Сегодня проведем ТО с полной разборкой пожалуй самой распространенного мультипликатора-мыльницы
от Шимано - Shimano Scorpion XT1001 (стоковая шпуля заменена облегченной, т.к. используется в лайте)
При разборке сразу видим, что катушка среднего ценового диапазона, т.е. безусловно выше ситики, к примеру,
но конечно ниже метанов, и уж тем паче Калаисов и Антаресов. Прочитав обзоры, сами поймете причины.
Но в общем - качество материалов и сборки как всегда на высоте.
1. Общий вид катушки, шпули и взрыв-схемы (вдруг кому понадобится )) )
Сам схемой пользуюсь когда забуду порядок сборки мелких деталей и спорные моменты, т.к. катушки
в большинстве своем покупал б\у и их 99% уже разбирали. И как убедился уже не один раз - то прокладки
не в правильном порядке стоят, то шайбы не той стороной установлены.
Основные ошибки: 1-не правильно устанавливают пружинные шайбы и так "))", и так ")(", а ПРАВИЛЬНО ТОЛЬКО ТАК - ")("
2-не правильно устанавливают шайбу с тефлоновым напыление на валу (между пружинными шайбами и квадратной
гайкой под звездой регулировки фрикциона) она ДОЛЖНА СТОЯТЬ ТЕФЛОНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ К ПРУЖИННЫМ ШАЙБАМ
во избежании задиров при трении металла по металлу.
3-не в нужном месте стоят медные прокладки на осях кнобов
все эти ошибки конечно не смертельны, но ИМХО все должно стоять там, где должно )) не зря в Шимано такой штат инженеров
и их продукция, по мне, так лучшая...но это от части еще и дело веры ))
2. Снимаем стопрную крышку с вала на ручке, откручиваем гайку штатным (или каким иным ключем на "10"). Резбы на валу, напомню,
"ЛЕВЫЕ". После чего снимаем все детали с вала. На звезде фрикциона видим микрокликер. Все детали промываем в бензине
Галоша с помощью кисти с жестким ворсом, протираем чистой тряпочкой от налета после испарения бензина. а металлические
детали смазываем леееегким налетом смазки grease ( я использую PENN)
3. Откручиваем крышку осевого стопора. Микрокликера здесь нет, упорная пластина из текстолита. Сама крышка подпружинена
пружиной, которая служит и фиксатором для шпульного подшипника. Все промываем в Галоше, подшипник замачиваем в чистой
емкости и слегка бултыхаем. У меня шпульные отмачиваются до сборки, после чего наношу сверху пару капель "быстрого"
(жидкого) масла, которое без труда проникает через защитные щечки подшипника внутрь.
4. Остановимся подробней на кнобах.
Каждый кноб имеет по одному подшипнику (снаружи) и втулке (фторопластовой имхо) под которой ставится медная шайба.
(о чем я и говорил ранее, шайба стояла сверху на подшипнике, а не под втулкой)
5. На валу видим еще одну медную шайбу перед обгонной муфтой, которую конечно же снимаем, промываем, смазываем чуть-чуть.
Для снятия крышки редуктора откручиваем три винта.
6. Обгонная муфта крепится непосредственно на корпусе без дополнительных обойм и легко выдавливается в любую сторону.
Напоминаю, обгонка ставится той стороной наружу, где на ее обойме нанесены точки и стрелка направления кручения.
7. Далее снимаем с вала ведущую шестерню (колесо) ГП с металлическими и фрикционными шайбами.
Шайбы, если прилипли, снимайте аккуратно, т.к. легко можно сломать.
Фрикционные шайбы тщательно протираем чистой тряпкой или салфеткой (промывать не обязательно) и легкими мазками
(по 4-5 мазков кисти) смазываем grease.
Шайбы и шестерню промываем, а зубья прочищаем тщательно зубной щеткой. И так же легко смазваем все поверхности.
ПОМЕЧАТЬ ЗУБЬЮ КОЛЕСА И ПИНЬОНА не стал, т.к. при делении количества зубьев в частном получилась очень не целое
число, т.е. при каждом обороте зубья пиньона попадают уже на другие зубья колеса
8. Затем, открутив два винта крепления вала, снимаем вал с шестерней бесконечника и подшипником.
Сняв стопорную шайбу - снимаем подшипник и все остальное с вала и промываем в Галоше (кроме подшипника, т.к. он
должен смазываться консистентной смазкой grease, а подшипник закрытый. Если к нему при осмотре нет претензий, не трогайте его
освежите просто смазку снаружи. Если же шумит и т.п. -промывайте со снятием защитных щечек и набивайте смазкой, либо
продавливайте смазку после промывки специальным или "колхозным" )) приспособлением.
9. Открутив два винта крепления механизма отключения шпули вынимаем так же все детали и промываем с последующей смазкой grease.
Кроме дополнительного подшипника (см. п.8 про подшипник) Пиньон (ведомую шестерню) чистим щеткой.
10. Выкручиваем с внутренней стороны клавиши отключения шпули саморез, снимаем клавишу и рычаг с фторопластовой втулкой
Промываем тщательно и смазываем grease.
11. Сняв стопорное кольцо оси шпульной крышки, снимаем крышку (пружина ставится на оси легко и просто)
Сняв стопорную пружину вынимаем второй шпульный подшипник и так же помещаем его к первому отмочку-промывку
Под подшипником видим текстолитовую упорную пластину.
КСТАТИ ТЕКСТОЛИТОВЫЕ ПЛАСТИНЫ Я ПЕРЕВРАЧИВАЮ СТОРОНОЙ БЕЗ ВЫРАБОТКИ, и делаю так при каждом ТО.
12. Открутив винт крепления передней накладки (с другой стороны накладка держится винтом вместе с крышкой редуктора)
снимаем накладку и тщательно промываем, протираем от грязи и налета.
13. Откручиваем заглушку направляющего "зуба" в корпусе глазка лесоукладчика, вынимаем этот самый "зуб" с двумя шайбами
Далее, сняв стопорную шайбу, вынимаем бесконечник из корпуса со всеми деталями.
Все промываем и легко смазываем. В том числе бесконечник смазываю разведенной жидким масло смазкой grease.
Смазываю без фанатизма, т.к. большое количество смазки просто выдавится и разлетится по сторонам.
14. Получаем "голую" раму и кучу деталей ))
15. На все детали внутренние части крышек я наношу легкий слой grease для водоотталкивающего эффекта.
Шестерни пластиковые бесконечника смазал grease PENN, а шестерни ГП молибденовой смазкой MO Grease от Daiwa
(она не "дружит" с пластиками!!!) можно было не заморачиваться и смазать ГП той же PENN.
Шпульные подшипники смазываю после промывки по паре капель быстрого масла.
Вот и все, собираем все в обратной последовательности, внимательно ничего не забывая. При необходимости пользуем
взрыв-схему.
Всем удачи! НХНЧ!