Перейти к содержимому


Фотография

Бортжурнал Прогрес-4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 k22ru

k22ru
  • Пользователь
  • 1 189 сообщений
  • сказали "спасибо" 26 раз
  • Дата регистрации:
    29-Февраль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Barnaul

Отправлено 23 Июнь 2021 - 10:49

Всем привет.
Вот и подошло время для начала ведения бортжурнала Прогресса...
В начале слова благодарности всем однополчанам кто не пожалел своего времени и всячески помогал с выбором, доставкой, ремонтом, огромным количеством возникающих вопросов и так участвующие лица:
Сан Саныч с эталоном образца Прогресостроения.
Николай Николаич с огромным багажом знания и оч. полезной информации по корпусу, топлевки, электрике, деферентовке мотора, развесовке корпуса, да и вообще по любому вопросу, ибо с ним осматривались корпуса возможных вариантов и благодаря его помощи удалось избежать множество подводных камней и не взять лодку в плачевном состоянии.
Миша Мебельщик отдельное спасибо за помощь в доставке двигателя и консультации по материалам транца, панели, изготовлении клиньев под мотор и многое другое.
Руслан с канала "Самый честный" установка мотора, установка эхолокации конкретно по Прогрессу.
Ещё раз всем спасибо за помощь!

 

Теперь предисловие,
Почему Прогресс-4...
Повторюсь из предыдущего бортжурнала, в семье были разные лодки, в том числе и пройденные через мои руки, так вот по-немногу по-крупицам приходящее понимание водомоторной жизни все больше и больше подталкивало к приобретению именно такого корпуса как Прогресс-4, т.к. в имеющемся уже сравнении корпусов это оптимальный вариант в плане: надежность, вместительность, мореходность, возможность благоустройства и самое главное рыбалки.
Прошу простить, что "налил много воды" ибо тема постройки Прогресса необъятна и про нее можно говорить вечно, с учетом того, что уже сказано многими до меня... Поэтому позвольте кратко, каким его нашёл, что уже успел сделать, а остальное уже входе эксплуатации ибо сезон в разгаре и сейчас уж точно ничего добавлять не стану, а то всю рыбу выловят :).
Вот таким он был найден, простоявшим реально в огороде и привезенным домой за сотни километров.

Началась приборка...
Внутрянка была вся вычещена и вымыта до блеска.
Установка полов - обычная, березовая фанера 9 мм, пропитана септиком. Сверху линолиум.
Внутрянку бортов утяжелять фанерой не стал, поэтому обычный поликарбонат, сверху автомобильный карпет.
А вот теперь понеслась - ТРАНЕЦ, это нечто :)...
Скажу пришлось побегать, поискать лиственницу. Транец поднят с 38см до 44см т. к нога ,,S,, у япов длиннее. Все прогермечено и посажено на мебельные болты. Получилось все просто бронебойно, можно смело вешать хоть 60 лошадей... Оговорюсь, что он и под 30-кой сезон доходил довольно таки неплохо, хоть и говорили многие типо "тоскливо будет" - ничего подобного бегал 36км/ч, груженый и вдвоем без напряга. Кстати одна из причин выбора этого корпуса - бежит под маломощным мотором. Сейчас то конечно уже по мощнее поставил :). Разница есть, скрывать не стану. На 30-ке винт 12 шаг, обороты 4800-5500 скорость 36-41км/ч максимум. Сейчас шаг 13 обороты 4200-4400 соответственно 38-41. Мне больше и не надо, смысла не вижу абсолютно. Для пробы крутил 5500 разгонял до 44, запас по оборотам есть, можно смело 14-й винт ставить, в одного и 15-й, но я не хочу.
Но это все забегая в перед, а пока была настоящая головоломка с углами деферента, тут в двух словах не скажешь, пришлось не один день поскакать по волнам, чтоб понять грань между прохватами винта и подходящим погружением ноги, ее удаления от транца, выбором угла наклона и все это одновременно смотрелось с нагрузкой, выходом на глис, оборотами, скоростью и т.п. Одним словом пришлось повозиться...
Сейчас мотор стоит 3,5 см от транца, задняя часть к.плиты ниже лодки на 25 мм, а передняя часть к.плиты в ноль. Т. е. мотор как бы отодвинут назад и в низ. При выходе на глис плита параллельна воде и минимально погружена в воду. Рыскливости нет, упирания  "лбом" в воду перед собой нет, дельфин исчез полностью. Никакие транцевые плиты не понадобились. Явно-выраженного уклона корпуса на левый борт не стало. Простая развесовка вещей в лодке и идет как по рельсам...
Теперь топлевка. Николаич правельно сказал - нече мудрить! Баки в носу - это полный отстой, сам же 65-ку в Обяхе убирал и тут таже картина. Два бака под диван, в корму и песня. Не вздумайте АКБ там же оставить. Вон на улицу его и пусть стоит помалкивает :). В кокпите Прогресса его просто не замечаешь. У меня АКБ 65-ка. Ладно еще малость фоток установки дачика эхолота и пока хорош, остальное после окончания сезона.
Если хоть малость кому-то был полезен данный отчет то рад.
Всем удачи на реке и НХНЧ.

IMG_20200812_102229.jpg

IMG_20200812_074510.jpg

IMG_20200812_095830.jpg

IMG_20210603_190604.jpg

IMG_20210430_181914.jpg

IMG_20210416_144551.jpg

IMG_20210509_202937.jpg

IMG_20210615_214551.jpg

IMG-20210608-WA0001.jpeg

IMG_20210606_212634.jpg

IMG_20210606_214421.jpg

IMG-20200709-WA0007.jpg


Сообщение отредактировал DepecheMode: 29 Июль 2021 - 12:21

  • Nik(дядьКоля), пенсионер, Urbanizator и 17 другим это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Nik(дядьКоля)

#2 k22ru

k22ru
  • Пользователь
  • 1 189 сообщений
  • сказали "спасибо" 26 раз
  • Дата регистрации:
    29-Февраль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Barnaul

Отправлено 14 Июль 2021 - 14:26

Чуть добавляешь газку 46-47 кажет, если поиграть винтами то и полтишок побежит, но повторюсь мне не надо, так в полне хватает...


Сообщение отредактировал DepecheMode: 29 Июль 2021 - 12:22

  • нагорный, manson, Расс и 2 другим это нравится

#3 k22ru

k22ru
  • Пользователь
  • 1 189 сообщений
  • сказали "спасибо" 26 раз
  • Дата регистрации:
    29-Февраль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Barnaul

Отправлено 29 Июль 2021 - 13:36

Поставил винт с 14м шагом 11-1/4на 14. МаринРокетс. Родной яповский жалко 11-1/2на13. Так вот. Холостые на прогретом были 1000 и включение скорости было абсалютно беззвучным и без тычка (лопасти стоят под прямым углом и тоньше чуть ли не в три раза),с этим же,что сейчас поставил пришлось холостые понизить 750-800 и всеравно маленький тычечек при включении скорости есть,на малом ходу обороты держит 600,расколбаса при этом нет и не захлебывается. На яповском винте четко 800 держал.
При деференте на третьей ,,дырке,, подбуравливал носом самую малость,на 4-ой ,,дырке,, летел,как пуля,нос как положено приподнят малость. Но при этом родной винт в поворотах прошлифовывал,один раз даже малозаметный прохват был. В итоге принято решение понизить плиту вместе с мотором конешно с нуля на -2,5 см. Прошёл 27 км по реке и в низ и в верх,назад шёл в неприятный ветерок,управляемость четкая. На родном винте по течению максимальные обороты держал ровно 5тысяч,выше даешь как буд-то кто за хвост держит,мотор ревет а лодка не добавляет в скорости... После того,как опустил транец и повесил новый-более тяжелый винт,как не странно но обороты сильно не упали,свои 5300 держит.
Вывод: Прогрессу реально надо корму пригружать,чтоб винту было больше воды и было во,что упираться,т.к близко к поверхности он маслает в не плотной среде-на половину из воды и пузырей,в ней и буксует.
Про скорость говорить особо нечего,увеличилась всего на три км/ч. По течению теперь полтинк бежит. Так,что рад если кто-то воспользуется данной инфой и ускорит постройку своего Прогресса.
Просьба-пишите коменты в флудилке,тут не надо,как никак это мой бортжурнал. Если конструктив будет то там и обсудим...

Сообщение отредактировал k22ru: 29 Июль 2021 - 16:43

  • Nik(дядьКоля) и manson это нравится

#4 k22ru

k22ru
  • Пользователь
  • 1 189 сообщений
  • сказали "спасибо" 26 раз
  • Дата регистрации:
    29-Февраль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Barnaul

Отправлено 21 Апрель 2022 - 08:08

Пришло стекло от Лодки-44, дошла посылка через,, Энергию,, без проблем, с 8го марта по 12 апреля. Ставил сам, абсалютно ничего сложного. Дольше всего рулеткой орудовал. Первый раз протягивал болты от борта к калитке поэтому пришлось заново ослаблять протяжку и делать ее в обратном порядке, тогда все встало четко и ровно. Тент пришедший в комплекте вообще установился за 20минут. Качество тента, пошив и сам материал мне понравился. Остекление огромное, даже немного лишка,в лунную ночь через чур светло :). Одним словом, читаем инструкцию и,, делай все сам,,. Модель стекла выбирал комфорт оно с боковинами по больше нежели у фиш и широкое, от края борта до края, теперь вся подтопчина внутри салона и на нее можно ложить хоть что-то, а не топтаться как ранее. Вот вроде и все, дальнейшая эксплуатация покажет.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220413-WA0030.jpeg
  • IMG-20220414-WA0011.jpeg
  • IMG-20220414-WA0017.jpeg
  • IMG_20220415_063608.jpg
  • IMG_20220415_072518.jpg
  • IMG_20220414_184848.jpg

  • Nik(дядьКоля), Keman, Борисыч и 13 другим это нравится

#5 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 21 Апрель 2022 - 09:54

Пришло стекло от Лодки-44, ..

Мало фоток. Давай качественные, чтоб всё чётко видно - как заходишь, через форточку. Как изнутри выглядит. И вообще - поинформативней. 

А то нифига не видать.

Короче, пятёрка тебе, но с минусом  :D


  • DyadyaPasha, Котик, k22ru и еще 1 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных