Доброго дня всем. Взялся восстанавливать доставшийся от деда Ветерок 12. Итак что имеем.
Ветер 12 лохматого года выпуска. По памяти Перестал эксплуатироватся по причине пропажи тяги.
При вскрытии обнаружено:
1 Залегшие кольца
2 Сломанную перегородку на поршне между кольцами.
3 Разбитые латунные втулки пальцев.
4 Задиры в верхнем цилиндре,предположительно тем самым куском поршня.
Состояние группы коленвал-шатуны хорошее.
Если бы не задир в цилиндре то блок был бы то же хорошим, выроботка присутсвует но небольшая. Частично даже хон сохранился.
В одном из руководств вычитал что так как ремонтных поршней на 12 ветер не существует, то тут два путя:
1-ый покупать мотоголовку в сборе, так как блок цилиндров обрабатывался механически вместе с картером и меняются только в паре (на что у меня сомнения, почему нельзя взять и подогнать одну половинку к другой, просто сточив ступеньку.)
2-ой можно залить задир баббитом, предварительно пролудив чистым оловом.
Решил пойти по второму пути. Ибо интересен сам процесс, так как даже будучи школьником с юпитером я таких извращений себе не позволял)).
И тут я снова в пень въехал, где достать кусочек этого баббита, полопатив справочники остановился на марке Б-88. Так как он самый тугоплавкий и устойчивый к трению и повышенной температуре.
В Барнауле их конечно продают но минимум 15 кг. Может кто знает где достать на эксперименты кусочек ?)
По ходу пьессы хочу писать небольшие отчеты по воскрешению Ветра)