Всем привет.
Вот и подошло время для начала ведения бортжурнала Прогресса...
В начале слова благодарности всем однополчанам кто не пожалел своего времени и всячески помогал с выбором, доставкой, ремонтом, огромным количеством возникающих вопросов и так участвующие лица:
Сан Саныч с эталоном образца Прогресостроения.
Николай Николаич с огромным багажом знания и оч. полезной информации по корпусу, топлевки, электрике, деферентовке мотора, развесовке корпуса, да и вообще по любому вопросу, ибо с ним осматривались корпуса возможных вариантов и благодаря его помощи удалось избежать множество подводных камней и не взять лодку в плачевном состоянии.
Миша Мебельщик отдельное спасибо за помощь в доставке двигателя и консультации по материалам транца, панели, изготовлении клиньев под мотор и многое другое.
Руслан с канала "Самый честный" установка мотора, установка эхолокации конкретно по Прогрессу.
Ещё раз всем спасибо за помощь!
Теперь предисловие,
Почему Прогресс-4...
Повторюсь из предыдущего бортжурнала, в семье были разные лодки, в том числе и пройденные через мои руки, так вот по-немногу по-крупицам приходящее понимание водомоторной жизни все больше и больше подталкивало к приобретению именно такого корпуса как Прогресс-4, т.к. в имеющемся уже сравнении корпусов это оптимальный вариант в плане: надежность, вместительность, мореходность, возможность благоустройства и самое главное рыбалки.
Прошу простить, что "налил много воды" ибо тема постройки Прогресса необъятна и про нее можно говорить вечно, с учетом того, что уже сказано многими до меня... Поэтому позвольте кратко, каким его нашёл, что уже успел сделать, а остальное уже входе эксплуатации ибо сезон в разгаре и сейчас уж точно ничего добавлять не стану, а то всю рыбу выловят .
Вот таким он был найден, простоявшим реально в огороде и привезенным домой за сотни километров.
Началась приборка...
Внутрянка была вся вычещена и вымыта до блеска.
Установка полов - обычная, березовая фанера 9 мм, пропитана септиком. Сверху линолиум.
Внутрянку бортов утяжелять фанерой не стал, поэтому обычный поликарбонат, сверху автомобильный карпет.
А вот теперь понеслась - ТРАНЕЦ, это нечто ...
Скажу пришлось побегать, поискать лиственницу. Транец поднят с 38см до 44см т. к нога ,,S,, у япов длиннее. Все прогермечено и посажено на мебельные болты. Получилось все просто бронебойно, можно смело вешать хоть 60 лошадей... Оговорюсь, что он и под 30-кой сезон доходил довольно таки неплохо, хоть и говорили многие типо "тоскливо будет" - ничего подобного бегал 36км/ч, груженый и вдвоем без напряга. Кстати одна из причин выбора этого корпуса - бежит под маломощным мотором. Сейчас то конечно уже по мощнее поставил . Разница есть, скрывать не стану. На 30-ке винт 12 шаг, обороты 4800-5500 скорость 36-41км/ч максимум. Сейчас шаг 13 обороты 4200-4400 соответственно 38-41. Мне больше и не надо, смысла не вижу абсолютно. Для пробы крутил 5500 разгонял до 44, запас по оборотам есть, можно смело 14-й винт ставить, в одного и 15-й, но я не хочу.
Но это все забегая в перед, а пока была настоящая головоломка с углами деферента, тут в двух словах не скажешь, пришлось не один день поскакать по волнам, чтоб понять грань между прохватами винта и подходящим погружением ноги, ее удаления от транца, выбором угла наклона и все это одновременно смотрелось с нагрузкой, выходом на глис, оборотами, скоростью и т.п. Одним словом пришлось повозиться...
Сейчас мотор стоит 3,5 см от транца, задняя часть к.плиты ниже лодки на 25 мм, а передняя часть к.плиты в ноль. Т. е. мотор как бы отодвинут назад и в низ. При выходе на глис плита параллельна воде и минимально погружена в воду. Рыскливости нет, упирания "лбом" в воду перед собой нет, дельфин исчез полностью. Никакие транцевые плиты не понадобились. Явно-выраженного уклона корпуса на левый борт не стало. Простая развесовка вещей в лодке и идет как по рельсам...
Теперь топлевка. Николаич правельно сказал - нече мудрить! Баки в носу - это полный отстой, сам же 65-ку в Обяхе убирал и тут таже картина. Два бака под диван, в корму и песня. Не вздумайте АКБ там же оставить. Вон на улицу его и пусть стоит помалкивает . В кокпите Прогресса его просто не замечаешь. У меня АКБ 65-ка. Ладно еще малость фоток установки дачика эхолота и пока хорош, остальное после окончания сезона.
Если хоть малость кому-то был полезен данный отчет то рад.
Всем удачи на реке и НХНЧ.
Сообщение отредактировал DepecheMode: 29 Июль 2021 - 12:21