Перейти к содержимому


Фотография

Казанка-М. Лодки с жестким корпусом, сделанные в СССР

казанка м лодка мотолодка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Георгич

Георгич
  • Пользователь
  • 7 472 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 14 Август 2014 - 11:54

Мотолодки  "Казанка-М" 

 

Основные данные:

 

Длина наибольшая 4.63 м

Ширина наибольшая 1.60 м

Высота борта на миделе 0.68 м

Угол килеватости днища на транце 

Масса с оборудованием и снабжением 145 кг

Грузоподъемность 400 кг

Пассажировместимость 4 чел.

Допустимая мощность ПМ 25 л.с.

Скорость под мотором:

 

Обводы мотолодки "Казанка"

 

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

  Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

  К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами "Казанок" являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, "Казанка" имеет свою "изюминку", и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

  Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

 

Общее расположение мотолодок "Южанка" и "Казанка-МД".

 

  «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

  Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

  Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

  Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов.

Пользуюсь такой лодкой в течении 4 лет. Лодка очень ходкая, вместительный кокпит, легко выходит на глисс. Ходил на ней под Вихрем 30, Нептуном 23, Ямахой 25 и сейчас Меркури 15. Под Мерком вдвоем, с кучей шмурдяка, против течения на Оби скорость 22 км. Под Ямахой 25, один- под 50 км. Попадали на ней в очень сильный северный ветер (против течения), кто знает- поймет. Еле выбрались. Главное не становись боком к волне, средний ход и вперед.

Есть  существенный недостаток- не любит боковую волну, ну и отсутствие самоотливного рецесса. Я на своей поставил помпу, работает от аккумулятора эхолота. Если вода попала в кокпит, нажал кнопку и нет воды. 

kazankam.gif

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • P040611_19.28_01.jpg
  • SAM_0623.JPG
  • post-15-0-93000000-1406607310_thumb.jpg
  • SAM_0613.JPG

  • Nik(дядьКоля), Гость--, Викторович и 9 другим это нравится

#2 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 14 Март 2015 - 02:09

Купили лодку Казанка-м.Нужны советы по полной подготовке. С ноля.


  • BratAnt это нравится

#3 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 14 Март 2015 - 13:51

С булями?
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#4 Георгич

Георгич
  • Пользователь
  • 7 472 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 14 Март 2015 - 14:52

С булями?

Если М, как он пишет, значит с булями.


Купили лодку Казанка-м.Нужны советы по полной подготовке. С ноля.

В первую очкредь помыть, поставить на какие-то опоры (что-бы можно было видеть все дно), набрать в нее воды (хотя-бы до половины), подождать денька 2-3, посмотреть где капает или течет. Затем заменить или подтянуть в этих местах клепки. Процедуру с водой повторять до тех пор, пока не будет течи. После этого поменять доски на транце, усилить транец. Дальше по своему желанию и вкусу. Будут вопросы- обращайся.


Сообщение отредактировал Георгич: 14 Март 2015 - 15:05

  • Гость--, kroHA22 и Petrovich это нравится

#5 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 14 Март 2015 - 21:57

Лодка с булями.На счёт воды как то сложно.Другова способа нету?Транец старый разобрали.Хотим его поднять на 15 см и зделать во всю ширину,что бы волна не захлёстывала.Двигатель Яма-25 со средней ногой.



#6 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 14 Март 2015 - 22:02

Скажите из чего и как лучше зделать транец



#7 Георгич

Георгич
  • Пользователь
  • 7 472 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 14 Март 2015 - 22:33

Скажите из чего и как лучше зделать транец

наверное из водостойкой толстой фанеры. Здесь тоже каждый на свой вкус и возможности.


Лодка с булями.На счёт воды как то сложно.Другова способа нету?Транец старый разобрали.Хотим его поднять на 15 см и зделать во всю ширину,что бы волна не захлёстывала.Двигатель Яма-25 со средней ногой.

А как ты без воды сможешь проверить лодку на протечку? Если будете поднимать транец, то не надо делать высоту подъема из простого расчета (508-381) нужно замерять по мотору.


  • Хмурый, kroHA22 и Petrovich это нравится

#8 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 15 Март 2015 - 00:19

По воде понял,буду заливать.Высоту транца хотим сделать что бы расстояние между килем и антикавитационной плитой было 2см.



#9 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 15 Март 2015 - 01:45

Надо ещё були вскрыть и поменять блоки плавучести.
  • Sha@ это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#10 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 15 Март 2015 - 02:03

Как их всрыть?



#11 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 15 Март 2015 - 14:36

Как их всрыть?

Я на мотолодке находил тему по замене блоков в булях. Я сейчас с телефона - не смогу найти.
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#12 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 15 Март 2015 - 17:31

Вот глянь про були http://forum.motolod...42039&t=1141181

Тут чертежи булей есть http://forum.motorka.../topic1808.html

Восстановление Казанки М http://www.rybalka44...vaem-kazanku-m/

Еще про восстановление http://forum.tatfish.../topic4260.html

Тюнинг Казанки М http://www.motoboat....azanka_m_2.html


  • Гость-- и доктор Влад это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#13 Sha@

Sha@
  • Пользователь
  • 1 516 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 15 Март 2015 - 22:58

Я бы с булей и начал. Сто пудово уже "пьют".



#14 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 15 Март 2015 - 23:33

Как их всрыть?

С торца надо вскрывать. Раклепывать, менять содержимое, и заклепывать... только надо сделать новые блоки водонепроницаемыми - даже если стрейч-пленкой замотать, и поверх скотчем, будет годно.


Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#15 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 16 Март 2015 - 00:09

Завтра попробуую вскрыть.



#16 master auto

master auto
  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Март 2015 - 01:32

Лодка наполненная на половину водой стоит третьи сутки.За это время появилось два места появления капель воды.Були пустые гирметичные заваренные точечной сваркой.На торцах сливные пробки.Как проверить були?Сами були прикреплены к лодке на ботах.Через болты вода не идёт.



#17 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 19 Март 2015 - 01:44

Лодка наполненная на половину водой стоит третьи сутки.За это время появилось два места появления капель воды.Були пустые гирметичные заваренные точечной сваркой.На торцах сливные пробки.Как проверить були?Сами були прикреплены к лодке на ботах.Через болты вода не идёт.

Я бы попробовал через сливные пробки залить воду в були - надо убедится в их герметичности.


Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#18 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 329 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 15 Январь 2019 - 21:08

Купили лодку Казанка-м.Нужны советы по полной подготовке. С ноля.

Три года уже прошло. Как лодка? Или не прижилась?


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#19 ЮрАС

ЮрАС
  • Пользователь
  • 602 сообщений
  • сказали "спасибо" 15 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:западный-поток в Барнауле

Отправлено 29 Март 2019 - 07:36

master auto сказал(а) 14 Мар 2015 - 02:09: Купили лодку Казанка-м.Нужны советы по полной подготовке. С ноля. Три года уже прошло. Как лодка? Или не прижилась?

 Да кайфует молча, ... чем там особо хвастать. 

 Наливай и в путь!


Сообщение отредактировал ЮрАС: 29 Март 2019 - 07:39

  • Nik(дядьКоля) это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных