Перейти к содержимому


Фотография

Выбираем-покупаем б/у подвесной мотор. На что обратить внимание?

бу мотор выбор бу плм

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 329 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 10 Июнь 2019 - 11:51

Тему сделаю закрытой (чтоб чуть позже - добавить вторую часть статьи). После публикации (через пару дней) второй части статьи - тема будет открыта для обсуждения.

Так же - эта статья, опубликована и на нашем канале в Яндекс Дзен. (советую на него подписаться)

Автор Е.Крымов.

 

Ч.1.

 

Первое - обратить внимание это состояние ЛКП. ПЛМ весь покрыт эмалью. Не краской, а именно эмалью. Её функции понятны. Поэтому любое изменение цвета говорит о возникавших ранее проблемах. Простой белый налет на "сапоге" говорит нам о том, что мотор эксплуатировался в воде с содержанием извести, в щелочной среде.

Тут уже наперёд ставим себе задачей - промывку системы охлаждения подкисленной смесью. Если налет - просто тёмный, то делаем заметку в голове о том, что мотор эксплуатировался в более нейтральных или кислых водах. Если налет имеет маслянистые края на "ноге" - делаем вывод, что масло переливали в топливную смесь. Спрашиваем продавца почему? (если это автомикс, то он требует проверки и возможной регулировки)

 

 

Далее, скидываем колпак и смотрим на состояние эмали под ним. Если изначально серый цвет приобретает слегка желтоватые оттенки (ближе к выхлопным окнам и вообще, к тому краю и вниз), понимаем, что двигатель бегал немало. Возможно под длительными нагрузками. Черная эмаль приобретает белесые оттенки. Бежевая, более жёлтый цвет. Всё это может свидетельствовать о перегревах.

Внимательно, даже если светло, с фонариком обследуйте каждый сантиметр блока двигателя, крышки. Никаких трещин! Так же недопустимо в местах сопряжений каких-то "ракушек", подтёков и подобного (говорит о пробитых прокладках)

 

4_1_fhdr.jpg

 

Не каждый продавец позволит вам замерить компрессию. Но предпочтительнее проверить (2Т хорошо себя чувствуют от 6 кгс/см2 и выше. Отдельные модели от 5.5). Если мотор не одноцилиндровый, то разбег по цилиндрам не должен превышать 1 очко. Иначе, это уже показания к ремонту. И простой заменой колец это дело может не обойдётся.

В любом случае, осматриваем свечи. Их состояние не должно быть идеальным. Это скажет или о неисправности системы охлаждения или об их замене перед продажей (зачем?). Свеча может быть забрызганной или грязной (всё в разумных пределах). Но, ни в коем случае не сухой с серо-белёсым нагаром. Если такое обнаруживается, значит двигатель подсасывает воздух через сальник и испытывает масляное голодание. Как долго он так жил и сколько еще проработает, мы не скажем не заглянув цилиндры. Ссылка на статью "Диагноз мотора по свечам".

 

Посмотреть состояние поршней можно через свечные отверстия.

Плоскости поршней должны быть без отметин от ударов, сколов и с обязательным ровным нагаром.

Его отсутствие говорит о неисправности системы охлаждения.

 

При отсутствии возможности замера компрессии есть один нехитрый способ проверки ПЛМ на потерю мощности. Опуская в бак/бочку (или на водоёме), заводим мотор. И при заведомо отрегулированном карбюраторе, немного совсем прогреваем его на холостых (2Т двигатели большого прогрева не требуют). Потом даем поработать на повышенных оборотах, на средних и т.д. немного прочищая свечи. Периодически это делаем резко - давая и сбрасывая газ (таким образом мы ещё и проверяем правильную подачу смеси карбюратором. Двигатель должен хорошо реагировать, не чихать, не глохнуть).

 

Потом, скидываем обратно на холостые. И подождав, когда обороты стабилизируются - втыкаем F-передачу. Чем меньше мотор скидывает при этом оборотов (получая нагрузку), тем лучше его состояние. И компрессия и состояние лепестковых клапанов. Для пущей уверенности можем проделать такую процедуру и с R-передачей или снова с F.

В идеале, обороты при появлении нагрузки почти не падают. Допускается в "побегавшем" моторе спад, но стабильная работа. Это хороший показатель если движок уже не "пионер" (частоту вращения коленвала на холостых оборотах конкретного ПЛМ, смотрим в мануале).

 

Если при работе мы слышим стук или легкий звон, стоит разобраться в их природе. Многие, даже покупая такой мотор "с нуля" подозрительно относятся к металлическому стуку при сбрасывании газа - что является нормальным. Иные подозрительные звуки не должны исчезать или появляться при смене режимов работы двигателя. И тем более - при стабильной работе. Так же при запуске нужно обратить внимание на посторонние звуки под самим маховиком над двигателем.


  • Mitrich, kroHA22, Андрей Калачев и 2 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#2 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 329 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 12 Июнь 2019 - 04:18

...


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных