Перейти к содержимому


Фотография

Ветерок 12


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 24 Июнь 2019 - 21:08

Доброго дня всем. Взялся восстанавливать доставшийся от деда Ветерок 12. Итак что имеем.

Ветер 12 лохматого года выпуска. По памяти Перестал эксплуатироватся по причине пропажи тяги.

При вскрытии обнаружено: 

1 Залегшие кольца

2 Сломанную перегородку на поршне между кольцами.

3 Разбитые латунные втулки пальцев.

4 Задиры в верхнем цилиндре,предположительно тем самым куском поршня.

Состояние группы коленвал-шатуны хорошее. 

Если бы не задир в цилиндре то блок был бы то же хорошим, выроботка присутсвует но небольшая. Частично даже хон сохранился.

В одном из руководств вычитал что так как ремонтных поршней на 12 ветер не существует, то тут два путя: 

1-ый покупать мотоголовку в сборе, так как блок цилиндров обрабатывался механически вместе с картером и меняются только в паре (на что у меня сомнения, почему нельзя взять и подогнать одну половинку к другой, просто сточив ступеньку.)

2-ой можно залить задир баббитом, предварительно пролудив чистым оловом. 

Решил пойти по второму пути. Ибо интересен сам процесс, так как даже будучи школьником с юпитером я таких извращений себе не позволял)). 

И тут я снова в пень въехал, где достать кусочек этого баббита, полопатив справочники остановился на марке Б-88. Так как он самый тугоплавкий и устойчивый к трению и повышенной температуре.

В Барнауле их конечно продают но минимум 15 кг. Может кто знает где достать на эксперименты кусочек ?)

По ходу пьессы хочу писать небольшие отчеты по воскрешению Ветра)

Прикрепленные изображения

  • M19sbRBNtO8.jpg

  • Nik(дядьКоля), пенсионер, Mitrich и 7 другим это нравится

#2 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 144 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 24 Июнь 2019 - 21:34

В Барнауле их конечно продают но минимум 15 кг. Может кто знает где достать на эксперименты кусочек ?)

Надеюсь, кто то из наших - сможет помочь. Буду ждать продолжения.


  • пенсионер и квю это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#3 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 783 сообщений
  • сказали "спасибо" 155 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Июнь 2019 - 08:44

Вкладышы нашего советского грузового автопрома залиты баббитом, я бы с них вытопил...


  • квю и Пахом это нравится

"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#4 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Июнь 2019 - 17:48

Вкладышы нашего советского грузового автопрома залиты баббитом, я бы с них вытопил...

Погуглил, Камаз, ЗИЛ совсем другие сплавы. В большей части медь и свинец. Не припаяю такой к цилиндру.


А еще гугл мне рассказал что на ЖД вагонах осевые подшипники заливались баббитом. Ни у кого нет знакомых на врз ? Там то должны разбитые подши валятся...


  • Пахом и Феникс это нравится

#5 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Июнь 2019 - 20:37

Продолжаем дальше, Сняв маховик увидел вот это....

Долго думал как оно могло произойти, но так и не придумал.

Колено менять не хочу, так как шейки в достойном состоянии. Попробую заварить это все дело и проточить паз по новой.

И кулачковую втулку снять не смог, видимо на вал деформировался. Спилю ее завтра потому что все кулачковое зажигание будет демонтированно и установленно электронное от бензокосы.

Прикрепленные изображения

  • kkqYqNkR3cQ.jpg
  • tcWp9GTNnSs.jpg

Сообщение отредактировал Володимер: 25 Июнь 2019 - 20:39

  • Nik(дядьКоля), Mitrich, квю и 2 другим это нравится

#6 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 783 сообщений
  • сказали "спасибо" 155 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Июнь 2019 - 02:17

Вот!

    "..Осевые перемещения коленчатого вала ГАЗ-52 воспринимаются передним коренным подшипником посредством двух упорных шайб 3 и 4 (рис.1), изготовляемых из стальной, залитой баббитом ленты и устанавливаемых по обе стороны подшипника.....Компоненты коленвала и маховика ГАЗ-52.

     Коленвал ГАЗ-51,52 откован из углеродистой стали 45 с содержанием углерода 0,45—0,50%
Коренных шеек четыре. Работают они в подшипниках с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, залитыми баббитом."


Сообщение отредактировал Феникс: 26 Июнь 2019 - 02:23

  • квю это нравится

"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#7 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 783 сообщений
  • сказали "спасибо" 155 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Июнь 2019 - 02:25

А не осталось от деда в хозяйстве ноги от ветра 8го? Хотел гибрид сообразить...


"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#8 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Июнь 2019 - 08:34

А не осталось от деда в хозяйстве ноги от ветра 8го? Хотел гибрид сообразить...

Ветер 8 на ходу. ) А ноги у них одинаковые с 12-ым.


  • Феникс это нравится

#9 Mehanik

Mehanik
  • Пользователь
  • 75 сообщений
  • сказали "спасибо" 8 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 26 Июнь 2019 - 08:51

..остановился на марке Б-88. Так как он самый тугоплавкий и устойчивый к трению и повышенной температуре.
В Барнауле их конечно продают но минимум 15 кг. Может кто знает где достать на эксперименты кусочек ?)
По ходу пьессы хочу писать небольшие отчеты по воскрешению Ветра)

Доброго дня. Если я ничего не напутал то баббит использовался в арматуре крепления изоляторов ЛЭП. Для ваших целей одного изолятора битого по за глаза, спросить можно у монтажников Эл.сетей.
  • квю и Феникс это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Володимер

#10 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 29 Июнь 2019 - 10:16

 Сняв маховик увидел вот это....

Долго думал как оно могло произойти, но так и не придумал.

Колено менять не хочу, так как шейки в достойном состоянии. Попробую заварить это все дело и проточить паз по новой.

 

  +++  Произошедшее -- проще некуда ...  Маховик был посажен на конус Морзе  ( выпуск  КВ )  и просто затянут гайкой . Фасонная фиксирующая  шайба , предохраняющая откручивание гайки -- отсутствовала .  Ослабла гайка , началась "болтанка " маховика и результат на фото -- убитый в хлам  выпуск  КВ .  ИМХО , прямая ему дорога  в пункт приема металлолома  . Нужен очень солидный инструментальный парк  , ибо мало наплавить  и проточить концевик -- надо ему и конус строго  в определенном  размере по высоте  , резьба под гайку тоже на "ладан  дышит " ... Да  и   при посадке маховика на конус  можно легко  продавить основание захигание .  Кроме того , при наплавке могут произойти  и существенные деформации по щекам  кривошипно -шатунного механизма ( КШМ ) , а  выдержать паспортный зазор маховик - основание   нереально .. Но удачи в познании !


  • Радист, kroHA22 и Феникс это нравится

#11 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 783 сообщений
  • сказали "спасибо" 155 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Июнь 2019 - 10:54

Ветер 8 на ходу. ) А ноги у них одинаковые с 12-ым.

Будет лишняя - я первый :D !


Сообщение отредактировал Феникс: 29 Июнь 2019 - 10:55

"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#12 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Июль 2019 - 20:59

Будет лишняя - я первый :D !

добро)



#13 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Июль 2019 - 18:58

Все бы ничего, с этим валом, пока кулачек не спилил. Тут сразу стало ясно что коленвал поедет на якорь. Как предвидел нордик300. На валу были замечены разрывы, скручивание, наклеп, и до кучи отклонение от оси(гнутый). Заказал новый коленвал из Тольятти, Будем ждать.

Прикрепленные изображения

  • Fs1VIBke5mM.jpg

Сообщение отредактировал Володимер: 08 Июль 2019 - 18:58

  • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и еще 1 это нравится

#14 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 08 Июль 2019 - 21:55

Заказал новый коленвал из Тольятти, Будем ждать.

 +++  Это если только из старых запасов  у кого то....   , ибо последние годы   производства деталей "Ветерков" -- металл :-"репа "..  Столкнулся с этим  по кольцам поршневым  , шестернями редуктора  и "рессорой" ( приводной вал ) для "В-8"   .   Если не возражаешь -- простое пожелание : - присмотрись , поищи ( и уверен , найдешь )  лодочный мотор "Москва-10" и "Москва -12,5 " . Это копия "американца " "Скотт Эт Воттер "  лохматых годов . Но неубиваемый ресурс , железно !  Очень прост , надежен и легко дорабатывается .   Считается крепчайшим  советским  мотором -- легендой  !   А  "В-12 "  общепризнано , мизерный ресурс  и немерянный аппетит по топливу ..

   Но выбор за тобой . Удачи  !


  • kroHA22 и квю это нравится

#15 Володимер

Володимер
  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    10-Июнь 17

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Июль 2019 - 11:22

 +++  Это если только из старых запасов  у кого то....   , ибо последние годы   производства деталей "Ветерков" -- металл :-"репа "..  Столкнулся с этим  по кольцам поршневым  , шестернями редуктора  и "рессорой" ( приводной вал ) для "В-8"   .   Если не возражаешь -- простое пожелание : - присмотрись , поищи ( и уверен , найдешь )  лодочный мотор "Москва-10" и "Москва -12,5 " . Это копия "американца " "Скотт Эт Воттер "  лохматых годов . Но неубиваемый ресурс , железно !  Очень прост , надежен и легко дорабатывается .   Считается крепчайшим  советским  мотором -- легендой  !   А  "В-12 "  общепризнано , мизерный ресурс  и немерянный аппетит по топливу ..

   Но выбор за тобой . Удачи  !

мотор дорог как память. поэтому восстанавливаю. а так давно б китайца присмотрел.


  • Nik(дядьКоля), kroHA22, нордик300 и 2 другим это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных