Да здесь в общем нет определений критериев по видам рыбы. Есть критерии по весу и объему применяемых мух для определенных видов рыб. Поэтому собрав к примеру 3 или 4 класса комплект можно рассчитывать практически на весь видовой состав региона включая мелкого хищника.
Ценовая политика сильно зависит в основном от параметров: модульность бланка и фарнитуры. Есть профильные конторы которые создают именно нахлыстовый товар, как правило это бренды. Есть структуры которые являются заказчиками данного товара у третьих лиц и не имеют своего производства, но перепродают товар под своей торговой маркой. Собственно в любом случаи там и там будет сегмент, т.е. соотношение цена-качество и они примерно на рынке будут равны. В конторах с торговой маркой есть низкий сегмент (для удовлетворения спроса "не ведающих"), далее средний сегмент имеется в тех же конторах, но уже и брендах (это товар для "ведающих", как правило удилки с низкой модульностью с посредственными характеристиками). Ну и есть топ! Это уже высоко модульные бланки, новейшие технологии, товар очень качественный, как правило выпущенный профильными конторами под определенные задачи и является брендовым. Брендовый товар как правило не зависимо от ценовой составляющей с пожизненой, безусловной гарантией на первого владельца (этих контор не много, и не все поддерживают гарантийные обязательства в России-это важно знать).
Итак: низкий сегмент от 0-300 бакс. (думаю не интересен).
средний сегмент от 350-600 бакс. (может быть интересен многим по разным параметрам, рабочие снасти, для клиентов без особых требований).
высокий сегмент от 650-1200 бакс (интересен всем, т.к. является топовым, с широким диапазоном отличных характеристик и качества).
очень высокий сегмент от 1500-10000 бакс. (интересен всем, но купить "рука не поднимается, жаба удушит", это как правило удилки с органики авторских работ, раритеты, катушки ручной работы с дорогих сплавов, шелковые шнуры и многие "страшные вещи".
Это розничные цены ориентировочные за комплект (удочка, катушка, шнур, тубус или чехол).