Перейти к содержимому


Фотография

Shimano Metanium Mg DC. ТО и разборка.

Shimano Metanium Mg DC Metanium Mg DC Metanium Mg DC разборка Metanium Mg DC ТО разобрать SMetanium Mg DC

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 pragle

pragle
  • Пользователь
  • 310 сообщений
  • сказали "спасибо" 22 раз
  • Дата регистрации:
    17-Ноябрь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Дзержинск
  • Могу быть полезен:вам - всем! )))

Отправлено 18 Январь 2018 - 23:32

Приехал мне из Барнаула Shimano Metanium MG DC (про доставку отдельная песня в теме о Почте России)
Ловить на него не ловил, но конечно первым делом как в машине замена ремней и жидкостей, а внашем случае
конечно - Большое ТО.
Катушка с виду особо не уюзаная, ход мягкий без люфтов и посторонних шумов, но не очень "каталась"
смутило много смазки grease на пиньоне, да же наружу повылезала. 
Есть у меня просто Metanium Mg "13 - катушка прелесть, решил еще одной обзавестись с Digital Control/
Модель пред-ТОПовая, как говорят хочешь сэкономить на покупке Antaresa - купи Metanium.
В чем то он конечно удешевлен, не так много "допов" и т.п. но в целом аппарат очень достойный.
Подшипники стоят закрытые SA-RB. 
Посмотрим как работает система I-DC4, но не совсем понравилось всего ЧЕТЫРЕ регулировки тормоза и совсем
в "0" (имхо) он не отключается, в отличие от Calaisa, у которого 32 регулировки (лишака конечно) и полностью
отключаемой тормозной системой в режиме Экстра дальний заброс.
 
1. Внешний вид, взрыв схема (их кстати в документах несколько, поэтому сравнивайте номера на коробке и схеме,
   я лично отличий не искал как в Мурзилке -"найди три отличия", но наверное они есть...а может и нет)
   внешне катушка хоть и не покоцана, но грязновата.
 
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
 
2. Как у всей классики Шимано, открутив стопорное кольцо и гайку вала (на "10" левая резьба) снимаем все детали.
   И конечно не забываем: пружинные шайбы ставятся в положении "()", а шайба с тефлоновым покрытием между квадратной
   гайкой регулировки фрикциона и пружинными шайбами ставится покрытием к пружинным шайбам, во избежании задиров
   при трении металла об металл.
   Все детали промываем бензином Галоша и слегка, да же Ультра-слегка смазываем смазко grease PENN.
 
10.jpg
 
3. Фрикционная звезда имеет микрокликер, разбирающийся просто снятием пружинного стопора.
   Так же все в промывку и под ультра легкую смазку grease.
 
11.jpg
12.jpg
 
4. Далее разобрал кнобы. Под заглушками было очень много смазки, откручиваем винты, снимаем кнобы и подшипники.
   Все промыл вместе с подшипниками, а последние смазал жидким маслом с добавлением grease.
 
13.jpg
 
5. Видим, что как на топовых моделях медной шайбы между пружинными шайбами и обгонкой нет (и по схеме нет)
 
14.jpg
 
6. Открываем крышку тормозного (шпульного) отсека и видим металлическую раму узла тормоза, вкрученную на резьбе в ответную часть,
   прикрученную к общей раме катушки.
 
15.jpg
16.jpg
 
7.  Выкручиваем узел и достаем шпулю. Все прмываем кистью, а ось шпули и ротор на оси смазываем легким нанесенеим жидкого масла.
 
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
 
8. Открутив крышку осевого тормоза видим, что тормоз без микрокликера (а жаль) в крышке текстолитовый упор и резиновая подложка.
   На резьбе уплотнительная резинка. Сняв пружинный фиксатор и вынув шпульный подшипник обнаружил под ним смазку grease (вместо
   быстрой, или в добавок) и имхо много грязи. Все детали в промывку (подшипник ОСОБО, т.к. не шумел, но и особо не раскручивался)
   
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
 
9. Для доступа к второму шпульному подшипнику придется разобрать узел тормоза (вернее круглую раму, в которой он закреплен)
   Делается это просто, открутив три винта снимаем металлическю шайбу, а под ней удаляется стопорное кольцо тонкой отверткой
   и тормозной блок легко вытаскивается, открывая доступ к второму шпульному подшипнику и упорной пластине из текстолита.
   Все промываем тщательно и легко смазываем grease.
 
25.jpg
26.jpg
 
10. Открутив три винта крепления крышки редуктора, снимаем крышку.
 
27.jpg
28.jpg
 
11. Под крышкой легклсплавная ведущая шестерня Главной Пары (колесо) из легкосплава и сняв ее и все шайбы обнаружил вот
    такое безобразие из смазки, видимо раньше в нее просто добавляли смазки, не промывая...в общем все видите сами.
 
29.jpg
30.jpg
 
12. Колесо ГП и стальные шайбы промываем, зубья чистим щеткой зубной и легко смазываем.
    А фрикционные шайбы аккуратно протираем чистой салфеткой (тряпкой) и смазываем со всех сторон по 3-4 легких мазка кистью 
    смазкой grease.
    Обгонную муфту я вытаскивать не стал, тщательно промыл вместе с крышкой.
    Обгонку потом смазал жидким маслом 4-5 капель по кругу.
 
31.jpg
32.jpg
 
13. Открутив винт на крышке шпульного отсека, вынул и разобрал регулятор тормозного усилия (просто магнит )) я думаю)
    И так же промыл и легко смазал.
 
33.jpg
34.jpg
 
14. Далее как в классике отвернув два винта снял вал с подшипником и шестерней привода бесконечника. Сняв стопорную
    шайбу снял подшипник, промывать не стал, т.к. рабочий, закрытый, а смазка в нем должна быть консистентной, т.е.
    если промыть, то потом либо смазывать против правил жидким маслом, либо продавливать смазкой в специальном
    приспособлении, либо снимать щечки подшипника и набивать новой смазкой) Промыл только остальные детали с вала
    и смазал grease перед установкой назад.
 
35.jpg
 
15. После этого, предварительно сняв колпачек с корпуса лесоукладчика и вынув направляющий "зуб", удалил стопорную шайбу
    и снял весь бесконечник с шестерней и направляющей осью.
    Все тщательно промыл и смазал. Бесконечник смазал разбавленной жидким маслом смазкой grease с помощью кисти мягкой.
 
36.jpg
37.jpg
38.jpg
 
16. Открутив два винта крепления механизма отключения шпули (под ним подшипник обрабатываем как в п.14), открутив
    саморез крепления клавиши с внутренней стороны, снимаем весь механизм полностью и отправляем в бензиновую ванную.
    (кроме подшипника конечно) Пиньон (ведомую шестерню) чистим еще и щеткой.
 
39.jpg
40.jpg
 
17. Открутив один винт снимаем переднюю накладку
 
41.jpg
 
18. Радуемся полностью разобранной катушке, Основную раму тщательно! отмываем, чистим зубной щеткой разные
    труднодоступные места, протираем мягкой тканью от налета после бензина...возвращаем экстерьеру катушки практически
    первозданный вид.
 
42.jpg
 
19. Перед установкой все внутренние поверхности крышек покрываем легким налетом смазки grease для водоотталкивающего
    эффекта.
    Шестерни бесконечника и ГП так же смазываем grease PENN с помощью мягкой кисти и прокрутив ГП несколько раз
    я удаляю излишки выдавленной смазки, ибо они бесполезны.
    Шпульные подшипники после отмочки, просушки и проверки на работоспособность (кстати один в перспективе надо заменить)
    Смазал по паре капель быстрого масла от Ежей.
 
43.jpg
44.jpg
45.jpg
 
Все!)) Собираем в обратной последовательности и Становимся счачстливыми обладателями чудо катушки от Шимано ))
Всем спасибо, и НХНЧ!!!
 
зы: кстати полноценно проверить время кручения шпули не получается, т.к. при сильной холостой раскрутке
 на самом "дальнем" режиме "L" вначале все равно срабатывает электронной тормоз. От раскрутки пальцем крутится
 25-30 сек, учитывая, что один из подшипников я забраковал, не плохой результат.

  • Nik(дядьКоля), Артём Захаров, Rey и 4 другим это нравится

Спасибо от 4 Пользователи:
Иван Тагильцев , Последний Праворульщик , Нусс 22 , Андрей Калачев



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных