1
Барнаул-Кату Ярык-Учар-Барнаул 07.2014
Написано
Pvital
,
17 Июль 2014
·
3 909 Просмотров
С 12 по 15 июля выдвинулись в "Горный". Цель - спуститься в Чулушманскую долину и попробовать дойти до впадения "Чульчи" в Чулушман. В планах - поход на водопад Учар. Идём двумя машинами, я на Форестере, товарищ - на Киа Сид. По поводу последнего были сомнения в плане подъёма на "Кату Ярык", но оказалось, что зря беспокоились - забрался сам, с небольшой помощью. Традиционные места по Чуйскому тракту:
- перевал "Чике Таман"
- катунские "террасы"
-слияние "Чуи" и "Катуни"
- стелла с "каменным воином"
- наскальные рисунки "петроглифы"
- водопад "девичьи слёзы"
- "красные ворота"
- "мёртвое" озеро, рыба, кстати там есть, лично видел
- вид на "Северо-Чуйский"
- "Кату-Ярык"
Спустились в долину и двинулись в сторону "Телецкого". По пути видели порог. Консультировался с Димой Кочевником перед дорогой, он сказал, что порог шестой категории. Бурлит прилично, но воды мало, представляю, что творится при "большой" воде.
До устья "Чульчи" 25км, шли примерно 1,5 часа, сильно не разгонишься, трясучка приличная. Дошли уже к девяти часам, на слиянии база, несколько домиков, магазин, всё огорожено, прилично. Сняли два домика, 500 руб с рыла, в домике чисто, уютно, пластиковые окна, в магазине взяли холодного пива, сил уже не было, выпили и спать.
С утра в восемь подъём, пробежка, завтрак, отдаём 500 рублей за переправу на другой берег и посвещаем весь день походу на водопад "Учар". "Учар" - большой Чульчинский водопад - каскадный водопад, является самым большим в регионе, имея высоту падения около 160 м. Находится в 8-9км от устья впадения в "Чулушман".
Добраться до Чульчинского водопада не так-то просто. От долины Чулышмана к водопаду идет горная тропа по правому берегу Чульчи метрах в пятидесяти-ста выше уровня реки, которая требует определенной осторожности, особенно в дождливую погоду. Тропа пересекает осыпи, в одном месте встречается скальный прижим над обрывом, где натянута веревочная страховка. По пути к водопаду в нескольких местах необходимо пересекать бурные ручьи, стекающие с гор в Чульчу. При высокой воде эти переправы могут быть затруднены, особенно весной, когда некоторые из бревен, по которым группы туристов переправлялись прошлым летом, оказываются смытыми.
Но тот, кто преодолеет весь путь, будет награжден великолепным зрелищем. Огромная масса воды с огромной скоростью летит вниз, разбиваясь о гигантские камни. Шум такой, что не слышно даже крика рядом стоящего человека. Но самое главное - в памяти навсегда останется необузданная мощь природы, этот фантастический нескончаемый поток огромной массы воды, способный снести все на своем пути.
Особого уважения заслуживает моя матушка, которая при возрасте, слегка за 60, прошла в босоножках всю дорогу, ни разу не пожаловавшись.
Вечером была пелядь на костре, солёная форель из местного озера, холодное пивко, посиделки у костра, дружеские беседы и наслаждение пьянящем воздухом долины. Уезжать не хотелось.
Утром в шесть подъём, завтрак, прощальное купание в "Чулушмане", обещание вернуться и нелёгкий путь домой.
Нелёгкий, потому что придётся приодолеть за один день 750км, из них почти 70-80км по дороге, где больше 20-30км/ч не разгонишься. Отдельно следует остановиться на подъёме, где чудо корейского автопрома смогло в одиночку взабраться в гору. Все внизу восторжено хлопали, когда Киа урча мотором и выбрасывая щебёнку из под колёс ринулся штурмовать первый подъём. По облаку пыли было заметно, когда машине становилось трудно и она отчаянно молотила колёсами разбрасывая камни и пыль вокруг себя. На середине первого подъёма сила притяжения земли перевесила силу сцепления передних колёс автомобиля. Пришлось сдать 5-10м назад. Какого же было моё удивление, когда Олег (водитель), смог тронуться вновь и преодолеть эту часть подъёма сам без помощи других (кто был там, знает какой там уклон, камни разбросанные по всей ширине проезжей части). Не доезжая пару поворотов произошла ещё одна остановка по той же причине (буксование). Тут уже я и товарищ помогли немного и подтолкнули немного машину. В общем честь и хвала машине Киа Сид и её водителю Олегу. Сам я спокойно поднялся без всяких неприятностей. По дороге сделали пару перекуров на перекус и в 23.30 мы дома.
Хорошее путешествие, но за один день проходить такое расстояние по такой дороге тяжело. Проехали 1500 км, истратил 130л бензина, т.е. расход у меня получился 8,7л - неплохо для двухлитрового полноприводного универсала. Спросите понравилось - да, поеду ли ещё - наверное нет, хочется посмотреть новые места. В планах поездка на Мультинские озера. Всем спасибо за внимание.
- перевал "Чике Таман"
- катунские "террасы"
-слияние "Чуи" и "Катуни"
- стелла с "каменным воином"
- наскальные рисунки "петроглифы"
- водопад "девичьи слёзы"
- "красные ворота"
- "мёртвое" озеро, рыба, кстати там есть, лично видел
- вид на "Северо-Чуйский"
- "Кату-Ярык"
Спустились в долину и двинулись в сторону "Телецкого". По пути видели порог. Консультировался с Димой Кочевником перед дорогой, он сказал, что порог шестой категории. Бурлит прилично, но воды мало, представляю, что творится при "большой" воде.
До устья "Чульчи" 25км, шли примерно 1,5 часа, сильно не разгонишься, трясучка приличная. Дошли уже к девяти часам, на слиянии база, несколько домиков, магазин, всё огорожено, прилично. Сняли два домика, 500 руб с рыла, в домике чисто, уютно, пластиковые окна, в магазине взяли холодного пива, сил уже не было, выпили и спать.
С утра в восемь подъём, пробежка, завтрак, отдаём 500 рублей за переправу на другой берег и посвещаем весь день походу на водопад "Учар". "Учар" - большой Чульчинский водопад - каскадный водопад, является самым большим в регионе, имея высоту падения около 160 м. Находится в 8-9км от устья впадения в "Чулушман".
Добраться до Чульчинского водопада не так-то просто. От долины Чулышмана к водопаду идет горная тропа по правому берегу Чульчи метрах в пятидесяти-ста выше уровня реки, которая требует определенной осторожности, особенно в дождливую погоду. Тропа пересекает осыпи, в одном месте встречается скальный прижим над обрывом, где натянута веревочная страховка. По пути к водопаду в нескольких местах необходимо пересекать бурные ручьи, стекающие с гор в Чульчу. При высокой воде эти переправы могут быть затруднены, особенно весной, когда некоторые из бревен, по которым группы туристов переправлялись прошлым летом, оказываются смытыми.
Но тот, кто преодолеет весь путь, будет награжден великолепным зрелищем. Огромная масса воды с огромной скоростью летит вниз, разбиваясь о гигантские камни. Шум такой, что не слышно даже крика рядом стоящего человека. Но самое главное - в памяти навсегда останется необузданная мощь природы, этот фантастический нескончаемый поток огромной массы воды, способный снести все на своем пути.
Особого уважения заслуживает моя матушка, которая при возрасте, слегка за 60, прошла в босоножках всю дорогу, ни разу не пожаловавшись.
Вечером была пелядь на костре, солёная форель из местного озера, холодное пивко, посиделки у костра, дружеские беседы и наслаждение пьянящем воздухом долины. Уезжать не хотелось.
Утром в шесть подъём, завтрак, прощальное купание в "Чулушмане", обещание вернуться и нелёгкий путь домой.
Нелёгкий, потому что придётся приодолеть за один день 750км, из них почти 70-80км по дороге, где больше 20-30км/ч не разгонишься. Отдельно следует остановиться на подъёме, где чудо корейского автопрома смогло в одиночку взабраться в гору. Все внизу восторжено хлопали, когда Киа урча мотором и выбрасывая щебёнку из под колёс ринулся штурмовать первый подъём. По облаку пыли было заметно, когда машине становилось трудно и она отчаянно молотила колёсами разбрасывая камни и пыль вокруг себя. На середине первого подъёма сила притяжения земли перевесила силу сцепления передних колёс автомобиля. Пришлось сдать 5-10м назад. Какого же было моё удивление, когда Олег (водитель), смог тронуться вновь и преодолеть эту часть подъёма сам без помощи других (кто был там, знает какой там уклон, камни разбросанные по всей ширине проезжей части). Не доезжая пару поворотов произошла ещё одна остановка по той же причине (буксование). Тут уже я и товарищ помогли немного и подтолкнули немного машину. В общем честь и хвала машине Киа Сид и её водителю Олегу. Сам я спокойно поднялся без всяких неприятностей. По дороге сделали пару перекуров на перекус и в 23.30 мы дома.
Хорошее путешествие, но за один день проходить такое расстояние по такой дороге тяжело. Проехали 1500 км, истратил 130л бензина, т.е. расход у меня получился 8,7л - неплохо для двухлитрового полноприводного универсала. Спросите понравилось - да, поеду ли ещё - наверное нет, хочется посмотреть новые места. В планах поездка на Мультинские озера. Всем спасибо за внимание.
2 голосов 10 общий рейтинг
Классные фото!
Который раз думаю - может, создать в "Рыбалке на горных речках", тему "Путешествия по Горному Алтаю"? И туда - вот такие, шикарные блоги или отчёты лепить...
А, чего думать - создал.
Если не лень - продублируй пож. Отличное начало для темы будет. Будет и тут, в блоге и там.