Внесу свои 5 копеек в темы ТО катушек.
Прошедший сезон 2017 года Ситикой не пользовался, так и пролежала в сумке не востребованной, но решил провести ТО, т.к. нужно ее продать в отличном ТС что бы не было стыдно перед новым "папой" катушки.
Перед началом разборки вынимаем шпулю.
1. Вот он, мой старый боевой Товарищ, с него началась моя кастинговая "карьера", не разу не подвел за 4 года (вернее 3...нынешний год для него прошел мимо)
2. Снятие ручки описывать не вижу смысла, главное - потом все поставить на место в том же порядке. Присутствуют следующие особенности,
а) резьба гайки левая, т.е. откручивается в право (для новичков)
б) медную шайбу с фрикционным покрытием ставить медной стороной к пружинным шайбам.
в) пружинные шайбы всегда!!! ставяться вот так - "()"
3. Откручиваем крышку осевого тормоза, где открывается доступ к первому шпульному подшипнику (в крышке текстолитовая пластинка, в которую упирается ось шпули) . Фиксируется он пружиной, которая вынимается легким покручиванием и вытягиванием. Нижний конец пружины шире, чем сама пружина (для фиксации). После чего пинцетом достаем подшипник 7х13х4 и в промывку-в баночку с бензином Колоша.
для промывки отлично подходит баночка от супов из Спара
далее видим, что никаких прокладочек и т.п. в месте подшипника больше нет...бюджет, что тут скажешь.
4. Далее, откручиваем крышку, которая держится на ТРЕХ винтах снаружи и одном саморезе с обратной стороны (сорри, забыл сфоткать, но думаю затруднений здесь не будет)
И вынимаем (выталкивается в любую сторону) обгонку, или так называемый Roller One Way, или в простонародье "подшипник с кручением в одну сторону"
Вынимается он целиком, иголки не вываливаются, главное запомнит какой стороной он вставляется (или пробовать его работу при установке) в крышку, что бы повторно не разбирать. (это из собственных ошибок ) Обгонку так же на промывку в Калошу.
5. Далее снимаем ведущую шестерню с фрикционными шайбами и стопорной звездой. (запомните их порядок) Фрикционные шайбы я никогда не промываю, а лишь добавляю смазки (грис) парочкой
ЛЕГКИХ !!! мазков кистью с обеих сторон. А шестерню и звезду в отмочку в Калошу и чистку зубьев ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.
Так же снимаем ведомую шестерню в пластиковом держателе с пружинками - и туда же, в Калошу, а шестерню после промывки под ЩЕТКУ.
6. Перед нами открывается вид: шестеренки бесконечника и механизм разблокировки (кнопкой при забросе, запомните как стоит фиксатор и пружинка)
Откручиваем два винта держателя оси ручки, снимаем, разбираем и в промывку.
Видим, что никакого опорного подшипника на оси нет, а только пластиковая втулка с шайбами из меди. Однако за столько лет никаких люфтов не обнаружено.
7. Снимаем крышку шпульного отсека, сняв чтопорную шайбу.
8. Далее снимаем механизм разблокировки шпули, открутив два винта, под которым имеется "большой" подшипник.
Откручиваем винт крепления клавиши
и предварительно ослабив ЭТОТ винт, иначе рычаг клавиши не снимется
И так же все детали - в промывку.
9. Вернемся к крышке шпульной, снимаем стопорную пружину и вынимаем второй шпульный подшипник с текстолитовой прокладочкой. И в промывку
10.Затем освободив направляющую "глазка" лесоукладчика от стопорной шайбы
вынимаем направляющую (вынимается туговато) и снимаем переднюю пластиковую накладку, которая так же держится этой направляющей. Между накладкой и корпусом катушки (у меня
по крайней мере) на направляющей была регулировочная шайбочка. ИМЕННО МЕЖДУ НАКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ! Если ее не поставить, будет еле заметный люфт накладки на посадочном
месте. Под стопорными шайбами никаких шайб-прокладок НЕТ!
11. Ну а после этого, снимаем крышку направляющего "зуба" бесконечника (не знаю как он правильно называется), вынимаем сам "зуб" и сняв стопорную шайбу, снимаем сам бесконечник,
и его пластиковый защитный кожух.
все в "мойку", бесконечник и под щетку зубную.
12. Раму моем Колошей. Кистью и ватными томпонами (только следите, что бы не осталось ворсинок)
Вот и все. Собираем все в обратной последовательности, учитывая указанные тонкости.
Весь корпус после промывки я обработал смазкой PENN grease с помощью кисточки.
Все пластиковые шестерни, оси, места посадочные и т.п. так же этой смазкой. БЕЗ фанатизма!!!
Подшипники стоят стоковые закрытые, после промывки стали крутиться очень "весело", но шумно (и понятно, сухие) В каждый подшипник ОДНУ!!! каплю быстрого масла Шимано, которое
идет в комплекте с катушками (имхо, пойдет любое быстрое масло) я сейчас заказал пендосовское TSI-321.
Главную бронзовую пару смазал смазкой MO Daiwa ( с молибденом) все ей мазать не рекомендуют, т.к. "не дружит" с резиной и пластиками. Но для ГП - имхо, это ГУД.
Бесконечник так же смазал Penn grease.
зы: вместо Penn grease, раньше использовал Слипкот 221R от Хаски. Отличная смазка липкая, не смываемая, t каплеобразования +300. Или консистентную смазку Yamalube (от Ямахи)
Вот и все. Всем удачи.
кать у меня много Антаресы, Калаисы, Метаниум, Скорп, Кардиф...одна Абушка затесалась из вражеского стана , так что есть что описАть.
будет время продолжу
Сообщение отредактировал pragle: 20 Ноябрь 2017 - 18:51