В очереди на ТО шедевр японистого катушкостроения Shimano Calaic 201DC.
Вообще, по конструктиву хоть Calais и Antares обе топовые модели катушек, американские "братья"
мне больше нравятся...трудно сказать почему, как то более совершенно сделано, больше прокладочек, визуально...
надежней что ли и т.д.
Катушка прекрасно отработала сезон, не подвела, отлично работает при ветрах. В отличие от Metanium Mg DC имеет 32 регулировки
тормоза (на кой? - трудно сказать), но в отличие от Метана - тормоз полностью! отключается в режиме дальнего заброса, я да же получил от неожиданности
перепробег один раз )).
Итак:
1.Общий вид и взрыв-схема
2. Открываем крышку электронного блока тормоза (где прячутся дополнительные регулировки) и видим три винта эл.блока. Но пока не откручиваем.
так как при снятом блоке придется аккуратничать с проводами при извлечении шпульного подшипника.
3. Откручиваем центральный винт-крышку шпульного подшипника крупной отверткой. В крышке упорная текстолитовая пластина и резиновый кружок
подложенный под него. Все это промываем Галошей с подшипником, подшипник смазываем "быстрым" маслом, а упор мазком смазки grease PENN
4. После этого откручиваем три винта эл.блока, вытаскиваем его аккуратно и следом шпулю.
Эти элементы слегка обработал кистью жесткой, смоченной Галошей, а ротор на шпуле - спреем ContaktCleaner для электронных
изделий и контактов, отлично удаляет окислы (если они есть)
5. Что бы снять ручку, нужно снять пластиковый фиксатор, а дальше понадобится головка на "10", здесь Шимано применила не стандартное решение
"утопили" гайку вала.
6. Дальше ничего нового, все резьбы гаек "левые" и не забываем, что при сборке шайбу между гайкой регулировки фрикциона (квадратная) и пружинными
шайбами ставим тефлоновым напылением к пружинным шайбам. Сами шайбы ставим в положении "()". Так же сняв пружинный фиксатор разбираем микрокликер
в звезде фрикциона. Все промываем и слегка смазываем grease.
7. Затем снимаем крышку-регулятор осевого тормоза, также с микрокликером, функцию упора оси шпули здесь, как в Антаресе, выполняет медная подпружиненная
шайба, а не текстолитовая. (промываем, чуть смазываем grease) Шайбы упорные медные я переворачиваю стороной без выработки.
8. Далее откручиваем винты боговой крышки редуктора (3 штуки - зеленые стрелки), красными стрелками указаны винты крепления верхней накладки, а голубой
стрелкой-винт крепления передней накладки (в отличии от Антареса эти детали ставятся и снимаются не зависимо друг от друга)
обращаю внимание на то, что все три винта крепления боковой крышки разной длины (на фото видно-где какой винт)
9. В крышке откручиваем два болта, фиксирующих обойму обгонной муфты.
Выдавливаем обойму внутрь. Для этого придется приложить некоторое усилие. Обойма (имхо) была приклеена, т.к. видны следы клея. Обратно
я приклеивать ее не стал, т.к. по месту хлопотно вытаскивать обгонку, а обойма все равно фиксируется винтами. Обгонку аккуратно!!!
тонкой отверткой выдавливаем из обоймы (при следующих ТО наверное этого делать не буду, а просто промою вместе с обоймой). Все промываем,
муфту ставим на место (на обойме роликов есть стрелка направления кручения и "точки" - этой стороной наружу) смазываем несколько мазков
разбавленной жидким маслом grease или просто 3-4 капли жидкого масла.
10. Прежде чем снимать ведущую шестерню, я промаркировал их положение перманентным маркером, т.к. при делении количества зубьев на шестерне и пиньоне (ведомой
шестерне) в частном получилось ЦЕЛОЕ число "7", т.е. одни и те же зубья шестерни контактируют постоянно с теми же зубьями на пиньоне
Ведущая шестерня (колесо) выполнено из легкосплава. Фрикционные шайбы тщательно, но аккуратно протираем от образива и смазываем grease легкими
мазками по окружности. Шестерни, шайбу, звезду стопора и стопор промываем, зубья чистим зубной щеткой и легко смазываем grease.
Кроме СТОПОРА!! Его смазать жидким маслом, иначе есть риск того, что он залипнет в неблагоприятных условиях.
Так же на стопоре имеется фторопластовая прокладка белого цвета - не теряем!
Обратите внимание на зубья стопорной шайбы, они не симметричны и ставить ее нужно как на фото.
11. Снимаем крышку шпули, сняв стопорную шайбу. Не забываем про возвратную пружинку, она одевается на ось крышки и не крепится, а упирается в отверстие крышки
редуктора. Промываем, все легко смазываем grease.
12. Откручиваем два винта крепления узла вала, снимаем вал с шестерней привода бесконечника, снимаем стопорную шайбу и снимаем подшипник.
Все промываем (если промоете и подшипник, а он закрытый, придется его смазать жидким маслом или "продавливать" консистентной смазкой grease
как и должно быть, но придется сделать приспособление специальное или из шприца подходящего диаметра) я промывать подшипник не стал, т.к.
нареканий не вызывал. Остальные деталь промываем и смазываем grease.
13. Откручиваем два винта крепления механизма отключения пиньона, под ним так же подшипник, если открытый - промываем и смазываем grease, если закрытый
см. п.12 про подшипник вала. Откручиваем саморез на внутренней поверхности клавиши отключения и весь механизм снимаем, промываем, легко смазываем grease.
14. Откручиваем все винты верхней и передней крышек и снимаем их.
15. Откручиваем заглушку глазка лесоукладчика, вынимаем направляющий "зуб".
Снимаем стопорную шайбу бесконечника и вынимаем все детали вместе с направляющей осью, которая крепится пластиковой заглушкой бесконечника со
стороны шестерни и в отверстии рамы с другой. На бесконечнике имеется подшипник (обслуживаем при необходимости п.12 про подшипник) Остальное
промываем, чистим зубья щеткой, смазываем grease.
Так же снимаем последнюю деталь - ось предохраняющую корпус от истирания шнуром, стоящую вплотную к корпусу и поэтому между ней и
корпусом всегда грязь.
16. Все! Получаем голую раму катушки.
Раму и крышки тщательно промываем в Галоше с помощью кисти и зубной щетки.
Перед сборкой на внутренние поверхности всех крышек наносим тонкий слой grease. Лишним не будет, т.к. она водоотталкивающая и трудносмываемая.
Чуть больше наносим grease на места трения подвижных деталей, но без фанатизма.
Перед установкой вала с подшипником обильно смазываем grease сам подшипник снаружи и место.
Зубья колеса и пиньона ГП (главной пары) после установки по меткам кистью смазываем grease или молибденовой смазкой Daiwa и прокрутив
несколько раз удаляем выдавленные излишки, не к чему они там.
Если используете MO Grease от Daiwa-смазывайте только!!! зубья ГП, т.к. смазка "не дружит" с пластмассами.
Вот и все, буду рад, если кому то это поможет при обслуживании.
Всем НХНЧ ))
зы: сорри за водяные знаки, но на авите уже используют мои фото