Последние отчеты о рыбалке
-
Осенняя пора
Иван Кошкин - 24 сен 2024 20:59
-
Щучки к 1 сентября
Nik(дядьКоля) - 02 сен 2024 11:53
-
Неделю спустя
Иван Кошкин - 05 авг 2024 11:38
-
Хороший летний день на реке
Иван Кошкин - 29 июл 2024 11:26
-
Утро на вытеке.
Андрей Калачев - 23 июн 2024 20:06
-
Начало лета.
Андрей Калачев - 18 июн 2024 22:57
-
Первый месяц весны.
Андрей Калачев - 31 мар 2024 19:28
-
Вот и пролетел декабрь...
Андрей Калачев - 31 дек 2023 19:21
-
- Так она растаяла ...
Андрей Калачев - 19 ноя 2023 19:34
-
Однако, закрытие... Ручки на прокачку.
Лохматый - 12 ноя 2023 00:43
Последнее видео
-
Ловля хариуса способом кейрю
SergeiL - 20 апр 2023 12:22
-
Рыбалка на Малас 2021
Джексон 79 - 04 авг 2021 18:20
-
Результаты конкурса с весом щуки
Алексей Торопов - 16 янв 2021 06:45
Последние записи блогов
-
Что вам рассказать про Сахалин
Москвич - 24 сен 2024 23:57
-
Долгожданный трофей
DepecheMode - 03 сен 2024 08:44
-
День рыбака
DepecheMode - 15 июл 2024 12:35
-
Июльская вечёрка на домашней речке
Zimagor - 06 июл 2024 23:06
-
Классика
DepecheMode - 25 май 2024 19:46
-
Альтернативная рыбалка
Zimagor - 24 мар 2024 22:38
-
Вечерний клёв
Zimagor - 26 фев 2024 21:29
-
Трилогия о зимней рыбалке.
Zimagor - 05 фев 2024 18:59
-
Идти - не идти?
Zimagor - 25 дек 2023 22:00
-
Болотная засада.
Zimagor - 09 дек 2023 22:22
1
Как правильно и неправильно буксировать лодку
14 окт 2019 10:01 |
Nik(дядьКоля)
в Техника, электроника
буксировка лодки
3 правила для буксировки лодки которые я не учёл. И надувные и корпусные лодки, иногда приходится буксировать по воде. Лучше знать заранее, как правильно это делать.
Вчера, в самый разгор клёва, пришлось прервать рыбалку. По телефону сообщили, что на входе в эту протоку, на русле Оби - лодка с неисправным мотором. Человек с нашей лодочной станции, как говорится, "терпит бедствие".
Людей на реке, бросать нельзя. Идём к нему.
У него лодка Неман 2. Подлечить его мотор на месте - невозможно. Решаю брать на буксир и тянуть к лодочной станции (24 километра против течения реки).
Для справки:
Есть три способа соединения буксирующей лодки с буксируемой:
1. Буксировка в кильватер — буксируемый объект буксируется с помощью буксирного троса носом или кормой вперед в кильватер буксирующему катеру
2. Буксировка лагом (борт о борт)—буксируемый объект ошвартован бортом к буксирующему (носом или кормой вперед)
3. Буксировка способом толкания — буксировщик (толкач) идет сзади (но это уже не наш случай - это когда буксируют баржу).
Я выбираю первый способ. Кильватерный. Лагом, это если недалеко. И если лодка надувная. А корпусные... Мы бы ободрали и замяли борта обеих лодок, пока шли эти три часа.
Привязываем Неман за носовой рым (его якорным тросом) к транцу моей лодки, за одну из двух штатных ручек, расположенных на транце Крыма. Длина троса около 10 м.
"Потерпевшего" пересаживаем в мою лодку. И я пытаюсь выйти на глиссирование.
Но то ли с моим мотором в 30 л.с., то ли с таким прицепом и загрузкой (3 человека = примерно 300 кг. в сумме + бенз и шмурдяк в лодке = примерно 80-100 кг) выйти в режим глиссирования не удаётся. А жаль. Было бы быстрее и экономичнее по бензину.
В прежние годы, приходилось буксировать лодки рыбаков, попавших в беду на реке. Именно - буксировать на заметное расстояние (километров 20-30). Просто - помочь добраться до берега, держа или привязав лодки "борт к борту" (лагом) - это бывает часто и сложностей не вызывает.
Но тогда у меня были лодки с более мощными моторами. Без особых усилий, выходил на глисс. И - быстро доходил до города, вместе с болтающейся сзади, аварийной лодкой. Вчера пришлось идти почти 3 часа, со скоростью 9-10 км/час. Мои ошибки:
1. Надо было попробовать менять длину троса (пробовать и короче и длиннее). Так, чтоб нос буксируемой лодки не упирался в бурун от буксирующей (их, как видно на фото №2 - может быть несколько).
2. Привязать к моему транцу не с одного края - а связав треугольник - за обе ручки на транце (пункт "б" на рисунке). Я вчера, привязал с одной стороны (пункт "а").
3. Надо выбрать оптимальную скорость. Если мощность буксирующего мотора не позволяет выйти в режим глиссирования - буксир идёт в переходном режиме. В этом случае, корпус глиссирующей лодки - образует максимальные волны.
Надо снизить скорость с 9-10 км/ч., например до 7 км/час. Или ещё ниже - чтоб двигаться не в переходном, а в водоизмещающем режиме.
И ещё:
Привязывать за рым-ручку на уровне палубы (как в моём случае - на верхнем фото) неправильно. Но другого варианта не было.
Место крепления троса на обеих лодках, должно быть как можно ближе к ватерлинии. На многих корпусных и ПВХ лодках - есть такие рымы, на самом форштевне. Если нет, советую их сделать. Красной стрелкой обозначено неправильное место для крепления буксировочного троса. Желтой - правильное.
Надеюсь, никому из вас не придётся сталкиваться с поломкой мотора - далеко от места стоянки. Но если придётся, лучше заранее знать о возможных ошибках в буксировке.
Вчера, в самый разгор клёва, пришлось прервать рыбалку. По телефону сообщили, что на входе в эту протоку, на русле Оби - лодка с неисправным мотором. Человек с нашей лодочной станции, как говорится, "терпит бедствие".
Людей на реке, бросать нельзя. Идём к нему.
У него лодка Неман 2. Подлечить его мотор на месте - невозможно. Решаю брать на буксир и тянуть к лодочной станции (24 километра против течения реки).
Для справки:
Есть три способа соединения буксирующей лодки с буксируемой:
1. Буксировка в кильватер — буксируемый объект буксируется с помощью буксирного троса носом или кормой вперед в кильватер буксирующему катеру
2. Буксировка лагом (борт о борт)—буксируемый объект ошвартован бортом к буксирующему (носом или кормой вперед)
3. Буксировка способом толкания — буксировщик (толкач) идет сзади (но это уже не наш случай - это когда буксируют баржу).
Я выбираю первый способ. Кильватерный. Лагом, это если недалеко. И если лодка надувная. А корпусные... Мы бы ободрали и замяли борта обеих лодок, пока шли эти три часа.
Привязываем Неман за носовой рым (его якорным тросом) к транцу моей лодки, за одну из двух штатных ручек, расположенных на транце Крыма. Длина троса около 10 м.
"Потерпевшего" пересаживаем в мою лодку. И я пытаюсь выйти на глиссирование.
Но то ли с моим мотором в 30 л.с., то ли с таким прицепом и загрузкой (3 человека = примерно 300 кг. в сумме + бенз и шмурдяк в лодке = примерно 80-100 кг) выйти в режим глиссирования не удаётся. А жаль. Было бы быстрее и экономичнее по бензину.
В прежние годы, приходилось буксировать лодки рыбаков, попавших в беду на реке. Именно - буксировать на заметное расстояние (километров 20-30). Просто - помочь добраться до берега, держа или привязав лодки "борт к борту" (лагом) - это бывает часто и сложностей не вызывает.
Но тогда у меня были лодки с более мощными моторами. Без особых усилий, выходил на глисс. И - быстро доходил до города, вместе с болтающейся сзади, аварийной лодкой. Вчера пришлось идти почти 3 часа, со скоростью 9-10 км/час. Мои ошибки:
1. Надо было попробовать менять длину троса (пробовать и короче и длиннее). Так, чтоб нос буксируемой лодки не упирался в бурун от буксирующей (их, как видно на фото №2 - может быть несколько).
2. Привязать к моему транцу не с одного края - а связав треугольник - за обе ручки на транце (пункт "б" на рисунке). Я вчера, привязал с одной стороны (пункт "а").
3. Надо выбрать оптимальную скорость. Если мощность буксирующего мотора не позволяет выйти в режим глиссирования - буксир идёт в переходном режиме. В этом случае, корпус глиссирующей лодки - образует максимальные волны.
Надо снизить скорость с 9-10 км/ч., например до 7 км/час. Или ещё ниже - чтоб двигаться не в переходном, а в водоизмещающем режиме.
И ещё:
Привязывать за рым-ручку на уровне палубы (как в моём случае - на верхнем фото) неправильно. Но другого варианта не было.
Место крепления троса на обеих лодках, должно быть как можно ближе к ватерлинии. На многих корпусных и ПВХ лодках - есть такие рымы, на самом форштевне. Если нет, советую их сделать. Красной стрелкой обозначено неправильное место для крепления буксировочного троса. Желтой - правильное.
Надеюсь, никому из вас не придётся сталкиваться с поломкой мотора - далеко от места стоянки. Но если придётся, лучше заранее знать о возможных ошибках в буксировке.
- Борисыч, пустырник, Лёнчик и 5 другим это нравится
6 Комментарии
Грузовой винт на Крыму мог бы здорово помочь вам.(имхо)
Пытаться выити на глис на скоростном винте, в вашем случае, мог бы закончится оч плохо для мотора.
? ты контролировал t воды при буксировке?
У меня был опыт, при попытке побыстрей отбуксировать лодку до причала, вода в моторе практически закипела, вовремя обратил внимание на парок от струи, сунул руку а там кипяток....
Нет. Воду из контрольки я не проверял. Наверное, надо было. Просто, смотрел - она бежит. А то, что и при этом может перегреться - как то и не думал.
+++++!
"...А что нам скажет начальник транспортного цеха?..." уважаемый Ветер (Юлия))))!
Ведь наверняка существуют еще и спецправила какие-нибудь.
Спросил про буксировку у более опытных, 1 - не надо было забирать в Крым чел-а из Немана, 2 - а посадить его ближе к мотору, чтоб он огрузил корму, т.с приподнял бы нос.3 - трос подлиннее, винт грузовой и полетели!
Ну, винт поменял - с 13 на 12 (более грузового не було) По тросу, тоже думаю - хорошо было бы его удлинить.
это лодка неман виновата, что на глиссер не вышел, очень плохо буксируется. Тащил я как то неман -2
, я был на казанке и ветерке. дотащил до стремины а не может ветерок увезти до входа в протоку помогали веслами на обоих лодках. А две казанки груженые дровами ветерок везет.