Последние отчеты о рыбалке
-
Середчиха
виктор васильевич - 03 дек 2024 19:16
-
Осенняя пора
Иван Кошкин - 24 сен 2024 20:59
-
Щучки к 1 сентября
Nik(дядьКоля) - 02 сен 2024 11:53
-
Неделю спустя
Иван Кошкин - 05 авг 2024 11:38
-
Хороший летний день на реке
Иван Кошкин - 29 июл 2024 11:26
-
Утро на вытеке.
Андрей Калачев - 23 июн 2024 20:06
-
Начало лета.
Андрей Калачев - 18 июн 2024 22:57
-
Первый месяц весны.
Андрей Калачев - 31 мар 2024 19:28
-
Вот и пролетел декабрь...
Андрей Калачев - 31 дек 2023 19:21
-
- Так она растаяла ...
Андрей Калачев - 19 ноя 2023 19:34
Последнее видео
-
Ловля хариуса способом кейрю
SergeiL - 20 апр 2023 12:22
-
Рыбалка на Малас 2021
Джексон 79 - 04 авг 2021 18:20
-
Результаты конкурса с весом щуки
Алексей Торопов - 16 янв 2021 06:45
2
Навигаторы - с чем их едят, кто куда и зачем.
22 ноя 2017 13:06 |
Colonel
в Техника, электроника
навигатор
......Навеяно интернетом
Среди дикого количества всевозможных навигаторов и программ к ним не только потеряться можно и запросто утонуть в объеме информации. Я не претендую на правильность, умность, и диваноэкспертность. Просто напишу что я об этом думаю и что использую. Все названия упомянутые в статье можно найти на просторах инета. Пишу только для рыбаков и охотников Алтая и Горного.
Значиться навигаторы. Просто разобью их на группы.
1. Автомобильные навигаторы с Навителом. Для автодорог вне конкуренции. Модель любая, но лучше выбирать с шустрым процессором и большим экраном. Постоянно обновляемые карты. Среди моделей на рынке давно как WinCE так и Android системы. Качество услуги зависит только от того как навигатор обрабатывает координаты. В большинстве своем и дешевые модели и дорогие делают одно и тоже - вполне качественно пишут треки и прокладывают маршруты. Функционал в зависимости от цены разный - или телек с радио и музыкой, или просто навигатор.
Первые версии навитела были мягко говоря не очень. я с ним познакомился с версии 1.3.45. К 9х версии улучшился функционал, быстродействие. Причем "девятку" можно поставить на все навигаторы, не считая совсем древних, на все смартфоны с андроидом, на планшеты, на головные китайские устройства в машины, на все кпк с WinCE 5 и 5 версии. Размер карт существенно уменьшился так как был пересмотрен алгоритм обработки и сжатия векторов. Сами карты для автомобильного движения очень подробные, читаемые, и довольно шустрые. Из "плюшек" покупной версии - навител пробки, погода (с гисметео), навител смс. Отдельно остановлюсь на Навтел-друзья. Когда ты имея в навигаторе симку и законектив его через блютуз или вайфай в инет можешь спокойно передавать координаты своим друзьям, которые рядом - но тебя потеряли, далеко- и не теряли, и очень далеко - им просто любопытно. При Очень большом желании можно ездить и оффроад, так как все водоемы и полигоны ( лес, кусты, и т.д.) обозначены.
Редкая деревня в Алтайском крае не представлена в виде улиц. Не знаю где они эти полигоны тырят - но качество на высоте. Много раз охотился именно с навителом. Вполне достойно. Не хватает слоя рельефа - но он все таки автомобильный а не топографический.
Цена относительно невелика. Плюс Дикое по нашим меркам покрытие. Я с ним ездил в Египте, Турции, Испании, Тайланде, Казахстане.... Осталось еще куча стран по которым можно ездить с навителом. Интерфейс программы очень удобный, ненавязчивый. Маршруты прокладываются на ура.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! ЭТО ОФФЛАЙН НАВИГАТОР!!!. Т.е. без интернета вы все равно попадете в нужную вам точку. Жирный Жирный плюс!!!
Картинки одного и того же участка приведу в конце статьи.
Минусы. Чисто автомобильный - абсолютно не пригоден для переноски. Слабая очень батарейка - но мин на 20 обычно хватает. Есть конечно модели с большой емкостью аккумулятора - но это редкость. (В смартфонах, планшетах, кпк - это не актуально). По обновлениям - иногда люди с определенной моделью долго ждут новинку, но на "прямых" руках новинки ставятся быстро. Все.... минусов больше нет.
Коротко об остальном. Все остальные проги использующие векторный формат - слегка недоделанные, кривосделанные, или карты у них оставляют желать лучшего. Перебрал очень много программ. Навител -Форева. ( про гармин разговора не будет - так как это отдельная песня, немного грустная, но в целом песня)
С Навителом все.
2. Топонавигаторы (относиться к программам навигации на смартах и планшетах). Разделим их на три части. Спутниковые, векторные, растровые.
2.1 Спутник. Здесь все относительно хорошо. Снимков полно, пусть они и не шибко актуальные но относительно свежие. При наличии инета - смотрим красивую картинку на которой к сожалению тебя не видно. Программ полно - от браузерной версии до спецпрограмм которые позволяют выкачивать кеш и таскать его с собой. Из основных Google maps и SAS Planet во всех их модификациях. Для детального разрешения нужно быть готовым к покупке большой карточки SD и ее потере - так как к сожалению количество циклов чтения запись на флешках имеют свойство заканчиваться. Ничто не вечно..... Для особо замороченых можно снимки покупать или даже заказывать, есть куча сервисов - которые это предлагают. Установки этих программ просты, сами программы неприхотливы.
Огромный минус - наличие инета, не ниже "Н". На "Е" обычно при работе со спутниковыми навигаторами вызывают поток русской речи общеупотребительной. Выжирание батарейки смарта катострофическое. Куча площадей Алтайского края не сделана в детальном формате. То есть - ничего не видно. Проложить маршрут по "Гуглу" - не для города - это еще та рулетка. Кеш конечно решает все - но кеш еще качать надо.
2.2. Векторные топонавигаторы. Здесь приличного ничего нет. Ни Яндекс ни Гугл, ни Openmap для Алтайского края не могут предложить качественные карты. Но... Они есть. Недоступные простым смертным, карты лесного фонда, военные карты. Поэтому обсуждать здесь вроде как и нечего. Примеры приведу.
Любителей Гармина очень прошу не высказываться по этому поводу, так как про Гармин я не говорю. Отдельно может быть, но не здесь.
2.3. Растровые карты. Небольшое количество программ использующие карты Генштаба и Росреестра. Некоторые программы онлайн, но их рассматривать не будем, как как нам нужен Оффроад и Оффинет . Одна из самых распространенных - Ozi Explorer. Есть версии под все платформы. При наличии карт просто вне конкуренции. Маленький, шустрый, не виснет, батарейку жрет умеренно. Для оффроада лучше еще никто не придумал, только попытки скопировать. Простой интерфейс, куча функций. Предназначение карт - тактическое и стратегическое планирование маршрута по бездорожью, обладание полной картиной окружающего пространства, понимание местности и ее детальное чтение. Эти карты именно для чтения местности. Как дорожные карты редко используются.
Минус - сложность прокладки маршрута. На растре его проложить можно только по заранее расставленным точкам. Муторный и абсолютно ненужный процесс - так как карта дает полную визуализацию местности, можно ехать просто по экрану.
Все остальные программы для растра близко не подлетали к Ozi. Но... это только мое мнение.
Выводы которые я для себя сделал. Смартфон с пятидюймовым экраном, SD на 32Гб. Автомобильный навигатор, растровый навигатор, фотоаппарат, баллистический калькулятор, эхолот (при наличии нужного датчика), ватсап (работающий на "Е"), ODBII диагност, ну и просто телефон. Зарядка из машины, от Power Banka(моего хватает на 4 полных зарядки), просто от акомы эхолота. Для задач стоящих перед рыбаком и охотником вполне достаточно. Инструмент так сказать с запасом.
И обещанные примеры карт: я поставлю большие снимки чтобы понятно было о чем идет речь. Пример одного общеизвестного места. Не факт что использую какую то из систем у вас будет детальная картинка, будь то Гулу или растр. Все зависит от того, насколько местность интересна. Например если местность интересна для военных то и вас не будет подробного растра но будет подробный гугл-спутник
З,Ы, все это актуально для меня. Если кому то поможет - буду рад.
З.Ы.Ы,Ы. Гарминоводы - не возбуждайтесь по поводу этой статьи - она не для вас
Анчиха - openmap
Анчиха - bing
Анчиха - вектор Гугла
Анчиха - Навител
Анчиха - Ozi
Анчиха - спутник
Среди дикого количества всевозможных навигаторов и программ к ним не только потеряться можно и запросто утонуть в объеме информации. Я не претендую на правильность, умность, и диваноэкспертность. Просто напишу что я об этом думаю и что использую. Все названия упомянутые в статье можно найти на просторах инета. Пишу только для рыбаков и охотников Алтая и Горного.
Значиться навигаторы. Просто разобью их на группы.
1. Автомобильные навигаторы с Навителом. Для автодорог вне конкуренции. Модель любая, но лучше выбирать с шустрым процессором и большим экраном. Постоянно обновляемые карты. Среди моделей на рынке давно как WinCE так и Android системы. Качество услуги зависит только от того как навигатор обрабатывает координаты. В большинстве своем и дешевые модели и дорогие делают одно и тоже - вполне качественно пишут треки и прокладывают маршруты. Функционал в зависимости от цены разный - или телек с радио и музыкой, или просто навигатор.
Первые версии навитела были мягко говоря не очень. я с ним познакомился с версии 1.3.45. К 9х версии улучшился функционал, быстродействие. Причем "девятку" можно поставить на все навигаторы, не считая совсем древних, на все смартфоны с андроидом, на планшеты, на головные китайские устройства в машины, на все кпк с WinCE 5 и 5 версии. Размер карт существенно уменьшился так как был пересмотрен алгоритм обработки и сжатия векторов. Сами карты для автомобильного движения очень подробные, читаемые, и довольно шустрые. Из "плюшек" покупной версии - навител пробки, погода (с гисметео), навител смс. Отдельно остановлюсь на Навтел-друзья. Когда ты имея в навигаторе симку и законектив его через блютуз или вайфай в инет можешь спокойно передавать координаты своим друзьям, которые рядом - но тебя потеряли, далеко- и не теряли, и очень далеко - им просто любопытно. При Очень большом желании можно ездить и оффроад, так как все водоемы и полигоны ( лес, кусты, и т.д.) обозначены.
Редкая деревня в Алтайском крае не представлена в виде улиц. Не знаю где они эти полигоны тырят - но качество на высоте. Много раз охотился именно с навителом. Вполне достойно. Не хватает слоя рельефа - но он все таки автомобильный а не топографический.
Цена относительно невелика. Плюс Дикое по нашим меркам покрытие. Я с ним ездил в Египте, Турции, Испании, Тайланде, Казахстане.... Осталось еще куча стран по которым можно ездить с навителом. Интерфейс программы очень удобный, ненавязчивый. Маршруты прокладываются на ура.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! ЭТО ОФФЛАЙН НАВИГАТОР!!!. Т.е. без интернета вы все равно попадете в нужную вам точку. Жирный Жирный плюс!!!
Картинки одного и того же участка приведу в конце статьи.
Минусы. Чисто автомобильный - абсолютно не пригоден для переноски. Слабая очень батарейка - но мин на 20 обычно хватает. Есть конечно модели с большой емкостью аккумулятора - но это редкость. (В смартфонах, планшетах, кпк - это не актуально). По обновлениям - иногда люди с определенной моделью долго ждут новинку, но на "прямых" руках новинки ставятся быстро. Все.... минусов больше нет.
Коротко об остальном. Все остальные проги использующие векторный формат - слегка недоделанные, кривосделанные, или карты у них оставляют желать лучшего. Перебрал очень много программ. Навител -Форева. ( про гармин разговора не будет - так как это отдельная песня, немного грустная, но в целом песня)
С Навителом все.
2. Топонавигаторы (относиться к программам навигации на смартах и планшетах). Разделим их на три части. Спутниковые, векторные, растровые.
2.1 Спутник. Здесь все относительно хорошо. Снимков полно, пусть они и не шибко актуальные но относительно свежие. При наличии инета - смотрим красивую картинку на которой к сожалению тебя не видно. Программ полно - от браузерной версии до спецпрограмм которые позволяют выкачивать кеш и таскать его с собой. Из основных Google maps и SAS Planet во всех их модификациях. Для детального разрешения нужно быть готовым к покупке большой карточки SD и ее потере - так как к сожалению количество циклов чтения запись на флешках имеют свойство заканчиваться. Ничто не вечно..... Для особо замороченых можно снимки покупать или даже заказывать, есть куча сервисов - которые это предлагают. Установки этих программ просты, сами программы неприхотливы.
Огромный минус - наличие инета, не ниже "Н". На "Е" обычно при работе со спутниковыми навигаторами вызывают поток русской речи общеупотребительной. Выжирание батарейки смарта катострофическое. Куча площадей Алтайского края не сделана в детальном формате. То есть - ничего не видно. Проложить маршрут по "Гуглу" - не для города - это еще та рулетка. Кеш конечно решает все - но кеш еще качать надо.
2.2. Векторные топонавигаторы. Здесь приличного ничего нет. Ни Яндекс ни Гугл, ни Openmap для Алтайского края не могут предложить качественные карты. Но... Они есть. Недоступные простым смертным, карты лесного фонда, военные карты. Поэтому обсуждать здесь вроде как и нечего. Примеры приведу.
Любителей Гармина очень прошу не высказываться по этому поводу, так как про Гармин я не говорю. Отдельно может быть, но не здесь.
2.3. Растровые карты. Небольшое количество программ использующие карты Генштаба и Росреестра. Некоторые программы онлайн, но их рассматривать не будем, как как нам нужен Оффроад и Оффинет . Одна из самых распространенных - Ozi Explorer. Есть версии под все платформы. При наличии карт просто вне конкуренции. Маленький, шустрый, не виснет, батарейку жрет умеренно. Для оффроада лучше еще никто не придумал, только попытки скопировать. Простой интерфейс, куча функций. Предназначение карт - тактическое и стратегическое планирование маршрута по бездорожью, обладание полной картиной окружающего пространства, понимание местности и ее детальное чтение. Эти карты именно для чтения местности. Как дорожные карты редко используются.
Минус - сложность прокладки маршрута. На растре его проложить можно только по заранее расставленным точкам. Муторный и абсолютно ненужный процесс - так как карта дает полную визуализацию местности, можно ехать просто по экрану.
Все остальные программы для растра близко не подлетали к Ozi. Но... это только мое мнение.
Выводы которые я для себя сделал. Смартфон с пятидюймовым экраном, SD на 32Гб. Автомобильный навигатор, растровый навигатор, фотоаппарат, баллистический калькулятор, эхолот (при наличии нужного датчика), ватсап (работающий на "Е"), ODBII диагност, ну и просто телефон. Зарядка из машины, от Power Banka(моего хватает на 4 полных зарядки), просто от акомы эхолота. Для задач стоящих перед рыбаком и охотником вполне достаточно. Инструмент так сказать с запасом.
И обещанные примеры карт: я поставлю большие снимки чтобы понятно было о чем идет речь. Пример одного общеизвестного места. Не факт что использую какую то из систем у вас будет детальная картинка, будь то Гулу или растр. Все зависит от того, насколько местность интересна. Например если местность интересна для военных то и вас не будет подробного растра но будет подробный гугл-спутник
З,Ы, все это актуально для меня. Если кому то поможет - буду рад.
З.Ы.Ы,Ы. Гарминоводы - не возбуждайтесь по поводу этой статьи - она не для вас
Анчиха - openmap
Анчиха - bing
Анчиха - вектор Гугла
Анчиха - Навител
Анчиха - Ozi
Анчиха - спутник
- Nik(дядьКоля), stargon, Георгич и 5 другим это нравится
11 Комментарии
Спасибо! Будем читать и умнеть )))
Всегда интересно почитать статьи "от своих". Где есть интересная информация и не заложена реклама.
А у меня на смарте,кроме Навитела стоит навигация от IGO и Яндекс Навигатор.
Рекомендуешь?
А вот про это - я несколько раз читал отрицательные отзывы. (хотя своего мнения по навигаторам у меня нет - чайник я в них)
ИГО для города хорош. в оффроаде он не силен. Тестил смотрел пользовался. Такое впечатление что все эти конторы просто OSM копируют и не заморачиваются. Если сравнивать то полигональная составляющая у Навитела больше чем у OSM клонов.
Я кстати поизучал карту свежую OSM - много по Алтаю добавили. Но не так как в Навителе.
Векторные все развиваются - только некоторые копируют а некоторые сами делают.
У нас на форуме нет ни одного лесника? им министерство навигаторы выдало - хотелось бы посмотреть просто Гармин ТОПО или своя разработка
На гармине есть тоже белые пятна. Хотя в последней версии Топо их очень мало. По Алтаю. Может быть автомобильный гармин был загружен а не топо?
Я напишу отдельно как устанавливать и настраивать Ozi на большом брате и на девайсах андроид.
интересно а какие карты стоят на вашей 9 версии навитела?
просто решил попробовать на свой воткнуть вместо стоявшей семерки и пока кроме скорости загрузки карт и самого п/о плюсов не заметил...
Да и карты чевойто совсем ничего не весят.
Если карта России в формате Q3 NM 3 для семерки весит больше 2 гиг то для свежей версииv Q1 NM 7 всего 948 мег. не думаю что по детализации они лучше прежних будут
Первый обзор карт показал во многих знакомых местах полное отсутствие домов на улицах достаточно крупных поселений да и по проселкам не факт что будет детальнее
так ли это покажет только сравнение в движении по маршрутам желательно с двумя навиками с разными п/о .
А пока восторга не вызывает.......
Я писал что векторная составляющая и алгоритм сжатия претерпели большие изменения. Карты стоят формата nm7. Других больше не будет, так как Навител прекратил поддержу любительских карт в форматах nm2-3. Детализация от выпуска к выпуску только увеличивается.
По поводу крупных населенных пунктов - я думаю поддержки там домов еще долго не будет по крайней мере для России. Все города оцифрованные навителом приписаны на сайте в аннотации к картам. Дороги есть а вот дома и улицы нет. Для домов можно использовать OSM. Там более детально представленна информация и есть возможность рисовать дома и подписывать улицы. Но по Алтаю придется много рисовать. Можете сравнить по наполнению карты кусок Германии и кусок Алтая.
Кстати в барахолке продаю тур. навигатор Гармин дакота 10, мож кому надо. Мне оказался без надобности.
А можно такой-же добротный обзор по эхолотам?
А на Эхолот- картплоттер (Ловренс) что лучше ставить?