Летающая рыба!

Написано Zimagor , 13 Июль 2019 · 2 330 Просмотров

щука окунь лещ Обь Володарка Шибаево
Летающая рыба! Так принято, что название должно отображать суть повествования. Но так бывает далеко не всегда. Вот и в этот раз, задумавшись над названием своего очередного рассказа, решил я написать то, что больше всего запомнилось. Тем более, что уж 3 дня прошло со времени поездки, а та самая, парящая в воздухе рыба до сих пор стоит перед глазами!

Ну а теперь к началу.

Рыбалка эта, в принципе, и не планировалась. Просто неожиданно быстро и дёшево мы отделались с ремонтом ПЛМ.
На радостях хотелось поскорее совершить какую-нибудь грандиозную рыбалку с дальними передвижениями на моторке)
В воскресенье вечером созвонились с отцом и сели перед мониторами компов просматривая яндекс карты и совещаясь. Колебания уровня воды в Оби не сулили нам нормальной береговой рыбалки, хотя хотелось как раз на Обь, не в протоки, а на основную. Но нужен был запасной аэродром, куда можно было сместиться и сменить вид ловли. По совету нашего общего товарища по рыбалке Владимира (привет, кстати, вам, собратья-комбайнёры рискованные), думаю и он читает)), так вот, по его совету мы рассматривали верховья Оби, так как уровень там сейчас падает и вода светлеет.
Так или иначе выбор пал на Володарку. Начали изучать суть вопроса и маршрут. Краем глаза заглядываю на наш сайт, а там в теме отчётов ссылка на соревнования на Шибаево. О как! Это точно знак!
Звоню автору(привет, Илья, и спасибо тебе за подсказки, они нам неплохо помогли в каверзных Обских меляках на перекатах), получаю наводки и завожу будильник на не сильно рано. Так как знаю, волнуясь перед рыбалкой на неизведанном для нас месте, засну очень поздно, это же будет одновременно и рано, как раз, когда все опытные рыбаки уже прогревают авто. А нам предстоит автомобильно-лодочный только теоретически изученный маршрут.

До берега добрались без происшествий. База, от которой чертёж наш фарватера, на замке, как и две соседствующие. Оставляем машину в другом месте. Соответственно смещаемся с точкой старта относительно чертежа и не подумав об этом отсчитываем острова, как изначально задумано.

Короче, свернули не там, где надо было. Через 20 минут садимся на мель посреди Оби, но пока ещё не ходовой её части. Прикольно, по сотне метров до обоих берегов, а ты идёшь в воде по колено, а то и меньше)) Прикольно, но всё-равно как-то жутковато, хочется поскорее залезть в лодку.
Как только нащупали глубину, заводим мотор и в дальнейший путь. Помаленьку начали замечать ориентиры из подсказок. А там и попутчики на лодках. Ну мы за ними. Кого-то даже обогнать получилось. Помаленьку начал понимать и любить наш новый старый мотор))
А вскоре показалось и устье Большой, как раз в районе которого мы и планировали порыбачить.
На малых оборотах несколько часов бороздили Обские берега. Нашли неплохое место на противоположном от устья. Рыбку фиксируем на 4-5,5 метрах глубины в 20 метрах от берега. Вполне подходяще, решаем остановиться лагерем здесь. Плюс, песчаный берег есть, а ещё и проточка небольшенькая втекает. То, что надо!

Но не тут-то было. Вода только ушла и нога вязнет, оказавшись на псевдотвёрдом песчаном берегу. Ну что поделать, издержки увлечения. Правда кусочек твёрдого берега всё же есть, туда мы и пришвартовались.
Дальше всё по плану - ловля живца, костёр, чай, палатка, приготовление и расстановка снастей,

ну и конечно рефтамид, цифокс, спираль много, много, много...
Вода на хорошем падении, но мутновата и много мочалки по дну и в толще. Закидухи лесочные живцовые ещё какое-то время стоят, а фидеры с плетёнкой и недофидеры-крокодилы приходится чистить каждые 5 - 10 минут. Тяжеловато так рыбачить. Из за этого кормушки туго не набиваю, чтобы за короткое время вымывало прикормку.
За вечер удалось поймать только одну рыбу, ну кроме живцов плотвы на удочку в протоке. Это был настоящий Обской окунь-конь. Около килограмма весом. Что же, и это приятно. Уже не вхолостую, счёт размочен, и есть чем отчитаться))
На путешествия в лодке сегодня уже времени не осталось. Посмотрим, что будет с ночной ловлей и решим, что делать утром. Чай, сваренный на костре, ровно как и еда - это один из самых приятных моментов жизни. Ни одно ресторанное блюдо не доставит такого наслаждения, если ты настоящий любитель рыбалки с ночевьём) А ещё было неожиданно приятно, когда с ночной росой исчезли и полчища букашек надоедливых!

Ночью на фидеры взял только 2 подъязка по полкило и фанерку грамм на 700, на этом всё, живцы не сработали.

Решаем утром оставить лагерь здесь, а сами на легке идём исследовать Большую и Камышенку.

Нам, как водномоторникам-новичкам пока ещё интересно и просто по прямой на моторе пройти, по большой, широкой воде. А тут извилистые русла малых рек, с неизвестными для нас глубинами и карягами. Ух, и захватывало дух! Особенно, когда расхорохорившись, позволяли себе на глиссе проходить крутые узкие повороты и коридоры между торчащими из воды корягами!
Достаточно долго мы передвигались по этим лабиринтам по пути к Шибаево, и вот, когда мы уже были "там" и хлестали заросли с булькающими окунями и щуками спиннингами, оказалось, что нам ещё пилить и пилить до озера!
Удивительно, что планируя рыбалку с понедельника на вторник, когда, по нашим рассчётам водная гладь будет отдыхать от рыбаков, мы повстречали великое множество лодок, со спиннингистами на борту. Но оно и хорошо, ещё раз подробно расспросив где и когда поворачивать, чтобы не сбиться с курса, мы удачно добрались до Шибаевских просторов. А там...красота. Только приехали мы уже поздновато - жарко стало и рыба не хотела проявлять активности. Но мы для опыта всё же поперебирали приманки разных направлений, и железо колеблюще- вращающееся, и попперы и кренки, и воблеры, и твистеры...всё, что с незапамятных времён наполняло мой ящик и так и не использовалось мной на рыбалках.

Полюбовавшись озером, на котором были впервые и перекусив на борту, отправились в сторону лагеря. Теперь отец захотел ощутить мощь мотора и сел за румпель. По пути договорились поснимать маленько видео на память и всё-таки попробовать что-то поймать в более прохладных струях венецианских подступах к Шибаево.

Я сел на пол в самый нос лодки и время от времени включал камеру телефона.
Там, где были всяческие вытеки, мы наблюдали окунёвые котлы. не столько, конечно, сколько утром, но всё же. Кидали приманки. Окунь теребил их но не засекался. Спиннингисты мы те ещё, но всё же некоторые названия и виды приманок знаем, читая ваши отчёты на сайте, какой-то теоретический опыт пригодился. А тут ещё рыбак поделился. С поппера снял крючки все, и к хвостовому креплению привязал поводок, типа, как отводной, и микроджиг в конце (думаю, можно будет и офсетник попробовать). и окунь исправно стал подвешиваться, но только если есть котлы. Последовали и мы его примеру. Получилось! Хотя палочка у меня не подходящая, а у отца и вовсе чуть ли не крокодил, но всё же чуток половили. Прикольно. Я своим 10-40 даже поклёвки ощущал в руку, когда окунёк покрупнее садился. Топили конечно их, лишь пару достойного размера кинул в садок. Зато опыт и непередаваемые ощущения. Мы открывали для себя новые места и новые виды ловли, это всегда увлекательнейший процесс.

Пришло время преодолевать мешочное укрепление. Хорошо, что про него нам заранее рассказали спортсмены, которые на кануне соревновались на кубке в Шибаево и которые заходили с Оби по воде на лодках. Отец на малых оборотах направил лодку в "створ" между подводными мешками, а я включил камеру, чтобы потом дома своим показать, какое у нас было интересное путешествие. И вот, нос уже заходит в этот проём с мощным потоком воды, как вдруг я чувствую, что подо мной что-то шабаркнуло по нднд и в этот же миг из под носа выскакивает из воды щучка и стремительно летит по воздуху!!! Как реактивный самолёт нас обгоняет и в 2-3 метрах перед лодкой ныряет обратно в родную стихию! А я в это время с включенной камерой, но от неожиданности я вздрогнул и начал кричать отцу об увиденном, размашисто жестикулируя. А он оказывается тоже всё это увидел. Поэтому я не знал ещё тогда, получилось ли заснять такой интересный момент.

Понимаю, что на видео это какая-то доля секунды, но в живую, так долго она летела, как мне казалось))

Вдохновлённые этим небольшим, но придающим перцу рыбалке событием, мы решаем порыбачить рядом с буйным выходом воды. тем более, что травы и кувшинок нет, глубина нормальная, есть мощное течение с водоворотами, можно и джиг тут попробовать. Отец кидает незацепляйку прямо по кромке берега, так как мы частенько видели отходящих прям от берега торпедок, а я кидаю в водовороты мансовский зелёно-оранжевый твистерок на 14 граммовой красной джигбашке. Результатов нет, но интуиция подсказывает нам, что тут точно есть щука. Только где она затаилась и как охотится на таком течении я слабо представляю. Предположим, что мелкая рыба сюда не полезет из за такого напора, но более крупные чебачки, коих я видел в прибрежной закосине, как-то же сюда пробрались. Наверное, на таких бурунах рыба должна энергично двигаться, иначе её будет энергично двигать струя. Бросаю и веду без всяких там подтвичиваний на скорости. И прямо у лодки происходит атака небольшой щурогаихой. Так классно ощущать и видеть поклёвку одновременно, это не передать словами!)) Небольшая, но сопротивлялась мощно, под лодку заходила, а у меня опыта вываживания вообще нет, я впервые поймал хищника с лодки, не, ну окуней ловил, не хищную рыбу ловил, но они не в счёт. Хорошо, отец подсак взял и ловко этого щупака приструнил.

В шутку иль нет, но мы посчитали, что выловили ту самую летающую щуку. Ну прикольно же! Посмеялись и поехали довольные искать место для купания, ибо зарядились уже впечатлениями по полной!
Эх ребята, какая это была классная поездка! Я бы мог ещё долго рассказывать, как мы добирались обратно, по другому уже пути, по другим протокам, другим мелякам и перекатам, как очковали, что винт зарывался в песок, не зная, что там в это время происходит с торсионами, валами и прочими элементами, а главное с двс. Как вернувшись обратно ещё фанерку ловил.

Как там папина резиновая лодка лежала, типа в теньке и лопнула раздувшись на зное...

Но уже нет сил. Так был занят, между рыбалками, а они были так прям друг за другом, а оттягивать написание уже не хотелось, ибо забудется всякая подробность, какую я тут люблю обмусолить, что я решил за сегодняшний вечер отчитаться по полной программе, а получилось уже вот и до утра...Это потому, что попутно ещё и ролик из видеофрагментов монтировал впервые. Шибко уж хотелось ту щуку прыгнувшую показать.
Короче ещё много, что можно было бы рассказать, но сил уж нет, спина отваливается, зад расплющило об стул, а веки на спичках повисли, так как засыпаю...

Счастливо вам, друзья! Спасибо всем, кто помог советами в этой поездке! Спасибо всем, кто читает! Тебе, отец, как всегда спасибо, ты не только классный рыбак, но и настоящий шеф-повар, путешествуя с тобой после перерыва вот уже второй год, я теперь понимаю, насколько голодал, когда ездил в одиночку, теперь рыбачить стало намного комфортнее)))

До новых встреч на водных просторах и наших страницах!!!

Прикрепленные изображения

5+++

Одни эмоции! Здорово!!!

• Zimagor и Человек с Кальзантой это нравится
Человек с Кальзантой
13 июл 2019 07:13

5!

Какое трудолюбивое повествование!

Юрий,спасибо, что не поленился поделиться эмоциями!

DyadyaPasha
13 июл 2019 08:50
Здорово рассказал! А щука - ракета, вообще класс! +++++
Дантист 68
13 июл 2019 10:06

5+++

Бородяга
13 июл 2019 10:12

Спасибо за эмоции и настроение!

пенсионер
13 июл 2019 14:16

Поэма!!+++

555+++
DepecheMode
14 июл 2019 04:41
Шикарно

Юра, уже пора книги писать!!! Класс!!!!! 5+++++++++++++

Спасибо, Миша! Да собираю рассказы помаленьку, может и вправду как-нибудь в книжку их оформлю)))
Феникс
15 июл 2019 10:21

+++++!

Юра, спасибо!

Давно пора написать о путешествии в эту таинственную страну Оз.(Шибаево), да так, чтобы получился путеводитель, что по земле на колесах, что по воде. И в таком контексте о прочих вояжах по Алтаю.

посмотрел щуку на замедленной скорости)) 5+

сам момент на 3:15 минуте

Алексей Торопов
15 июл 2019 11:15

Обалдеть!!! Спасибо за отчет!!!