Дошли руки и до топовой модели от Shimano - Antares AR (в условном размере "100")
Модель верхней планки, хоть и не новая, работает без нареканий.
Общий вид катушки, коробки и документов
1.Открываем боковую крышку с замком типа байонет и винимаем шпулю.
шпуля легкосплавная, чистая, протер от пыли и смазал ось шпули жидким маслом с помощью ватной палочкой
2. Открутив два винта с обратной стороны ручки, снимаем ручку (в комплекте идут две ручке разной длины)
Удалив тонкой отверткой заглушки на кнобах, откручиваем гайки "под отвертку" и снимаем кнобы,
а так же втулки и подшипники кнобов. Все промываем в Галоше, подш. я смазывал консистентной смазкой PENN, но разбавив ее жидкой.
Фигурное отверстие в ручке служит одновременно и стопором гайки на оси.
Резьба на гайке и на квадратной гайке фрикционов "левая". Все легко откручивается и снимается.
Не забываем, что шайба с тефлоновым напылением между квадратной гайкой и пружинными шайбами СТАВИТСЯ НАПЫЛЕНИЕМ
К ПРУЖИННЫМ ШАЙБАМ, во избежании задиров между металлами этих шайб (для чего и нанесено покрытие)
Сами шайбы пружинные ставятся в положении "()"
Кроме того, разбираем звезду фрикциона с микрокликером, сняв стопорную пружину.
Все так же промываем в Галоше и без фанатизма смазываем легким налетом Grease от PENN.
3. Снимаем регулятор (крышку) осевого тормоза, и разбираем механизм микрокликера.
Видим, что роль упора играет медная шайбочка, закрепленная корпусом микрокликера и подпружиненная пружиной.
Все так же промываем в Галоше и легко смазываем Grease.
4. Сняв стопорную пружину, вынимаем шпульный подшипник и промываем Галошей как посадочное место так, естественно и сам
подшипник.
5. Пока проводил манипуляции с катушкой - легко вынулись дополнительный подшипник вала и втулка обгонной муфты.
Все промываем Галошей, подшипник смазал Grease, т.к. он открыт (видимо ранее проводилось ТО и защитные щечки были удалены, но это мое мнение)
6. Далее откручиваем винты крепления боковой, верхней и передней крышек.
Для наглядности пометил на фото буквами К-короткий, Д-длинный, ШШ-с широкой шляпкой. Один из них через технологическое отверстие в корпусе.
Снимаем все крышки
7. Откручиваем два винта внешней обоймы и в идеале обойма должна вдавиться внутрь, но эти обоймы видимо приклеены (из опыта разборки Calais)
Я усилий безумных применять не стал, обойма не стронулась. Зато легко выдавливается с фиксации (ничего страшного) внутренняя обойма обгонки с
роликами. Которые я промыл и без труда вставил обратно, смазав жидкой смесью Grease и жидкого масла. Так же без фанатизма сделал несколько мазков
кистью по роликам и провернув их втулкой.
Обращаю внимание, что внутренняя обойма имеет с одной стороны как бы точки и стрелку направления движения. Этой стороной она ставится наружу!
Роликов - 11 штук. (Это памятка, что бы не разбирать лишний раз )) )
8.Затем снимаем с вала ведущую шестерню с стопорной звездой, фрикционными и металлической шайбой.
Шестерни не помечал, т.к. по количеству зубьев, при делении - частное получается не целое, а 6,23.... так что зубья маркировать смысла нет.
Так называемая звезда имеет не симметричную форму зубьев и ставится накерненной меткой (указано стрелкой) НАРУЖУ.
Фрикционные шайбы я аккуратно, но тщательно протираю от грязи и образовавшегося образива тряпкой. А затем смазываю Grease легкими мазками
кисти по всей поверхности.
Остальное промываем Галошей, а зубья шестерни чистим зубной щеткой.
(в моем случае видна коррозия шестерни, видимо катушка использовалась в морской воде...приехала то она из Джапии)
9. Аккуратно снимаем стопорную шайбу с оси фиксации шпульной крышки и имеющиеся на ней втулки, пружинку и резиновые кольца.
Промываем, легко смазываем.
10. Сняв пружинный стопор вынимаем второй шпульный подшипник, упорную текстолитовую шайбу и шайбы металлические. Шайба с меньшим отверстием ставиться наружу.
Все промываем, шайбу упорную чуть смазываем Grease, а сам подшипник "быстрым" маслом - пару капель.
11. Открутив два винта (фото выше) разбираем байонетный механизм крышки, промываем и легко смазываем grease все детали и стопорный механизм.
Специально указал стрелкой цифру "2" для ориентации при сборке, если поставите другой стороной - байонет не будет закрываться!!!
12. Открутив два винта снимаем сам вал и снимаем с него опорный подшипник с медной шайбой, сняв предварительно стопорную шайбу.
13. Предварительно открутив и вынув направляющий шток ("зуб") из глазка лесоукладчика (с двумя шайбочками), снимаем бесконечник
и направляющий шток. Шток ничем не крепится, а фиксируется с одной стороны в корпусе катушки, а с другой пластиковой крышкой\втулкой
бесконечника (выступ виден на фото) На бесконечнике так же видим подшипник, который так же возможно снять, удалив стопорную шайбу.
Я этого делать не стал, промыв и смазав подшипник на бесконечнике смазко, разбавленой жидким маслом.
Все остальные детали промываем и смазываем grease.
14. Открутив два винта, снимаем весь механизм отключения шпули с корпуса. Подшипник промываем и смазываем (разбавленным) grease.
15. Открутив винт на кнопке отключения шпули, снимаем и клавишу и кронштейн (не теряем фторопластовую втулку)
Все промываем и смазываем grease.
16. Сняв стопорную шайбу, вынимаем последнюю навесную деталь - вал, видимо для скольшения по нему шнура, а не по корпусу катушки.
Между ним и корпусом накапливается много грязи.
17. Вот перед нами и пустая рама катушки, которую тщательно промываем в ванночке бензином (Галоша) с помощью кисти, не забывая
все скрытые уголки и ниши.
Собираем все в обратном порядке и радуемся бархотной работе топовой катушки ))
Боковая крышка редуктора и верхняя ставятся одновременно, т.е. поставив их на место вместе - прикручиваетте винтами.
Не забываем смазать ватной палочкой с жидким маслом зеркало тормозной системы.
Кроме того я наношу тонкий слой смазки grease на все! внутренние поверхности корпуса и крышек, т.к. смазка имеет водоотталкивающие
свойства и думаю это будет только "плюсом"
Вроде ничего не забыл )))
Всем удачи!
Сообщение отредактировал pragle: 16 Январь 2018 - 22:25