Ну вот дошли руки и до Shimano Calais CL201-5 (он же Scorpion-Antares, не путать с Скорпион и Антарес)
Катушка с центробежной системой торможения. С фиксированными положениями регулятора осевого тормоза.
Что бы не петь диферамбы в тексте, скажу сразу: качество сборки, различные элементы крепления, "кузова"...все на порядок выше да же хороших Метаниумов.
Везде медные прокладочки в скользящих узлах и пр. Это конечно ИМХО, но кто разбирал Калаисы и Антаресы меня поймут и думаю поддержат в этом мнении.
В этом сезоне ОН у меня выступал реже остальных, т.к. глубокая шпуля все таки больше "заточена" под тяжелые приманки, поэтому ТО провел уже проданной катушки.
(обещал покупателю освежить механизмы, промыть-смазать шары, отмыть бесконечник, глазок лесоукладывателя от краски шнура)
1. Крышка шпули полность не снимается а просто как у большинства на креплении отводится в сторону на фиксируемой оси. Сразу хочу сказать, снимается
она в первую очередь (как и ставится на место - в последнюю) т.к. при нахождении крышки шпули на месте - нет доступа к винту, крепящему верхнюю внешнюю накладку.
Снимается просто - путем снятия шайбы-фиксатора и снятия втулок с оси. Обратите внимание на резиновые кольца во втулках с обеих сторон, они фигурные
(а может просто приобрели со временем форму по месту посадки) если резинки поставить другой стороной, то Вам и не будет хватать долей миллиметра для установки
фиксирующей шайбы при сборке.
ф.4 все детали крепления крышки
ф.5 вторая резинка
ф.8 винт крепления верхней накладки
2. Снимаем ручку (два винта с внутренней стороны ф.9) и все, что на валу, а именно:
а) Откручиваем саму гайку ф.10 (резьба естественно левая, т.е. откручиваем вправо)
б) Снимаем "звезду" регулировки фрикциона. В ней встроен микрокликер. ф.11 снимаем, промываем Галошей, слегка смазываем смазкой густой (Грис)
в) Ну как всегда скручиваем бронзовую втулку, прижимающую пружинные шайбы
г) Под ней медная шайба, с нанесенным с одной стороны фрикционным напылением (напыление-в сторону шайб)
д) снимаем пружинные шайбы, которые при установке ставить вот так- "()"
е) снимаем медную тонкую прокладку-шайбу (все детали по порядку на ф.12)
ж) снимаем подшипник оси рукоятки (в черной полимерной обойме, его - в промывку Галошей) ф.13
з) откручиваем ручку регулятора осевого тормоза (она так же с встроенным мокрокликером) Разобрать не смог, есть внутри углубления под спец ключ,
за них хорошо цепляется пинцет,выкручивается миллиметра на 3, а далее упирается. Я насиловать не стал, т.к. катушку эксплуатировал мало, промыл
вместе с крышкой (в ослабленном состоянии), а затем нанес на шайбу микрокликера (ее видно в отверстие) немного смазки зубочисткой. После чего
покрутил "в холостую", что бы разошлась смазка. ф.15
ф.9 ручка
ф.10 гайка
ф.11 микрокликер детали
ф.12 все детали на оси ручки
ф.13 подшипник оси рукоятки
ф.14 подшипник оси и снятый регулятор осевого тормоза.
ф.15 крышка осевого тормоза
Все детали в промывку в бензине Калоша в емкости от супа агазина Spar ))
3. Далее снимаем крышки катушки.
а)из нутри (где в сборе расположена шпуля), на раме откручивает три винта (два длинных - держат крышку боковую и короткий - держит верхнюю крышку).
ф.16 винты крышки
б)далее откручиваем длинный винт, который держит и верхнюю и боковую крышки корпуса. Доступ к нему через технологической отверстие в раме. ф.17
ф.17 винт крышек скрытый
в)с противоположной стороны откручиваем короткий винт крепления верхней крышки ф.18
ф.18 винт верхн крышки
г) и вот после этого выкручиваем два винта крепления верхней крышки к раме (доступ изнутри со стороны бесконечника) ф.19
ф.19 два винта крышки рядом с бесконечником
Вот и все крышки сняты:
Верхне-передняя крышка состоит из двух частей, с защитными "губками" из металла желтого цвета. Я их снимать не стал, почистил жесткой кистью и зубной щеткой
с добавлением Галоши.
ф.20 верхняя крышка из двух частей
4. В боковой крышке видны обгонная муфта и шпульный подшипник. ф.21
ф.21 боковая крышка с обгонкой и подшипником
обгонка с втулкой спокойно вынимаются (только внутрь!), шпульный подшипник так же достаточно просто вынимается, предварительно сняв пружинный фиксатор.
Все это отправляем в емкость с бензином Галоша и тщательно промываем.
ф.21а обгонка
ф.22 промывка
ВНИМАНИЕ!!! На фото 23 видны усики пружинки, фиксирующей ось шпули, так вот - эта пружинка расположена между двумя фторопластовыми шайбами, в которых
в свою очередь имеются углубления под эту пружину. Когда вынимаете шпульный подшипник - прокладки с пружиной ни чем больше не держаться и в процессе
манипуляций с крышкой - пружинка может сместиться в сторону и тогда подшипник не встанет на место и не возможно его зафиксировать пружинным стопором.
Когда пружинка стоит на месте - подшипник фиксируется стопором БЕЗ УСИЛИЙ!!! Если не встает стопор-не насилуйте подшипник, проверьте пружину фиксации (усики)
оси шпули.
ф.23 усы шпули
5. В подвижной крышке так же снимаем пружинный стопор, вынимаем шпульный подшипник с тормозной текстолитовой прокладкой, промываем в бензине.
Прокладки текстолитовые я всегда переворачиваю для равномерного износа (хотя, это может и мой предвзятое мнение)
ф.24,25 шпул подш подвижной крышки
Перед снятием Главной пары я пометил ведущую и ведомую шестерни перманентным маркером...на всякий случай, т.к. передаточной число ЦЕЛОЕ и зубья
соответственно сцепляются одни и те же. Хотя бытует мнение, что маркировать нужно только мясорубки.
ф.26 маркировка ГП
6. Снимаем ведущую шестерню с фрикционами, звезда на валу не съемная. Фрикционы я не промываю, а просто протираю чистой безворсовой салфеткой и наношу кистью легкие
мазки густой смазки, мазка по 3-4 (некоторые капают жидкого масла)
ф.27 ГП в сборе
ф.28 ведущая шестерня и фрикц
7. Откручиваем два винта держателя вала ф.29, снимаем вал. С обратной стороны имеется опорный подшипник с медными прокладками,
который снимаем и отправляем в промывку ф.30,31, так же снимаем шестерню бесконечника и промываем.Запомните как стоял держатель, он не
симметричный и при не правильной установке шестерни бесконечника крутиться не будут.
ф.29 вал и винты
ф.30 подш вала
ф.31 подш вала разбор
8. Снимаем ведомую шестерню с держателем-переключателем с пружинками ф.32
ф.32 ведущ шестерня
9. Откручиваем два винта держателя подшипника ведущей шестерни, под ним стоит подшипник, который так же отправляем в промывку.
ф.33 винты держателя-переключателя
ф.34 держатель переключателя с подшипником
9. Бесконечник снимать не стал, все там было чисто. При необходимости, там ничего сложного, как у всех.На фото видны стопорные шайбы,
удерживающие сам бесконечник и направляющий вал.
ф.35 бесконечник
10. Механизм включения вращения я так же снимать не стал, катушка чистая, сложного там ничего нет, снимается-ставится очень просто,
возвратную пружину так же поставить как то по другому не возможно.
ф.36 механизм включения вращения
Смазками на этот раз пользовался на Шимано, а PENN
ф.37 смазка PENN
Все снятые детали промыл в Галоше и смазал Penn Grease (густая) валы, механизм (резьбу) закрытия крышки шпульной, шестерни бесконечника, сам бесконечник,
промыв его предварительно жесткой кисточкой.
Кроме того мягкой кистью нанес эту же смазку на все внутренние поверхности корпуса и крышек.
Главную пару (это мое личное убеждение) всегда смазываю молибденовой смазкой, в данном случае Daiwa MO grease ф.38, аккуратно нанеся кистью смазку на
зубья, затем прокрутив несколько раз - стер салфеткой выдавленные излишки. Тк как говорят, что молибденовые смазки с пластиками не дружат
(отношусь к этому скептически, но не рискую)
ф.38 смазка МО
Подшипники так же разбирать (снимать "щечки") не стал, высушив от бензина и проверив на исправность (одев на пинцети прокрутив) шпульные смазала скоростным маслом
PENN по одно капле с каждой стороны, а не скоростные - побольше. Хотя по уму и надолго - не скоростные нужно было бы вскрыть (сняв иголкой "щечки") и смазать
более густой смазкой. К примеру липкой SFT ф.39
ф.39 смазка SFT
Собираем в обратной последовательности.
зы: кнобы разбирать так же не стал, т.к. пользовался мало, и претензий к ним нет ))) Разбираются просто, сняв заглушку откручиваем бронзовую гайку под отвертку и
снимаем по два подшипника и втулки (между подшипниками), и медные шайбочки. При необходимости промываем в Голоше и смазываем липким или быстрым маслом.
Пока всё ))) спасибо за внимание, ждите еще отчетов...еще 4 кати осталось обслужить. Всех с наступающим 2018 годом!!
Сообщение отредактировал pragle: 27 Декабрь 2017 - 20:03