Перейти к содержимому


Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

Уровень воды по Аltaex

Источник прогноза погоды intellicast

 

- - - - -

1 надёжный способ - уничтожить лодочный мотор

обслуживание лодочного мотора плм мотор для лодки то мотора

Один из самых верных способов испортить технику, это "ничего не делать".

- "Отличный движок! Я 6 лет в него не лазил! И тут, на тебе!.."

Стоит начать с того, что таких пользователей ПЛМ (да и не только ПЛМ), достаточно много...

Чуть ли не четверть. История как всегда словно под копирку: "Купил движок. Не трогал его вообще. Отлично работал! А тут - другу дал порыбачить. Он его убил за 1 день!".

И вот, висит такой движок на стойке перед тобой. И ты понимаешь, что после осмотра его кипящей кислотой не отмыть. Но это не обязательно. Бывает, что и относительно чистенькие несут.
Иногда сразу видишь "следы взлома". Карбюратор/заслонка/бензонасос...
Но как правило, когда об этом заявляешь, сразу следует отмазка. Типа - это не я. Это всё тот мифический друг... Как дети малые! Никто ж за это ругать в сервисе не станет. :))) Ну, попал ты. Пытался как-то выкрутиться. Бывает. Не все же профи по гайкам!

Но вот чего простить нельзя, так это того, что "6 лет в него даже не заглядывал!". (Работал же отлично! Зачем лезть?!).


ЛЮБОЙ, даже самый удачный двигатель требует технического обслуживания (ТО).

Первое ТО особенно важно! Выявляются возможные индивидуальные "детские болезни". А если всё отлично, то такое обслуживание однозначно продлит жизнь мотора.
Меняются все масла, что обязательно для той же диагностики. А не только для продления срока службы.

По порядку. Масла которые применяются в последнее время по требованию "зеленых" делаются биоразлагаемыми (на сколько это возможно). Поэтому окислительные процессы идут быстрее.

Сюда добавим в некоторых случаях высокие температуры эксплуатации. Что в результате? Правильно! Необходимость замены. Даже если двигатель простоял 2 года без запуска. Лучше заменить. Пусть, такое масло и не критично бывает после простоя, но лучше продлить срок службы движка. Всё равно оно окислилось. Это закон.
Так же требуют замены некоторые расходники посерьезнее, чем масло. Крыльчатка помпы, например. Даже если помпа качает "на ура", её замена должна происходить каждые 3 года в среднем. Резина меняет свои свойства и становится хрупкой, ломкой

Прикрепленное изображение: 2019-04-30_13-57-51.png

Прикрепленное изображение: 151932007101646028.jpg

Если двигатель 4Т, то нужен контроль клапанов. На Suzuki, например, рекомендуется при первом ТО - после обкатки проверять зазоры. Далее, по регламенту.

Бензонасосы тоже требуют периодической ревизии. Ведь, никто не хочет "вот так ни с того, ни с сего" встать посреди озера/реки?!
Если есть ремень ГРМ, то, конечно же - его надо проверять. Эта техника эксплуатируется почти всегда на высоких оборотах. Поэтому при максимумах, при зависании клапанов, может их загнуть даже если стоят "хитрые поршня"

Прикрепленное изображение: IMG_20180802_133910.jpg

Промывка шлангов, фильтров-сепараторов топливной системы, чистка карбюратора, заслонки - очень нужная процедура. Особенно при потере холостых, устойчивости оборотов и т.д.
Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет.

Так же надо каждый сезон проверять сальники на редукторе. Снимать винт, проверять нет ли случайно намотанной лески на валу. Она, как ни странно, может стать причиной огромной проблемы для вас.
Отдельный разговор о консервации на зиму. Многие машут рукой и не делают. Зря! Особенно 2Т двигатели, у которых нет масляной ванны - требуют консервации.

Процедура несложная. Главное масло специальное и еще тосолом пролить систему охлаждения (особенно важно, если мотор только с воды и уже начинаются заморозки). Плюсом к этому промазывание всех металлических частей, гребного вала - влагоотталкивающей консистентной смазкой. Но это и при простом ТО нужно делать.

В общем, читайте умную книжку, что к мотору прилагается. Там, как правило, всё сказано! И не надо забывать/забивать на своего друга. Он вам еще пригодится.
И заодно - живого, настоящего друга не потеряете. Он же не виноват, что из-за вашей безалаберности именно под ним мотор "крякнул"? :))))

Автор - Е.Крымов.

Статья продублирована на нашем канале "Лодочник" - по этой ссылке
  • Феникс это нравится


0 Комментарии