Автор: Е.Крымов
Что лить в мотор? Извечный вопрос который ставит многих в тупик богатого выбора... Начать можно с того, что дешёвого товара с отменным качеством, найти практически невозможно. Скорее наоборот, вы встретите сомнительное нечто по завышенной цене. А то и вовсе контрафакт. Но наша задача сначала понять, что нам лить при условно-идеальном содержимом канистры
Стандарт NMMA. TC-W3 (распространенный и подходит под любые требования)2Т двигатели неприхотливы и приёмисты, за что мы расплачиваемся моторесурсом. Поэтому выбор масла особо важен.Не имея масляной ванны, сопрягающиеся и взаимодействующие поверхности, смазываются топливом с растворённым в нём маслом. После чего эта смесь сгорает в цилиндре и выводится, в нашем случае 2Т, наружу.Отсюда мы имеем ряд жёстких требований к таким маслам:1. Температура горения. (следствие: темп-ра воспламенения готовой ВКС (воздушно-капельной смеси) с маслом)2. Придаваемые поверхностям антифрикционные качества3. Вязкость4. Малое содержание примесей. (бездымность, низкое нагарообразование)5. Биоразлагаемость (экологичность)Можно добавить ещё. Но, как правило, одно будет вытекать из другого. Как в некоторых пунктах вышеВ минеральных и синтетических маслах примерно одинаковы несколько параметров. Это показатели смазывания, влагоотталкивающие свойства и антикоррозийность. Остальные их показатели сильно разнятся в сторону выбора синтетики.Текучесть, вязкость и испаряемость синтетических масел гораздо лучше минералки. В случае с минеральным маслом, по ряду вышеуказанных показателей, его следует добавлять в топливо в более высокой концентрации. Если синтетику мы будем разводить 1:100, то минералку предпочтительней следует разводить 1:75 (цифры усредненные). Зависит от мотора и режимов его использования. Троллинг, дальние перемещения с загрузкой, прогулки...Другими словами, литр готового топлива с минеральным маслом у нас немного подрастает в цене. Поэтому при интенсивном использовании двигателя в сезон навигации, синтетическое масло вполне может окупиться, т.к. его расход будет меньше.
Следует помнить, что 2Т двигатели очень не любят низких оборотов, а так же долговременных предельных. Поэтому некоторые берут с собой бензин с разным содержанием масла. Для троллинга на низких оборотах 1:100. Для других целей 1:75.Исходя из ваших требований можно прийти к конкретному выбору масла с учетом экономии денег. Рассмотрим моторы с принудительным смешиванием (бензин+масло болтаем вручную):- Обкатка - синтетика- Нечастое использование, чаще в щадящих режимах (озеро, пруд, река вблизи дома/дачи) - минералка- Дальние походы под нагрузкой - синтетика- Троллинг (при разных режимах работы двигателя) - синтетика- Прогулки и отдых с семьей или любовницей - синтетика- Коммерческое использование - синтетикаСпешу заметить, что некоторые именитые производители рекомендуют своё минеральное масло в соотношении 1:100. Но тут есть небольшая недомолвка. Это при идеальных условиях эксплуатации. Поэтому, все-таки, я лично рекомендовал бы разводить 1:75.Так же, настоятельно рекомендую смотреть техдокументацию своих моторов. Бывают варианты использования исключительно специализированных масел. Американский производитель требует использования своих, фирменных. И это обуславливается их разработками сплавов, коэффициентов температурного расширения, углами сопряжения зубьев шестерён, допусками различных зазоров и т.д... Чаще всего это экотехнологии с точечным впрыском масла с отдельным маслобаком как у автомикса. И в целом, моторы с впрыском БЕЗОГОВОРОЧНО требуют синтетики.Статья размещена на Яндекс Дзен, на канале "Лодочник"
по этой ссылке
-
kroHA22, Костян 22, Феникс и еще 1 это нравится
0 Комментарии