Перейти к содержимому


Фотография

Что лучше - клееный или сварной шов?

производство лодок сварной шов клееный шов лодка пвх надувная лодка шов надувной лодки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 26 Февраль 2019 - 21:11

Много разговоров, об этом (в интернете) .

Мы, покупатели лодок - прислушиваемся к производителям. Ну и - к отзывам коллег.

Производители лодок - хвалят тот способ, как они делают этот самый - шов. Не все, конечно, но большинство - нечестно пиарят свою продукцию. Кто клеит - ругает сварной шов. Кто варит - клееный.

 

Я набрался наглости и попросил нашего Сан Саныча - "Stepik"-а. Он - руководит производством лодок Тонара (если кто не в курсе). 

В общем - показал мне, как варят шов. Как клеят. Ну и в финале, как в хорошем триллере - мы рвали лодки  :D   Вареные и клееные. Проверили - какая крепче.

Вот Сан Саныч на рабочем месте - знакомьтесь, кто не знает

 

P1080763.jpg

 

На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки. Склеивание и сварка.

 

Склеивание - все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) - обрабатываются этилацетатом  для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей...

 

P1080758.jpg

 

15 минут обе, покрытые клеем поверхности - подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем - прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике - не менее 6 кг. на кв.см. И потом - 24 часа на высыхание.

 

После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера - по краю шва могут иногда выступать остатки клея.

 

 

Теперь - сварка швов!

 

Мне показали две "Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов".

Первая сваривает с помощью горячего воздуха

 

Безымянный коллаж.jpg

 

Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали - может появиться лёгкий глянец

 

2019-02-20_18-48-51.png

 

Вторая машина - сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра)

 

Безымянный коллаж (2).jpg

 

После сварки горячим клином - шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее

 

2019-02-20_18-54-31.png

 

Ну и - гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки  :D 

 

Поочерёдно - склеенные и сваренные. Раздирали - старательно, на грани человеческих сил )))

Сварной шов - так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения - разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов - крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?

 

P1080739.jpg

 

P1080744.jpg

 

Теперь будем рвать шов - обычный, клеевой.

Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен.

Тот же результат! На предельном усилии - сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ - оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея - остался цел

 

P1080750.jpg

Вывод:
Для покупателя - нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов - вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2.5 раза надёжнее - всего лишь рекламный ход. Не более того.

Разница - в небольших нюансах:

 

1 - При склейке - могут выступать частицы клея.

2 - При сваривании горячим воздухом - могут слегка блестеть края шва.

3 - При сваривании горячим клином - самый аккуратный и красивый шов.

 

А вот, для производителя - сварной шов лучше. Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей...). В третьих - значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость.

При сравнении швов, есть ещё одна деталь - разница в весе. Вес лодке - добавляет клей.

На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1.5 - 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг.

В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах - не избежать) клея - максимум 0.8 кг в гребных лодках. И - 2.5 кг. в моторных.

 

Эту статью, разместил и на нашем канале в Яндекс Дзен. Вот ссылка на неё

 

 
 
 

  • Борисыч, Kunak, Боляхин и 21 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

Спасибо от 3 Пользователи:
Володян , Боляхин , ASV

#2 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 27 Февраль 2019 - 10:24

Кстати, это не просто статья  :D  Это - первое сообщение, в теме. Так что - у кого есть что сказать или спросить - не стесняйтесь. Пишите.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#3 Leonid_Grek

Leonid_Grek
  • Пользователь
  • 7 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    20-Май 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Москва
  • Могу быть полезен:Только как кузнец

Отправлено 20 Май 2019 - 10:16

ребят. на что уключину к ПВХ лодки приклеить? Брал какой-то клей в рыбацком магазине, два сплава всего выдержала - опять оторвалась. Не разогревать же ее дома?






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных