Перейти к содержимому


Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

График уровня воды

Источник прогноза погоды intellicast

Источник погоды windy.com

 

- - - - -

Как правильно и неправильно буксировать лодку

буксировка лодки

3 правила для буксировки лодки которые я не учёл. И надувные и корпусные лодки, иногда приходится буксировать по воде. Лучше знать заранее, как правильно это делать.

Вчера, в самый разгор клёва, пришлось прервать рыбалку. По телефону сообщили, что на входе в эту протоку, на русле Оби - лодка с неисправным мотором. Человек с нашей лодочной станции, как говорится, "терпит бедствие".
Людей на реке, бросать нельзя. Идём к нему.
У него лодка Неман 2. Подлечить его мотор на месте - невозможно. Решаю брать на буксир и тянуть к лодочной станции (24 километра против течения реки).

Для справки:
Есть три способа соединения буксирующей лодки с буксируемой:

1. Буксировка в кильватер — буксируемый объект буксируется с помощью буксирного троса носом или кормой вперед в кильватер буксирующему катеру

2. Буксировка лагом (борт о борт)—буксируемый объект ошвартован бортом к буксирующему (носом или кормой вперед)

3. Буксировка способом толкания — буксировщик (толкач) идет сзади (но это уже не наш случай - это когда буксируют баржу).
Я выбираю первый способ. Кильватерный. Лагом, это если недалеко. И если лодка надувная. А корпусные... Мы бы ободрали и замяли борта обеих лодок, пока шли эти три часа.
Привязываем Неман за носовой рым (его якорным тросом) к транцу моей лодки, за одну из двух штатных ручек, расположенных на транце Крыма. Длина троса около 10 м.
"Потерпевшего" пересаживаем в мою лодку. И я пытаюсь выйти на глиссирование.

Прикрепленное изображение: без имени-5.jpg
Но то ли с моим мотором в 30 л.с., то ли с таким прицепом и загрузкой (3 человека = примерно 300 кг. в сумме + бенз и шмурдяк в лодке = примерно 80-100 кг) выйти в режим глиссирования не удаётся. А жаль. Было бы быстрее и экономичнее по бензину.
В прежние годы, приходилось буксировать лодки рыбаков, попавших в беду на реке. Именно - буксировать на заметное расстояние (километров 20-30). Просто - помочь добраться до берега, держа или привязав лодки "борт к борту" (лагом) - это бывает часто и сложностей не вызывает.
Но тогда у меня были лодки с более мощными моторами. Без особых усилий, выходил на глисс. И - быстро доходил до города, вместе с болтающейся сзади, аварийной лодкой. Вчера пришлось идти почти 3 часа, со скоростью 9-10 км/час. Мои ошибки:
1. Надо было попробовать менять длину троса (пробовать и короче и длиннее). Так, чтоб нос буксируемой лодки не упирался в бурун от буксирующей (их, как видно на фото №2 - может быть несколько).
2. Привязать к моему транцу не с одного края - а связав треугольник - за обе ручки на транце (пункт "б" на рисунке). Я вчера, привязал с одной стороны (пункт "а").

Прикрепленное изображение: 2019-10-12_15-15-50.png

3. Надо выбрать оптимальную скорость. Если мощность буксирующего мотора не позволяет выйти в режим глиссирования - буксир идёт в переходном режиме. В этом случае, корпус глиссирующей лодки - образует максимальные волны.
Надо снизить скорость с 9-10 км/ч., например до 7 км/час. Или ещё ниже - чтоб двигаться не в переходном, а в водоизмещающем режиме.


И ещё:
Привязывать за рым-ручку на уровне палубы (как в моём случае - на верхнем фото) неправильно. Но другого варианта не было.
Место крепления троса на обеих лодках, должно быть как можно ближе к ватерлинии. На многих корпусных и ПВХ лодках - есть такие рымы, на самом форштевне. Если нет, советую их сделать. Красной стрелкой обозначено неправильное место для крепления буксировочного троса. Желтой - правильное.

Прикрепленное изображение: Безымянный коллаж.jpg
Надеюсь, никому из вас не придётся сталкиваться с поломкой мотора - далеко от места стоянки. Но если придётся, лучше заранее знать о возможных ошибках в буксировке.
  • Борисыч, пустырник, Лёнчик и 4 другим это нравится


6 Комментарии

Грузовой винт на Крыму мог бы здорово помочь вам.(имхо)

Пытаться выити на глис на скоростном винте, в вашем случае, мог бы закончится оч плохо для мотора.

? ты контролировал t воды при буксировке?

 У меня был опыт, при попытке побыстрей отбуксировать лодку до причала, вода в моторе практически закипела, вовремя обратил внимание на парок от струи, сунул руку а там кипяток....

    • Nik(дядьКоля) это нравится
Фотография
Nik(дядьКоля)
15 Окт 2019 09:13

Грузовой винт на Крыму мог бы здорово помочь вам.(имхо)

Пытаться выити на глис на скоростном винте, в вашем случае, мог бы закончится оч плохо для мотора.

? ты контролировал t воды при буксировке?

 У меня был опыт, при попытке побыстрей отбуксировать лодку до причала, вода в моторе практически закипела, вовремя обратил внимание на парок от струи, сунул руку а там кипяток....

 

Нет. Воду из контрольки я не проверял. Наверное, надо было. Просто, смотрел - она бежит. А то, что и при этом может перегреться - как то и не думал.

Фотография
Феникс
15 Окт 2019 11:37

+++++!

  "...А что нам скажет начальник транспортного цеха?..."  уважаемый Ветер (Юлия))))!

Ведь наверняка существуют еще и спецправила какие-нибудь.

Спросил про буксировку у более опытных, 1 - не надо было забирать в Крым  чел-а из Немана,  2 - а посадить его ближе к мотору, чтоб он огрузил корму, т.с  приподнял бы нос.3 - трос подлиннее, винт грузовой и полетели!

    • Nik(дядьКоля) это нравится
Фотография
Nik(дядьКоля)
17 Окт 2019 18:41

Спросил про буксировку у более опытных, 1 - не надо было забирать в Крым  чел-а из Немана,  2 - а посадить его ближе к мотору, чтоб он огрузил корму, т.с  приподнял бы нос.3 - трос подлиннее, винт грузовой и полетели!

Ну, винт поменял - с 13 на 12 (более грузового не було) По тросу, тоже думаю - хорошо было бы его удлинить. 

Фотография
krutihaivan
20 Окт 2019 16:48

это лодка неман виновата, что на глиссер не вышел, очень плохо буксируется. Тащил я как то неман -2 

, я был на казанке и ветерке.  дотащил до стремины а не может ветерок увезти до входа в протоку помогали веслами на обоих лодках. А две казанки груженые дровами ветерок везет.