Перейти к содержимому


Погода в Барнауле Уровень воды в реках Алт. края

График уровня воды

Источник прогноза погоды intellicast

Источник погоды windy.com

 

- - - - -

Стальной и алюминиевый гребный винты. Их отличия и преимущества

гребной винт лодочный мотор мотолодка винт винт для мотора

Основная часть винтов на рыболовный мотолодках - алюминиевые. А зачем нужны стальные (из нержавеющей стали)? Давайте поговорим об этом...

Гребные винты из алюминия.
Большинство моторных лодок и катеров (до 120 л.с.) оснащены алюминиевыми гребными винтами. Они - лёгкие и долговечные. В случае удара о подводное препятствие - гнутся гораздо легче, чем стальные. Но тем самым - оберегают гребной вал. Погнутую лопасть - можно выправить. В случае серьёзного нарушения геометрии и поломки лопасти, алюминиевый винт - желательно заменить на новый. Их стоимость намного ниже, чем у стальных

Прикрепленное изображение: 2019-04-26_22-55-36.png

Есть мастерские, где гребные винты восстанавливают. Но - далеко не в каждом городе. И далеко не все - это делают качественно. А плохо отбалансированный винт - быстро разобьёт гребной вал. Экономия выйдет боком!


Винты из нержавеющей стали -
Намного дороже алюминиевых. Но и - более эффективны, чем алюминиевые. У них, примерно в два раза меньше толщина лопастей (поэтому они легче преодолевают сопротивление воды). Прочнее алюминиевых - значит меньше прогибаются под нагрузкой. Как следствие - мЕньшая потеря мощности. Это заметно на высоких скоростях, поэтому их обычно ставят только на мощные моторы. От 120л.с. и выше. Реже - от 50л.с.

Прикрепленное изображение: 2019-04-26_22-51-53.png

Гребной винт из нержавеющей стали - долговечнее алюминиевого. Но если от удара - лопасть погнулась или сломалась, её также можно восстановить
Эти винты намного прочнее алюминиевых. Но есть в этом и минус - при ударе о препятствие, гораздо чаще повреждается гребной вал. Прочный стальной винт - не смягчает удар. Как результат - дорогостоящий ремонт редуктора. Выбирая такой винт - учитывайте не только плюсы, но и минусы его использования.

Мой вывод:
  • Для лодок с моторами до 50л.с. я бы выбрал алюминиевый винт.
  • Мотор 50 л.с. и выше - в зависимости от назначения лодки и условий вашей акватории. Рыбацкая лодка с мотором до 70 л.с. - выбрал бы алюминиевый. Лодка для катания на лыжах, вейкборде и проч.. от 70 л.с. и выше - стальной (если не очень высока вероятность удара винтом о каменистые отмели)
Напомню - какой бы винт вы не поставили, в лодке надо иметь и второй - запасной. Как запасное колесо у машины.

Эту статью, продублировал так же - на нашем канале в Яндекс Дзен - по этой ссылке
  • пустырник и uinich это нравится


0 Комментарии