!! мазков кистью с обеих сторон. А шестерню и звезду в отмочку в Калошу и чистку зубьев ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.

    Так же снимаем ведомую шестерню в пластиковом держателе с пружинками - и туда же, в Калошу, а шестерню после промывки под ЩЕТКУ.

IMG_1408.JPG

6. Перед нами открывается вид: шестеренки бесконечника и механизм разблокировки (кнопкой при забросе, запомните как стоит фиксатор и пружинка)

    Откручиваем два винта держателя оси ручки, снимаем, разбираем и в промывку.

IMG_1409.JPG

IMG_1415.JPG

IMG_1416.JPG

   Видим, что никакого опорного подшипника на оси нет, а только пластиковая втулка с шайбами из меди. Однако за столько лет никаких люфтов не обнаружено.

7. Снимаем крышку шпульного отсека, сняв чтопорную шайбу.

IMG_1412.JPG

8. Далее снимаем механизм разблокировки шпули, открутив два винта, под которым имеется "большой" подшипник.

IMG_1411.JPG

   Откручиваем винт крепления клавиши

IMG_1419.JPG

  и предварительно ослабив ЭТОТ винт, иначе рычаг клавиши не снимется

IMG_1417.JPG

IMG_1422.JPG

   И так же все детали - в промывку.

IMG_1421.JPG

9. Вернемся к крышке шпульной, снимаем стопорную пружину и вынимаем второй шпульный подшипник с текстолитовой прокладочкой. И в промывку  :)

IMG_1413.JPG

IMG_1414.JPG

10.Затем освободив направляющую "глазка" лесоукладчика от стопорной шайбы

IMG_1420.JPG

     вынимаем направляющую (вынимается туговато) и снимаем переднюю пластиковую накладку, которая так же держится этой направляющей. Между накладкой и корпусом катушки (у меня

     по крайней мере) на направляющей была регулировочная шайбочка. ИМЕННО МЕЖДУ НАКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ! Если ее не поставить, будет еле заметный люфт накладки на посадочном

     месте. Под стопорными шайбами никаких шайб-прокладок НЕТ!

IMG_1423.JPG

11. Ну а после этого, снимаем крышку направляющего "зуба" бесконечника (не знаю как он правильно называется), вынимаем сам "зуб"  *кразя  и сняв стопорную шайбу, снимаем сам бесконечник,

      и его пластиковый защитный кожух.

IMG_1424.JPG

все в "мойку", бесконечник и под щетку зубную.

12. Раму моем Колошей. Кистью и ватными томпонами (только следите, что бы не осталось ворсинок)

IMG_1425.JPG

 

Вот и все. Собираем все в обратной последовательности, учитывая указанные тонкости.

Весь корпус после промывки я обработал смазкой PENN grease с помощью кисточки.

Все пластиковые шестерни, оси, места посадочные и т.п. так же этой смазкой. БЕЗ фанатизма!!!

Подшипники стоят стоковые закрытые, после промывки стали крутиться очень "весело", но шумно  :D (и понятно, сухие) В каждый подшипник ОДНУ!!! каплю быстрого масла Шимано, которое

идет в комплекте с катушками (имхо, пойдет любое быстрое масло) я сейчас заказал пендосовское TSI-321.

Главную бронзовую пару смазал смазкой MO Daiwa ( с молибденом) все ей мазать не рекомендуют, т.к. "не дружит" с резиной и пластиками. Но для ГП - имхо, это ГУД.

Бесконечник так же смазал Penn grease.

 

зы: вместо Penn grease, раньше использовал Слипкот 221R от Хаски. Отличная смазка липкая, не смываемая, t каплеобразования +300. Или консистентную смазку Yamalube (от Ямахи)

 

Вот и все. Всем удачи.

кать у меня много  *солнце Антаресы, Калаисы, Метаниум, Скорп, Кардиф...одна Абушка затесалась из вражеского стана  :D, так что есть что описАть. 

будет время продолжу  *пока

 

 

 

 


Сообщение отредактировал pragle: 20 Ноябрь 2017 - 18:51

  • Nik(дядьКоля), Vovan, Последний Праворульщик и еще 1 это нравится

Спасибо от 2 Пользователи:
Последний Праворульщик , Иван Тагильцев



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных