Альтернативная рыбалка

Написано Zimagor , 24 Март 2024 · 676 Просмотров

Окунь карась киприно
Альтернативная рыбалка Хорошо ли живём, правильно ли, достаточно ли добрых и полезных дел делаем или могли бы больше, достаточно ли внимания и заботы уделяем близким или всё больше себе...
Бывают такие вопросы в голове...
И бывают такие события в жизни, которые кажутся нам ответами на эти вопросы.

В субботу ездили расШирять свой рыболовный кругозор в Киприно. Хорошей такой компанией, отец мой да я, Александр и Дмитрий в компаньонах - попутчиках у нас. Ехали с надеждой на карася естественно. Но ситуацию мониторили заранее по поводу и другой рыбы, так как знаем этого Кипринского поджопного карася по прошлому году.
Спасибо доброму человеку, что писал отчёт о пойманных на Шири окунях, каюсь, имени не помню. Были конечно сомнения, что он там есть в количестве, но настрой был боевой. В общем окуня мы имели ввиду, как альтернативу карасю. Если карась будет ловиться не везде, а как в прошлом году, трое ловят, а пятьдесят вокруг бурят, то мы решили общим собранием, что не полезем в эту ярмарку беспардонности.

Это всё были планы. Ну а пока дорога. А что дорога, дорога нормальная, проезжабельная. Грязь есть, да, но под ней пока твердо.
Закружили, запетляли по полям, угадали на сомнительный брод. Не рискнули. Вернулись искать объезд.
По дороге встретили самых верных и преданных, красивых трёх птиц. Лежали на вытаявшей, потеплевшей стерне, наслаждаясь лучами весеннего солнца. Конечно же остановились, пооткрывали окна, расчехлили телефоны. А они такие важные, встали, посмотрели на нас, ждать, пока мы там среди виджетов отыщем камеры не стали и степенно пошагали прочь. Позировать отказались. Но мы их зумами догнали и всё-таки зафиксировали))
Ну что же, знак хороший.
Вскоре мы увидели растянувшуюся вдоль протоки хаотичную парковку.
На месте.
Уехали от попсового пятака подальше, разбурили в четыре бура отрезок протоки в понравившемся месте. Часть лунок оборудовали пассивными удильниками на карася. А часть в стороне покормили по окунёвому и пошли по ним кружить карусели.
Дима в палатке караулил приход карасей, отец налаживал снасти, а мы с Саней пошли в поиск.
Долго ли, коротко, но рыба себя поклёвками не обнаруживала.
Проходя мимо папы, который сидел над одной и той же лункой, увидели у него три окушка. Смекнули, значит он всё же есть тут, но не крупный и , судя по всему, капризный.
Начались переборы снастей. Отрыли в закромах ящиков спортивных удилок ворох и начали купать в лунках мелкие мормыхи беспрестанно меняя игру и подбирая ключик.
Санёк открылся первый. Один, два, три... Посыпались поклёвочки из волшебной лунки. Пришлось ему помогать. Сел под бок, благо лунок мы насверлили достаточно и можно уже не шуметь буром, не пугать стайку.
Вскоре и у меня начал поклёвывать.
Сначала мелкий, но с каждой новой жадной поклёвкой размер увеличивался.
Короче, мы залипли на час. А может и больше.
К обеду клёв ослаб и мы решили перекусить, коли рыба сама нам на это намекает.
Саша приятно удивил нас тем, что набрал всяких вкусняшек на всех четверых. Спасибо, Саня, плюшки были то что надо!

Вот мы и отобедали. А карася всё нет и нет.
Между тем народ с протоки потянулся в одно определённое место.
Потихоньку начали образовываться две мощные группировки.
Вот оно!
Ширь в действии!
Она так сплачивает людей, что по всей Кипринской пойме слышен звон их мормышек, соприкасающихся под лунками рыбаков в ожесточенном сражении за проплывающего случайно карася!
Эх, бедняга! Куда же ты заплыл! Знал бы ты, сколько пар ног в этот момент стоит над твоею обречённой головою!
Но он не слышит меня. Его глаза выпучены, его ноздри расширены, губы его округлились при виде рубиновых качающихся у дна ниточек... Чмяк! Рот захлопнут, что-то больно кольнуло нёбо, он стремительно поднимается за тянущей его вверх, невидимой силой, вода куда-то исчезла, стало очень светло, просто ослепительно, что-то теплое обхватило вокруг туловища, вокруг шум и существа покрытые какой-то странной, необычной чешуёй, очень большие и страшные...

А в это время четверо больших и страшных в стороне от остальных тоже топчутся по льду и хотят обхватить рукой необъятного толстяка-карася, но он не приплывёт к ним, потому что лежит на дне полипропиленовой сумки из под сахара у одного единственного счастливчика, вокруг которого идёт соревнование по скоростному пробуриванию лунок.

Соблазн был. Но мы от своего решения не отступились. Весь день мы наслаждались своей альтернативной рыбалкой. Поклевки окуня так азартны, что остановиться не возможно.
Некоторые лунки так раскормились, что необходимость постоянно перемещаться в поиске активного окуня отпала сама собой.
Все мы сидели остаток дня на своих лунках и косили красивых окуней.
В какое-то время клёв стал такой бойкий, что леска лопалась и мормышки уходили в виде пирсинга у особо модных полосатиков. А ещё чуть позже произошло интересное событие. Как тогда, у Димы Сафонова на Оазисе. Короче, отец начал таскать бонусов и очередной отхватил последнюю ловчую мормышку. А надо сказать, что несмотря на такое изобилие окуня в нашем месте, клевать на всё подряд он не собирался даже, и ключик то подобрали мы не сразу. Но это то, о чём я не буду говорить в этом рассказе, расскажу потом в другом, когда на пенсию уйду))
Что делать, больше у меня запасов нет, я уже раздал друзьям и отцу всё, что мог, лишь бы только все ловили и были довольны. В этот раз на удивление я обошёлся вез обрывов, хотя рыбачил на очень тонкую леску, да ещё и с узелком. Но вот именно на эту удочку клевало лучше всего. Каждый окунь был на грани фола, но пронесло.
Слышим Димин возглас:
-Ого, вот это окуняра, да ещё и с мормышкой во рту!
Подходим. Баааа, да это же она, та самая, что недавно отстегнули на папиной удилке))) Спасена!)

Мало помалу народ начал разбредаться по машинам, по домам. Солнце ???? завершало круг, небо окрасилось желто багряным сиропом. Подходило время и нам собираться. А не хотелось. Ведь он всё ещё клевал.
Решили ещё полчасика. Я пошёл переставить карасёвые удочки поближе к берегу, зижделся уголёк надежды, что он быть может ещё проявит интерес, клюнет хотя бы один, ведь за ним мы сюда ехали.
Чай, перекур и плавный подъём кивка это то, чего мне сейчас не хватало.
И оно произошло! Всё, как я только что сказал! Тяну, леска трещит, он бесится. Он не хочет в сумку из под сахара. А я всё равно тяну! И вот он! Первый и , скорее всего, последний на этой рыбалке! Кладу рядом с лункой, любуюсь, конечно же фотографирую, как без этого. И вдруг становится грустно. Мне всегда становится грустно, когда рыбеха ещё живая, шевелит телом, плавниками, жабрами, ртом. Как будто просит:
-Отпусти меня, ну пожалуйста!
Я убираю рыбу в сумку зимой или в садок летом, радуюсь улову, а самому немного стыдно в глубине души, что не отпускаю. Наверное не дорос, не дозрел ещё я до рыбалок "поймал-отпусти", но этот день настанет, я верю.
А перед самыми сборами произошла ещё одна такая же поклёвка! И ещё один красавец , с этой же лунки. Вот и дождался я своего счастья)
Много окуня и два карася, это всяко лучше чем просто десяток карасей. Рыбалка получилась превосходной. Душевная компания, море поклёвки, хороший улов, великолепная погода! Эхх!
Ну Саня конечно всех нас уделал, шибко он ярый охотник до окуней, но и мы не шибко отстали от него в своих уловах) В общем отправлялись домой в прекрасном расположении духа!

Путь домой. А ведь ещё на въезде в пойму, при встрече с теми тремя лебедями, не только я, но и все мои попутчики, почувствовали себя немного прощёнными. Мы даже вслух обмолвились об этом. Прощённый человек, раскаявшийся человек в каких-то своих жизненных грехах он ведь становится счастливее, свободнее как-то.
Видится ли нам это в знаках судьбы или так оно и есть на самом деле, не знаю право. Но что-то в этом есть.

+5, ну да, не зря время провели, достойно.
Бородяга
25 мар 2024 09:03

Спасибо!

Дантист 68
25 мар 2024 09:25

Высший класс!

DepecheMode
25 мар 2024 11:41

Красавцы! Отлично скатались и написал, как всегда шикарно. Хоть почитать, раз рыбачить не удается :(

25 мар 2024 14:19

Хорошо!   *збс

пустырник
01 апр 2024 10:04
А я вот не хочу переродиться в этакое " Чайлд-фри", кэтч энд релиз.
Охота и рыбалка должны вести к добыче еды, как секс к зачатию. Уйдем от этого
- быстрее придем к выхолощенному цифровому не знаю чему

Впрочем, я не очень серьезно)