Мотолодка "Обь"
Основные данные: "Обь"
Длина наибольшая, м - 4.20
Ширина наибольшая, м -1.45
Высота борта на миделе, м - 0.55
Угол килеватости днища на транце - 4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг - 140
Грузоподъемность, кг - 400
Пассажировместимость, чел. - 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. - 25 (30)
Скорость под мотором: "Вихрь" (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч - 34
максимальная, км/ч - 40
Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.
«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.
Теоретический корпус мотолодки "Обь"
В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.
Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Мой комплект:
Лодка: "Обь" (1973 г.в.)
ПЛМ: "Нептун-23" (22 л.с., 1981 г.в.)
Транспортирую на прицепе для легкого автомобиля, немного доработанного под эти цели.
Основная цель использования комплекта, это рыбалка "выходного дня" на 2-3 человек, иногда просто вечерком прокатиться с семьей по реке, искупаться в какой-нибудь заводи, полежать на песочке.
Из плюсов: Относительно небольшая по габаритам лодка, в одного могу с прицепа спустить и поднять. Хорошо бегает по волнам (невысоким). Достаточно управляемая. Легко выходит на глис.
Из минусов: На троих с вещами уже маловато места. Когда один в лодке, приходится садиться в центр (в мыслях перестановка руля на правый борт, говорят помогает). Слегка неудобная корма для использования с мотора на румпеле (но и не планирую).