В марте этого года, на производстве "Тонар", под руководством Сан Саныча (Stepik) - был проведён опыт. Проверили - сколько можно накачивать лодку. пока она не взорвётся.
Вот - небольшая статья (+видео), опубликованная на нашем канале в Яндекс Дзен (по этой ссылке):
При каком давлении - ПВХ лодка лопнет? И как это будет? Для эксперимента - взяли обычную, гребную лодку, производства Тонар. Это не какая то, особенная лодка. Обычная - серийная. Просто - она лежала скраю. Ей не повезло )))
Из характеристик лодки «БРИЗ 240»:
........
Количество герметичных отсеков: 2 шт.
Рабочее давление в баллоне: 0,2 кгс/см2.
Материал: пятислойный ПВХ 750 г/кв.м. (соединение швов - сварка)
Запоминаем - давление, рекомендованное производителем 0.2 кг/см2.Многие рыбаки боятся, что на солнце - лодка лопнет. Ведь, нагреваясь на жаре, объём воздуха в баллонах - увеличивается. В два или даже - в три раза!!! (так и есть). Кстати: нагреваясь на солнцепёке - клееные швы немного слабеют. Сварные - нет.
В общем - качали лодку, компрессором - "до талого" (предусмотрительно, попрятавшись вдалеке )))
В итоге эксперимента - лодка, громко взорвалась. Её ошмётки - подбросило высоко в воздух. Взрыв - оглушительный.
Это произошло, при давлении 3.2 кг/см2. (видео внизу)
Очень серьёзное превышение рабочего давления лодки! И это ещё - не самая плотная ткань. Если заметили в характеристиках - всего 750 г/кв.м.Все швы остались без повреждений. Порвалась толька сама ткань (не швы). Ещё раз напомню - швы сварные.
Сейчас модно ставить на ПВХ лодки - "аварийные" клапана (клапана для автоматического сброса избыточного давления). Эксперимент показал - не нужны они на качественной ПВХ лодке. Модный маркетинг - не более того... На редкий, крайний случай - можно руками немного "стравить" из баллона (если лодку вытащили из воды). Хотя, если производитель не уверен в качестве своих лодок - такой клапан не помешает
Видео - лучше смотреть со звуком (ещё лучше - с громким звуком )