Последний лёд

Написано Женька-Fisher , 21 Март 2016 · 4 354 Просмотров

БЛ-18
Совсем скоро закончится зима, и мы с дедом, взяв удочки и накопав червей, пойдем до ближайшего омута ловить карасиков. В этом году я точно поймаю больше него.

А пока, я закончил третью четверть без троек и дед обещал первый раз в жизни взять меня на зимнюю рыбалку. Вечером мы сели перебирать снасти и привязывать мормышки. Мормышки - слово-то какое интересное. Как бы я не старался, привязать мормышку у меня не получилось, и дед сделал всё сам, аккуратно подрезав лишнюю леску лезвием.

Дед разбудил меня очень рано: "Женька, вставай завтракай и поехали!" Пока дед собирал вещи и заводил трактор, бабушка накормила меня вкусными блинами с малиновым вареньем. Я оделся, вышел на улицу. Утро было слегка прохладным: дым от печек медленно расстилался над огородами, солнце показало свои первые лучики. "Мажь лыжи салом и поехали." - сказал дед, дав мне пару коротких, как мне показалось, но очень широких и от этого тяжёлых лыж. И мы поехали.

Пришли на пруд. Тайга и чистый-чистый снег, как покрывало укутал всё вокруг. Хм, в деревне уже всё тает, а тут даже снег не мокрый. Как я буду снежками в деда кидаться? Не успел я расстроиться, как дед сказал: "Садись рядом со мной." - он уже пробурил две лунки в метре друг от друга и сел сам на первую. "Вот, смотри. Одеваем мотыля и опускаем до дна. Вот видишь кивок вниз смотрит. Когда он будет плоский - это значит дно. Затем поднимай вот так и подыгрывай." И тут дед ловит первого окуня. Я уже видел крупных окуней, летом мы на червя в речке ловили, а этот маленький какой-то.

Ну, думаю, сейчас я тоже поймаю. Я достал свою удочку и начал насаживать мотыля. Первые два порвались, а вот третий уже получилось насадить и я опустил мормышку в лунку в ожидании поклёвки. Но рыба почему-то не клевала, как бы я не старался. Солнце уже начало пригревать, а дед, взяв ледобур, отошел метров на двадцать и начал бурить новую лунку. Я посмотрел на его место, а там, возле лунки лежала кучка окуней. Ого, да хорошенькие есть. Дед пришел и начал смотреть, что я делаю, давая мне советы. Мне казалось, что он только мешал. Я отложил удочку и пошел собирать веточки для костра, чтобы пожарить сало. Как летом.

А дед ловил и ловил. Когда я развёл костерок, дед уже пол-пакета наловил! "А почему удочку у лунки оставил, иди выматывай!" - сказал дед, и я, отложив дела с костром, пошел выматывать удочку. Вот что-то тяжело идёт. А там оказался окунь. Мой первый зимний окунь. Я и сейчас помню, какой он был: пестрый, с красными плавниками и колючим верхним. Я даже не заметил, как поранил палец, но ничего страшного. Гордо я подошел к деду и оказал ему окуня. "Молодец. А теперь положи эту удочку в ящик и бери мою." Я взял его удочку, а он своими руками взял мои, сказал расслабить и начал "играть". "Вот так, видишь. От дна и медленно поднимаешь, подыгрываешь. если не клюнул, опусти ко дну еще раз и всё сначала. А ну, попробуй сам." Я попробовал и поймал еще одного окуня! Ну всё, теперь-то я умею. Дед сказал, что пробурил мне новую лунку, и я пошел туда. Удивительно, но я поймал еще шесть окуней.

"Пошли пообедаем, и поехали домой" - сказал дед, и достал из ящика сало, лук и фляжку с чаем. Сало было очень вкусное. Дома такого не поешь. Оставив маленький кусочек, чтобы намазать лыжи, мы начали собираться домой. Дед поймал 56 штук, а я всего восемь. Но я не расстроился, что проиграл деду. Вот он будет меня почаще брать, и я буду ловить как он.

Вечером бабушка пожарила нам наших окуней и сварила душистой ухи. Мы наелись и легли спать пораньше. Завтра ехать домой, в Барнаул, а позлезавтра в школу. Ну хочу в школу, вот еще бы раз с дедом на зимнюю рыбалку съездить! Утром дед меня опять рано разбудил, бабушка сказала чтобы я учился, а летом приезжал к ним в гости. Мы уехали, дед посадил меня на автобус.

Совсем скоро закончится зима. Вот еще раз с Димкой Братченко съездим, и можно заканчивать сезон. Нужно сходить в Барракуду, докупить блесёнок.
А в ноябре, когда пруд замерзнет, я буду учить деда ловить балансирами. Уж очень ему понравилось, как я за пол-часа поймал три щучки. Привезу ему свои мормышки, мотыля, балалайки хорошие с кивками. Я привяжу деду мормышку, покажу как обтачивать кивки, поменяю ему ножи на торнадо и мы, взяв сало, блины, лук и термос с чаем снова пойдём на Пещёрский пруд, открывать сезон зимней ловли. В то же место, как тогда, восемь лет назад, когда мне показалось нереальным поймать столько же, сколько дед.

Прикрепленное изображение

Женька-Fisher.

DepecheMode
21 мар 2016 10:55

Нифига ты Пришвин! +5

• гость* и Kvik это нравится
Хмурый
21 мар 2016 10:57

Отлично!

Молодец Женька!

"Сало было очень вкусное. Дома такого не поешь."

В точку!

• Sergei035 это нравится
21 мар 2016 11:18

Повезло тебе с дедом. Береги его.

Спасибо за отчет!

• Женька-Fisher и Sergei035 это нравится

До мурашек по коже...

Спасибо Жека, у самого просто дед старенький ему сейчас 87, слепой, лежит и почти не встаёт.

• Женька-Fisher, Kvik и Sergei035 это нравится
Молодца Женька. Держи загорелый и мозолистый пятак!
    • Женька-Fisher и Kvik это нравится

Супер!

Санька
21 мар 2016 16:23

Талантище!!! Как ловко ситуацию обрисовал, как-будто с вами побывал там.....Отлично!!!

Бородяга
21 мар 2016 17:56

Это "пять"! Так душевно описать рыбацкое дело не каждому дано. Спасибо огромное!

Жека, круть!!!+5

Вот, совсем недавно думал, что-то от Женьки Фишера вестей никаких, наверно вдохновение кончилось...
А он такой шедевр сотворил!

Спасибо, Жень, очень талантливо написал!