Перейти к содержимому


Фотография

Shimano Antares AR. ТО и разборка.

Shimano Antares Antares AR Shimano Antares AR. ТО разобрать Shimano Antares AR

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 16 Январь 2018 - 20:59

Дошли руки и до топовой модели от Shimano - Antares AR (в условном размере "100")
Модель верхней планки, хоть и не новая, работает без нареканий.
 
Общий вид катушки, коробки и документов
 
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
 
1.Открываем боковую крышку с замком типа байонет и винимаем шпулю.
  шпуля легкосплавная, чистая, протер от пыли и смазал ось шпули жидким маслом с помощью ватной палочкой
 
9.JPG
10.JPG
 
2. Открутив два винта с обратной стороны ручки, снимаем ручку (в комплекте идут две ручке разной длины)
   Удалив тонкой отверткой заглушки на кнобах, откручиваем гайки "под отвертку" и снимаем кнобы, 
   а так же втулки и подшипники кнобов. Все промываем в Галоше, подш. я смазывал консистентной смазкой PENN, но разбавив ее жидкой.
 
11.JPG
12.JPG
 
   Фигурное отверстие в ручке служит одновременно и стопором гайки на оси.
   Резьба на гайке и на квадратной гайке фрикционов "левая". Все легко откручивается и снимается.
   Не забываем, что шайба с тефлоновым напылением между квадратной гайкой и пружинными шайбами СТАВИТСЯ НАПЫЛЕНИЕМ
   К ПРУЖИННЫМ ШАЙБАМ, во избежании задиров между металлами этих шайб (для чего и нанесено покрытие)
   Сами шайбы пружинные ставятся в положении "()"
   Кроме того, разбираем звезду фрикциона с микрокликером, сняв стопорную пружину.
   Все так же промываем в Галоше и без фанатизма смазываем легким налетом Grease от PENN.
 
13.JPG
 
3. Снимаем регулятор (крышку) осевого тормоза, и разбираем механизм микрокликера.
   Видим, что роль упора играет медная шайбочка, закрепленная корпусом микрокликера и подпружиненная пружиной.
   Все так же промываем в Галоше и легко смазываем Grease.
 
14.JPG
15.JPG
 
4. Сняв стопорную пружину, вынимаем шпульный подшипник и промываем Галошей как посадочное место так, естественно и сам
   подшипник.
 
16.JPG
 
5. Пока проводил манипуляции с катушкой - легко вынулись дополнительный подшипник вала и втулка обгонной муфты.
   Все промываем Галошей, подшипник смазал Grease, т.к. он открыт (видимо ранее проводилось ТО и защитные щечки были удалены, но это мое мнение)
 
17.JPG
 
6. Далее откручиваем винты крепления боковой, верхней и передней крышек. 
   Для наглядности пометил на фото буквами К-короткий, Д-длинный, ШШ-с широкой шляпкой. Один из них через технологическое отверстие в корпусе.
 
18.JPG
19.JPG
 
   Снимаем все крышки
 
21.JPG
21.JPG
 
7. Откручиваем два винта внешней обоймы и в идеале обойма должна вдавиться внутрь, но эти обоймы видимо приклеены (из опыта разборки Calais)
   Я усилий безумных применять не стал, обойма не стронулась. Зато легко выдавливается с фиксации (ничего страшного) внутренняя обойма обгонки с 
   роликами. Которые я промыл и без труда вставил обратно, смазав жидкой смесью Grease и жидкого масла. Так же без фанатизма сделал несколько мазков
   кистью по роликам и провернув их втулкой.
   Обращаю внимание, что внутренняя обойма имеет с одной стороны как бы точки и стрелку направления движения. Этой стороной она ставится наружу!
   Роликов - 11 штук. (Это памятка, что бы не разбирать лишний раз )) )
 
22.JPG
23.JPG
 
8.Затем снимаем с вала ведущую шестерню с стопорной звездой, фрикционными и металлической шайбой.
   Шестерни не помечал, т.к. по количеству зубьев, при делении - частное получается не целое, а 6,23.... так что зубья маркировать смысла нет. 
  Так называемая звезда имеет не симметричную форму зубьев и ставится накерненной меткой (указано стрелкой) НАРУЖУ.
  Фрикционные шайбы я аккуратно, но тщательно протираю от грязи и образовавшегося образива тряпкой. А затем смазываю Grease легкими мазками
  кисти по всей поверхности.
  Остальное промываем Галошей, а зубья шестерни чистим зубной щеткой.
  (в моем случае видна коррозия шестерни, видимо катушка использовалась в морской воде...приехала то она из Джапии)
 
24.JPG
25.JPG
 
9. Аккуратно снимаем стопорную шайбу с оси фиксации шпульной крышки и имеющиеся на ней втулки, пружинку и резиновые кольца.
   Промываем, легко смазываем.
 
26.JPG
27.JPG
 
10. Сняв пружинный стопор вынимаем второй шпульный подшипник, упорную текстолитовую шайбу и шайбы металлические. Шайба с меньшим отверстием ставиться наружу.
    Все промываем, шайбу упорную чуть смазываем Grease, а сам подшипник "быстрым" маслом - пару капель.
 
28.JPG
29.JPG
 
11. Открутив два винта (фото выше) разбираем байонетный механизм крышки, промываем и легко смазываем grease все детали и стопорный механизм.
    Специально указал стрелкой цифру "2" для ориентации при сборке, если поставите другой стороной - байонет не будет закрываться!!!
 
30.JPG
 
12. Открутив два винта снимаем сам вал и снимаем с него опорный подшипник с медной шайбой, сняв предварительно стопорную шайбу.
 
31.JPG
32.JPG
 
13. Предварительно открутив и вынув направляющий шток ("зуб") из глазка лесоукладчика (с двумя шайбочками), снимаем бесконечник
    и направляющий шток. Шток ничем не крепится, а фиксируется с одной стороны в корпусе катушки, а с другой пластиковой крышкой\втулкой
    бесконечника (выступ виден на фото) На бесконечнике так же видим подшипник, который так же возможно снять, удалив стопорную шайбу.
    Я этого делать не стал, промыв и смазав подшипник на бесконечнике смазко, разбавленой жидким маслом.
    Все остальные детали промываем и смазываем grease.
 
33.JPG
 
14. Открутив два винта, снимаем весь механизм отключения шпули с корпуса. Подшипник промываем и смазываем (разбавленным) grease.
    
34.JPG
35.JPG
 
15. Открутив винт на кнопке отключения шпули, снимаем и клавишу и кронштейн (не теряем фторопластовую втулку)
    Все промываем и смазываем grease.
 
36.JPG
37.JPG
 
16. Сняв стопорную шайбу, вынимаем последнюю навесную деталь - вал, видимо для скольшения по нему шнура, а не по корпусу катушки.
    Между ним и корпусом накапливается много грязи.
 
38.JPG
 
17. Вот перед нами и пустая рама катушки, которую тщательно промываем в ванночке бензином (Галоша) с помощью кисти, не забывая
    все скрытые уголки и ниши.
 
39.JPG
40.JPG
 
Собираем все в обратном порядке и радуемся бархотной работе топовой катушки ))
 
Боковая крышка редуктора и верхняя ставятся одновременно, т.е. поставив их на место вместе - прикручиваетте винтами.
 
Не забываем смазать ватной палочкой с жидким маслом зеркало тормозной системы.
Кроме того я наношу тонкий слой смазки grease на все! внутренние поверхности корпуса и крышек, т.к. смазка имеет водоотталкивающие
свойства и думаю это будет только "плюсом"
 
Вроде ничего не забыл )))
Всем удачи!

Прикрепленные изображения

  • 20.JPG

Сообщение отредактировал pragle: 16 Январь 2018 - 22:25

  • Nik(дядьКоля), Vovan, Chaynic и 5 другим это нравится

Спасибо от 4 Пользователи:
Последний Праворульщик , Нусс 22 , Андрей Калачев , Nik(дядьКоля)

#2 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 17 Январь 2018 - 02:48

Открытые подшипники Shimano A-RB (Anti-Rust Bearings - улучшенные противокоррозийные подшипники с дополнительной защитой от попадания песка, соли и пыли)

Вот только не знаю, ко всем подшипникам это относится или только к шпульным.

О том, что применены открытые подшипники гласит надпись:

A-RB-logo-500x500.jpg


  • Nik(дядьКоля) это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных