Здравствуйте дорогие товарищи. Вот и пришло мое время рассказать о своей поделке, так сказать поделиться с неравнодушной аудиторией. Речь пойдет о том как я строил лодку, как я до этого докатился, чего ожидал и что в итоге получилось.
1. Как я до этого докатился?
Началась эта история видимо ещё в детстве, когда будучи обычным деревенским пацаном я постоянно что-то мастерил конструировал, в том числе были и какие-то игрушечные лодочки и кораблики. Почему-то не припомню чтоб кого-то ещё из сверстников это интересовало а мне вот это нравилось. Шло время. Учёба в техникуме потом университете все игрушечки позабылись. После учебы началась взрослая самостоятельная жизнь и потихоньку начали возвращаться детские увлечения. С покупкой первого автомобиля в мою жизнь вернулась рыбалка, в детстве очень любил это занятие. Покатавшись пару лет на рыбалку на машине начала меня интересовать лодочная тематика, покурив интернеты, изучив немного вопрос, я купил свою первую лодку( как в песне поётся "куплю моторную лодку и буду девок катать…"). Дело было в 2012 году, это была небольшая лодка 2,9 и мотор 5лс. До этого момента я вообще не имел представления что это такое. Первые впечатления положительные, очень мне понравилось это дело. И несколько лет мы с другом и напарником по рыбалке ходили на этой лодочке, рыбачили, отдыхали, наслаждаясь жизнью. Но в процессе эксплуатации лодки проявили себя как положительные свойства данного комплекта, так и отрицательные. Многие опытные водномоторники вероятно узнают себя, читая мой текст))). Главным недостатком данного комплекта для меня стал полный хаос в кокпите. При таких размерах невозможно было как-то организовать пространство в лодке, вещи как не складывай всё равно будут разлетаться куда попало по лодке, постоянная грязь под ногами как ни крути присутствует, соответственно разборка, помывка лодки доставляли кучу проблем и отнимали много времени, а если это осень и уже холодно… С течением времени мой мозг начал искать решение перечисленных проблем, и учитывая то что я любитель порукоблудить-помастерить что-то своими руками, мозг для решения одних проблем придумал и озадачил меня другими. Такой вот парадокс. Так я и пришёл к мысли построить лодку с жёстким корпусом сам, другие более рациональные варианты например купить готовую лодку почему-то даже и не рассматривались. Впервые я прочитал статью о строительстве лодки Сом примерно в 2013 году и тогда я узнал что люди самостоятельно вполне успешно строят лодки и это уже не детские кораблики которые запускают в лужах. В 2019 году я вспомнил об этом и начал изучать вопрос.
2.Какой я хотел видеть лодку?
1) прежде всего лодка должна быть чистой внутри, под ногами не должно ничего валяться, у всей снаряги должно быть свое место..
2) размеры должны быть такими чтобы лодка глиссировала с 2 рыбаками под мотором 9.8(на тот момент моя пятёрка уже была продана и куплен 9.8)
3) должны быть удобные органайзеры-рундуки для вещей.
4) должна быть возможность в два туловища заночевать прямо в лодке чтобы не морочиться с тасканием палатки её установкой и тд.
5) лодка должна иметь минимально возможный вес, не люблю таскать тяжести.
6) небольшая итоговая стоимость всего проекта.
3. Как решал поставленные задачи и что в итоге получи?
Несмотря на то что в интернете можно найти много готовых проектов на любой вкус, мой мозг не соглашался брать готовое и искал какие-то свои решения. В итоге я пришёл к тому что решил сделать проект сам. Немного поковырял программы карина и фришип решил не тратить на них время и сделал проект в гугл скетчап. Хоть эта программа и не предназначена для проектирования лодок, но зато мне хорошо знакома и понятна. В качестве тренировки я взял проект Новосибирской лодки Сибирячка и нарисовал его в программе. Это позволило мне понять как это устроено. Далее я начал рисовать свою лодку исходя из моих требований и размеров материалов которые я собирался применять. Таким образом я получил визуальную модель лодки со всеми необходимыми размерами
По чертежу прикинул нужное количество фанеры и закупил ее. На обшивку пошла фанера толщиной 4мм. На шпангоуты толщиной 12мм. Из половой шпунтованной доски соорудил в гараже стапель, разметил и напилил шпангоуты, приступил к сборке.
Далее установка изготовление киля и обвязка из сосновой рейки. Собирал на саморезы и водостойкий столярный клей титан. После с помощью ленточной шлифовальной машинки снял со всех реек малку под плоскости бортов и днища
Далее приступил к обшивке корпуса фанерой. Фанеру крепил на саморезы и полиэфирную смолу.
Перевернул корпус и продолжил работу
Основные работы завершены не прошло и двух лет. Лодка доставлена на водоем первый торжественный спуск как и полагается с шампанским.
Первые ходовые испытания дали следующие результаты:
Скорость с одним мэном по тихой воде
Скорость с двумя мэнами на борту против течения и по течению(кстати в тот день была очень ветренная погода и на реке была волна):
В этом сезоне был еще один выход на воду в Нообинцево. Ходили вверх до Елунино, рыбачили весь день. На обратном пути сдела еще один замер скорости вниз потечению
Ну а это наши с другом довольные рожи
Результатом я конечно же доволен. Планировал изначально что лодка будет легче чем это оказалось по факту. Выход с одним человеком на глиссер я ожидал но вот что с двоими будет глиссировать это приятный сюрприз. К новому сезону планирую дооборудовать лодку крышками рундуков, стояночным тентом, транспортировочным тентом, якорной системой. Ну и нужно будет как-кто определиться с правовым статусом лодки, регистровая она или нет, если регистровая то пройти процедуру регистрации. В интернете люди успешно регистрируют самострои, главное соблюсти все нормы и правила. Многое осталось за кадром этой статьи так как фоток много и все не разместить. Комментируйте, критикуйте, советуйте, уважаемые читатели. Всем пока!!! До встречи на воде.