Последние отчеты о рыбалке
-
Осенняя пора
Иван Кошкин - 24 сен 2024 20:59
-
Щучки к 1 сентября
Nik(дядьКоля) - 02 сен 2024 11:53
-
Неделю спустя
Иван Кошкин - 05 авг 2024 11:38
-
Хороший летний день на реке
Иван Кошкин - 29 июл 2024 11:26
-
Утро на вытеке.
Андрей Калачев - 23 июн 2024 20:06
-
Начало лета.
Андрей Калачев - 18 июн 2024 22:57
-
Первый месяц весны.
Андрей Калачев - 31 мар 2024 19:28
-
Вот и пролетел декабрь...
Андрей Калачев - 31 дек 2023 19:21
-
- Так она растаяла ...
Андрей Калачев - 19 ноя 2023 19:34
-
Однако, закрытие... Ручки на прокачку.
Лохматый - 12 ноя 2023 00:43
Последнее видео
-
Ловля хариуса способом кейрю
SergeiL - 20 апр 2023 12:22
-
Рыбалка на Малас 2021
Джексон 79 - 04 авг 2021 18:20
-
Результаты конкурса с весом щуки
Алексей Торопов - 16 янв 2021 06:45
Последние записи блогов
-
Что вам рассказать про Сахалин
Москвич - 24 сен 2024 23:57
-
Долгожданный трофей
DepecheMode - 03 сен 2024 08:44
-
День рыбака
DepecheMode - 15 июл 2024 12:35
-
Июльская вечёрка на домашней речке
Zimagor - 06 июл 2024 23:06
-
Классика
DepecheMode - 25 май 2024 19:46
-
Альтернативная рыбалка
Zimagor - 24 мар 2024 22:38
-
Вечерний клёв
Zimagor - 26 фев 2024 21:29
-
Трилогия о зимней рыбалке.
Zimagor - 05 фев 2024 18:59
-
Идти - не идти?
Zimagor - 25 дек 2023 22:00
-
Болотная засада.
Zimagor - 09 дек 2023 22:22
1
1 надёжный способ - уничтожить лодочный мотор
10 май 2019 22:29 |
Nik(дядьКоля)
в Техника, электроника
обслуживание лодочного мотора плм мотор для лодки то мотора
Один из самых верных способов испортить технику, это "ничего не делать".
- "Отличный движок! Я 6 лет в него не лазил! И тут, на тебе!.."
Стоит начать с того, что таких пользователей ПЛМ (да и не только ПЛМ), достаточно много...
Чуть ли не четверть. История как всегда словно под копирку: "Купил движок. Не трогал его вообще. Отлично работал! А тут - другу дал порыбачить. Он его убил за 1 день!".
И вот, висит такой движок на стойке перед тобой. И ты понимаешь, что после осмотра его кипящей кислотой не отмыть. Но это не обязательно. Бывает, что и относительно чистенькие несут.
Иногда сразу видишь "следы взлома". Карбюратор/заслонка/бензонасос...
Но как правило, когда об этом заявляешь, сразу следует отмазка. Типа - это не я. Это всё тот мифический друг... Как дети малые! Никто ж за это ругать в сервисе не станет. )) Ну, попал ты. Пытался как-то выкрутиться. Бывает. Не все же профи по гайкам!
Но вот чего простить нельзя, так это того, что "6 лет в него даже не заглядывал!". (Работал же отлично! Зачем лезть?!).
ЛЮБОЙ, даже самый удачный двигатель требует технического обслуживания (ТО).
Первое ТО особенно важно! Выявляются возможные индивидуальные "детские болезни". А если всё отлично, то такое обслуживание однозначно продлит жизнь мотора.
Меняются все масла, что обязательно для той же диагностики. А не только для продления срока службы.
По порядку. Масла которые применяются в последнее время по требованию "зеленых" делаются биоразлагаемыми (на сколько это возможно). Поэтому окислительные процессы идут быстрее.
Сюда добавим в некоторых случаях высокие температуры эксплуатации. Что в результате? Правильно! Необходимость замены. Даже если двигатель простоял 2 года без запуска. Лучше заменить. Пусть, такое масло и не критично бывает после простоя, но лучше продлить срок службы движка. Всё равно оно окислилось. Это закон.
Так же требуют замены некоторые расходники посерьезнее, чем масло. Крыльчатка помпы, например. Даже если помпа качает "на ура", её замена должна происходить каждые 3 года в среднем. Резина меняет свои свойства и становится хрупкой, ломкой
Если двигатель 4Т, то нужен контроль клапанов. На Suzuki, например, рекомендуется при первом ТО - после обкатки проверять зазоры. Далее, по регламенту.
Бензонасосы тоже требуют периодической ревизии. Ведь, никто не хочет "вот так ни с того, ни с сего" встать посреди озера/реки?!
Если есть ремень ГРМ, то, конечно же - его надо проверять. Эта техника эксплуатируется почти всегда на высоких оборотах. Поэтому при максимумах, при зависании клапанов, может их загнуть даже если стоят "хитрые поршня"
Промывка шлангов, фильтров-сепараторов топливной системы, чистка карбюратора, заслонки - очень нужная процедура. Особенно при потере холостых, устойчивости оборотов и т.д.
Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет.
Так же надо каждый сезон проверять сальники на редукторе. Снимать винт, проверять нет ли случайно намотанной лески на валу. Она, как ни странно, может стать причиной огромной проблемы для вас.
Отдельный разговор о консервации на зиму. Многие машут рукой и не делают. Зря! Особенно 2Т двигатели, у которых нет масляной ванны - требуют консервации.
Процедура несложная. Главное масло специальное и еще тосолом пролить систему охлаждения (особенно важно, если мотор только с воды и уже начинаются заморозки). Плюсом к этому промазывание всех металлических частей, гребного вала - влагоотталкивающей консистентной смазкой. Но это и при простом ТО нужно делать.
В общем, читайте умную книжку, что к мотору прилагается. Там, как правило, всё сказано! И не надо забывать/забивать на своего друга. Он вам еще пригодится.
И заодно - живого, настоящего друга не потеряете. Он же не виноват, что из-за вашей безалаберности именно под ним мотор "крякнул"? )))
Автор - Е.Крымов.
Статья продублирована на нашем канале "Лодочник" - по этой ссылке
- "Отличный движок! Я 6 лет в него не лазил! И тут, на тебе!.."
Стоит начать с того, что таких пользователей ПЛМ (да и не только ПЛМ), достаточно много...
Чуть ли не четверть. История как всегда словно под копирку: "Купил движок. Не трогал его вообще. Отлично работал! А тут - другу дал порыбачить. Он его убил за 1 день!".
И вот, висит такой движок на стойке перед тобой. И ты понимаешь, что после осмотра его кипящей кислотой не отмыть. Но это не обязательно. Бывает, что и относительно чистенькие несут.
Иногда сразу видишь "следы взлома". Карбюратор/заслонка/бензонасос...
Но как правило, когда об этом заявляешь, сразу следует отмазка. Типа - это не я. Это всё тот мифический друг... Как дети малые! Никто ж за это ругать в сервисе не станет. )) Ну, попал ты. Пытался как-то выкрутиться. Бывает. Не все же профи по гайкам!
Но вот чего простить нельзя, так это того, что "6 лет в него даже не заглядывал!". (Работал же отлично! Зачем лезть?!).
ЛЮБОЙ, даже самый удачный двигатель требует технического обслуживания (ТО).
Первое ТО особенно важно! Выявляются возможные индивидуальные "детские болезни". А если всё отлично, то такое обслуживание однозначно продлит жизнь мотора.
Меняются все масла, что обязательно для той же диагностики. А не только для продления срока службы.
По порядку. Масла которые применяются в последнее время по требованию "зеленых" делаются биоразлагаемыми (на сколько это возможно). Поэтому окислительные процессы идут быстрее.
Сюда добавим в некоторых случаях высокие температуры эксплуатации. Что в результате? Правильно! Необходимость замены. Даже если двигатель простоял 2 года без запуска. Лучше заменить. Пусть, такое масло и не критично бывает после простоя, но лучше продлить срок службы движка. Всё равно оно окислилось. Это закон.
Так же требуют замены некоторые расходники посерьезнее, чем масло. Крыльчатка помпы, например. Даже если помпа качает "на ура", её замена должна происходить каждые 3 года в среднем. Резина меняет свои свойства и становится хрупкой, ломкой
Если двигатель 4Т, то нужен контроль клапанов. На Suzuki, например, рекомендуется при первом ТО - после обкатки проверять зазоры. Далее, по регламенту.
Бензонасосы тоже требуют периодической ревизии. Ведь, никто не хочет "вот так ни с того, ни с сего" встать посреди озера/реки?!
Если есть ремень ГРМ, то, конечно же - его надо проверять. Эта техника эксплуатируется почти всегда на высоких оборотах. Поэтому при максимумах, при зависании клапанов, может их загнуть даже если стоят "хитрые поршня"
Промывка шлангов, фильтров-сепараторов топливной системы, чистка карбюратора, заслонки - очень нужная процедура. Особенно при потере холостых, устойчивости оборотов и т.д.
Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет.
Так же надо каждый сезон проверять сальники на редукторе. Снимать винт, проверять нет ли случайно намотанной лески на валу. Она, как ни странно, может стать причиной огромной проблемы для вас.
Отдельный разговор о консервации на зиму. Многие машут рукой и не делают. Зря! Особенно 2Т двигатели, у которых нет масляной ванны - требуют консервации.
Процедура несложная. Главное масло специальное и еще тосолом пролить систему охлаждения (особенно важно, если мотор только с воды и уже начинаются заморозки). Плюсом к этому промазывание всех металлических частей, гребного вала - влагоотталкивающей консистентной смазкой. Но это и при простом ТО нужно делать.
В общем, читайте умную книжку, что к мотору прилагается. Там, как правило, всё сказано! И не надо забывать/забивать на своего друга. Он вам еще пригодится.
И заодно - живого, настоящего друга не потеряете. Он же не виноват, что из-за вашей безалаберности именно под ним мотор "крякнул"? )))
Автор - Е.Крымов.
Статья продублирована на нашем канале "Лодочник" - по этой ссылке
- Феникс и k22ru это нравится
0 Комментарии