После прошлой поездки в Малышево, в душе поселился червячок, который изнутри выедал мозгг, по поводу не пойманного леща (крупного леща
). И вот за неделю до этой поездки начинаем готовить снасти. Точим крючки, мотаем комбайны, готовим кормушки, зондируем обстановку на льду, а Серёгин сосед Александр получил выписанную по инету мотособаку. В субботу грузим всё это хозяйство в его УАЗика (пикап), затариваем провиант, не по детски втариваемся наживкой и в обед, как только Александр освободился с работы, отправляемся в путь-дорогу.
Так как пообедать толком никто не успел, то как обычно (уже по традиции) заезжаем пообедать к Сане Фоксу. (Ему, как всегда, прогул .
По дороге на Сузун прикололи дорожные знаки, стоящие зеркально в оба направления (4км друг от друга). А именно прикололи олени, скопированные с наскальных рисунков мезозойской эры.
По приезду на место, перегрузили всё в сани, запрягли собаку и … вперёд, на льдину.
Но, как оказалось, не всё так просто. Собаку хомутали первый раз, поэтому наделали много ошибок. Во первых дышло (крепление саней) поставили вверх ногами. Во вторых на морду загрузили много веса. (балоны с газом, шмутьё). На льду снег рыхлый и под ним вода 15-20см. Псина проехала пол пути (по накатанному), а как только свернули в сторону - стала просто зарываться и увязать в воде. Пришлось расцеплять паровоз и увозить частями.
Короче в 18-00 мы на месте. Разбуриваем нетронутую целину, промеряем глубины: пологий свал, 10- 8- 7- 6- 5- 4- 3м. Ставим палатки на 5,5 и 6м, остальные комбайны расставляем по разным глубинам, закармливаемся и ждём леща. А его нет. Начал ловится Йазь. Около 21-00 ловлю первого подъязка (грамм 350), бойкий зараза. След. поклёвка в 3 ночи и … сход у лунки. И до утра тишина. С утра – мороз и солнце – день чудесный.
Часов около 7 пошли резкие и дерзкие поклёвки.
Саня поймал первого леща 2,010кг (и как потом оказалось - единственного).
Более менее работала одна лунка (5,5м). Переставил комбайны в ряд на эту глубину (через 15-20м) и поклёвки не заставили себя ждать.
Кстати по палатке: Три дня жил в палатке Helios (1,8*1,8м). Просторная, удобная палатка, и ставится-собирается легко и просто. Но, сложно в отоплении - тяжело протопить в мороз такой объём. Со стороны, где стоит печка, палатка “плачет”, а с другой стороны покрыта инеем. Две последующие ночи при t 0 + (на улице) ночевал вообще без отопления, вполне даже ничего (тем более в костюме от Кочевника), за что тёзке отдельное спасибо. Короче и костюмом, и палаткой остался доволен.
Ну а рып клевал редко, но метко. От 700гр до 1кг (как на подбор).
Были и казусы. Один комбайн простоял сутки (до обеда понедельника) и ни одной поклёвки. Присмотрелся, а лунка на метр в сторону от клёвой линии. Ради эксперимента – бурю новую в метре, ставлю комбайн и буквально через 2мин (пока проверял соседний) поклёвка и язь на льду.
Были и бонусы: Во вторник утром (около 6-00) проверил комбайны – пусто. До 7-00 закимарил в палатке и даже бубенцов не слышал. Глаз открываю, а на комбайне (который на метр сдвигал) сторожок загнут. Решил проверить. Тяну, чую что-то есть (давит прилично). Раза 3 стравливал. Вот уже и кормушка на льду, … ан нет – кормуха опять ныряет в лунку (успел пальцы разжать). Потом ещё немного кормушку по лунке покатали и рып начал сдаваться. Показалась крайняя фосфорка, а следом за ней и рып. Выкинул язя на лёд, хотел крючок достать, а кто-то леску опять в лунку тянет. Тяну дальше, а там ещё один. Достаю и его. Первого прижал коленом, а из второго только успел крючок изъять, как вдруг кто-то опять в лунку потянул. Я чуть крючок в палец не воткнул. Тяну дальше, а на последней свинцовой дробине третий сидит, и все как на подбор (как будто с одного помёта). Вот тут было желание крикнуть на всю Обь-матушку – “ЙЙЙАААЗЗЗЬЬЬ”. Адреналин аж закипел.
К обеду начали сниматься и паковать вещи. Ну и как назло пошёл додждик. И без того мокрый снег, ещё больше напитался водой. Под ногами всё хлюпало и брызгало, но мы этого уже почти не замечали. Чтобы сильно не мучится вещи вывезли двумя ходками, загрузили их в машину и … приключения продолжаются.
Не доезжая 4,5-5км до Сузуна, отказывают дворники. На дороге слякоть и грязь, протёрли амбразуру (и так после каждой встречной) и потихоньку поехали. В Сузуне мастера больше часа провозились, но не найдя где и что закоротило, воткнули дворники на прямую (постоянную) работу и мы тронули дальше. Километров за 25 до Черепаново, перед какой-то деревушкой – резко ползёт в гору температура и загорается низкий уровень охлаждающей жидкости. Открыли капот и … выпали в осадок: открутился металлический вентилятор и пробил радиатор, причём снизу. Делать нечего, собираюсь и иду в деревню, до ближайшего магазина (1,5-2км по колено в воде, в кроссовках да ещё и под дождём), экскурсия не из приятных. Беру четыре 5-ки воды и обратно на трассу. Потихоньку добрались до Черепаново. Схавали по шашлычку (проголодались) забили в радиатор деревянный чопик (отщипили от черенка лопаты), чтоб помедленней вытекало и рванули до дому. Разок тормозили, подливали.
Короче поездка была сверх эмоциональной, (а сегодня уже опять на лёд хочется),
И как сказал В Высоцкий – “Я зла не помню, я опять его возьму …”
Всем удачи и НХНЧ.
Так как пообедать толком никто не успел, то как обычно (уже по традиции) заезжаем пообедать к Сане Фоксу. (Ему, как всегда, прогул .
По дороге на Сузун прикололи дорожные знаки, стоящие зеркально в оба направления (4км друг от друга). А именно прикололи олени, скопированные с наскальных рисунков мезозойской эры.
По приезду на место, перегрузили всё в сани, запрягли собаку и … вперёд, на льдину.
Но, как оказалось, не всё так просто. Собаку хомутали первый раз, поэтому наделали много ошибок. Во первых дышло (крепление саней) поставили вверх ногами. Во вторых на морду загрузили много веса. (балоны с газом, шмутьё). На льду снег рыхлый и под ним вода 15-20см. Псина проехала пол пути (по накатанному), а как только свернули в сторону - стала просто зарываться и увязать в воде. Пришлось расцеплять паровоз и увозить частями.
Короче в 18-00 мы на месте. Разбуриваем нетронутую целину, промеряем глубины: пологий свал, 10- 8- 7- 6- 5- 4- 3м. Ставим палатки на 5,5 и 6м, остальные комбайны расставляем по разным глубинам, закармливаемся и ждём леща. А его нет. Начал ловится Йазь. Около 21-00 ловлю первого подъязка (грамм 350), бойкий зараза. След. поклёвка в 3 ночи и … сход у лунки. И до утра тишина. С утра – мороз и солнце – день чудесный.
Часов около 7 пошли резкие и дерзкие поклёвки.
Саня поймал первого леща 2,010кг (и как потом оказалось - единственного).
Более менее работала одна лунка (5,5м). Переставил комбайны в ряд на эту глубину (через 15-20м) и поклёвки не заставили себя ждать.
Кстати по палатке: Три дня жил в палатке Helios (1,8*1,8м). Просторная, удобная палатка, и ставится-собирается легко и просто. Но, сложно в отоплении - тяжело протопить в мороз такой объём. Со стороны, где стоит печка, палатка “плачет”, а с другой стороны покрыта инеем. Две последующие ночи при t 0 + (на улице) ночевал вообще без отопления, вполне даже ничего (тем более в костюме от Кочевника), за что тёзке отдельное спасибо. Короче и костюмом, и палаткой остался доволен.
Ну а рып клевал редко, но метко. От 700гр до 1кг (как на подбор).
Были и казусы. Один комбайн простоял сутки (до обеда понедельника) и ни одной поклёвки. Присмотрелся, а лунка на метр в сторону от клёвой линии. Ради эксперимента – бурю новую в метре, ставлю комбайн и буквально через 2мин (пока проверял соседний) поклёвка и язь на льду.
Были и бонусы: Во вторник утром (около 6-00) проверил комбайны – пусто. До 7-00 закимарил в палатке и даже бубенцов не слышал. Глаз открываю, а на комбайне (который на метр сдвигал) сторожок загнут. Решил проверить. Тяну, чую что-то есть (давит прилично). Раза 3 стравливал. Вот уже и кормушка на льду, … ан нет – кормуха опять ныряет в лунку (успел пальцы разжать). Потом ещё немного кормушку по лунке покатали и рып начал сдаваться. Показалась крайняя фосфорка, а следом за ней и рып. Выкинул язя на лёд, хотел крючок достать, а кто-то леску опять в лунку тянет. Тяну дальше, а там ещё один. Достаю и его. Первого прижал коленом, а из второго только успел крючок изъять, как вдруг кто-то опять в лунку потянул. Я чуть крючок в палец не воткнул. Тяну дальше, а на последней свинцовой дробине третий сидит, и все как на подбор (как будто с одного помёта). Вот тут было желание крикнуть на всю Обь-матушку – “ЙЙЙАААЗЗЗЬЬЬ”. Адреналин аж закипел.
К обеду начали сниматься и паковать вещи. Ну и как назло пошёл додждик. И без того мокрый снег, ещё больше напитался водой. Под ногами всё хлюпало и брызгало, но мы этого уже почти не замечали. Чтобы сильно не мучится вещи вывезли двумя ходками, загрузили их в машину и … приключения продолжаются.
Не доезжая 4,5-5км до Сузуна, отказывают дворники. На дороге слякоть и грязь, протёрли амбразуру (и так после каждой встречной) и потихоньку поехали. В Сузуне мастера больше часа провозились, но не найдя где и что закоротило, воткнули дворники на прямую (постоянную) работу и мы тронули дальше. Километров за 25 до Черепаново, перед какой-то деревушкой – резко ползёт в гору температура и загорается низкий уровень охлаждающей жидкости. Открыли капот и … выпали в осадок: открутился металлический вентилятор и пробил радиатор, причём снизу. Делать нечего, собираюсь и иду в деревню, до ближайшего магазина (1,5-2км по колено в воде, в кроссовках да ещё и под дождём), экскурсия не из приятных. Беру четыре 5-ки воды и обратно на трассу. Потихоньку добрались до Черепаново. Схавали по шашлычку (проголодались) забили в радиатор деревянный чопик (отщипили от черенка лопаты), чтоб помедленней вытекало и рванули до дому. Разок тормозили, подливали.
Короче поездка была сверх эмоциональной, (а сегодня уже опять на лёд хочется),
И как сказал В Высоцкий – “Я зла не помню, я опять его возьму …”
Всем удачи и НХНЧ.
5 голосов 25 общий рейтинг
Классно! Язи красавцы! на балычок?